ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2234/2016 от 04.02.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33а-2234/2016

04 февраля 2016 года гор. Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Вахитовой Г.Д.

судей Анфиловой Т.Л.

Гибадуллиной Л.Г.

при секретаре Сулейманове С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гусака .... на решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 02 сентября 2015 года, которым постановлено:

отказать Гусаку ... в удовлетворении заявления к Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан, Совету городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, ... межрайонному прокурору ФИО3 о признании незаконными заключения от дата Совета городского поселения адрес муниципального района адрес РБ о результатах публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, постановления Администрации муниципального района адрес РБ №... от дата «Об утверждении проекта планировки и межевания территорий», разрешения на строительство от дата № RU №..., бездействия Администрации муниципального района адрес РБ и ... межрайонного прокурора РБ по приостановке строительства многоквартирного жилого адрес, непринятию ими мер по прекращению строительства и сносу строения по адрес, и другие незаконные действия.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Анфиловой Т.Л., Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гусак ... обратился в суд с вышеназванным заявлением с последующими уточнениями и изменениями к Администрации муниципального района адрес РБ, Совету городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, ... межрайонному прокурору ФИО3, просил признать в порядке ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации незаконными, нарушающими конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, заключение от дата Совета городского поселения адрес муниципального района адрес РБ о результатах публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, постановление Администрации муниципального района адрес РБ №... от дата, обязать ответчиков устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;

признать незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, п.п. 66-68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 г., ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. ст. 42,43,44,45,46 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство от дата № RU №..., обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;

признать незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, бездействие Туймазинской межрайонной прокуратуры по приостановке незаконного строительства на земельном участке по адресу: адрес, обязать в порядке ст. 258 ГПК РФ устранить нарушения закона, допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;

признать незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, бездействие адрес и ... межрайонной прокуратуры и непринятие мер по прекращению незаконного строительства и сноса незаконного строения по адресу: РБ, адрес, обязать в порядке ст. 258 ГПК РФ принять меры по сносу самовольного незаконного строения 7-этажного дома по адресу: адрес, построенного в зоне охраны объектов культурного наследия - адрес РБ, обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;

признать незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, бездействие адрес, обязать в порядке ст. 258 ГПК РФ, п. 1.5 и п. 1.6 плана мероприятий по реформированию ЖКХ РБ до ... г. постановления Правительства РБ № 117 от 11.04.2008 г. «Об утверждении плана мероприятий по реформированию ЖКХ РБ до ... г.» и постановления №... от дата Администрации муниципального района адрес РБ, адрес оформировать за счет своих средств или за счет средств Администрации городского поселения адрес муниципального района адрес РБ земельного участка придомовой территории 5-этажного многоквартирного дома по адресу: адрес, и размещении на придомовой территории нормативного размера ... кв.м., положенных собственникам приватизированных помещений по закону и ст. 16 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», обязать ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод;

признать незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные Конституцией РФ, несоответствие квалификации чиновников и специалистов органов местного самоуправления, провести в судебном порядке проверку соответствия квалификации занимаемым должностям директора МБУ «Архитектура и градостроительство» ФИО4, главного инженера ФИО5, заместителя главы Администрации муниципального района адрес РБ ФИО12 на предмет наличия архитектурного образования и обязать в порядке ст. 258 ГПК РФ устранить нарушения закона.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гусак ... просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным по тем основаниям, что судом нарушены нормы процессуального и материального права. В обоснование жалобы приводит те же обстоятельства, которые приведены в исковом заявлении. При этом указывает на то, что судом ему было отказано в обеспечении иска, созданы препятствия в приобщении к делу доказательств, необоснованно отказано в удовлетворении поданного им заявления об отводе судьи, рассматривающего гражданское дело, чем нарушено его право на справедливое разбирательство.

Проверив материалы дела, решение суда, выслушав Гусака ...., поддержавшего жалобу, представителя Администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан ФИО6, согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями закона.

На момент вынесения обжалуемого решения суд руководствовался нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулировавшими до 15 сентября 2015 года производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений.

Федеральным законом Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеприведенного Закона дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований Гусака .... о признании незаконными, нарушающими конституционные права граждан, гарантированные ст. 2, ч. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, заключение от дата Совета городского поселения адрес муниципального района адрес РБ о результатах публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц адрес городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, постановление Администрации муниципального района адрес РБ №... от дата, обязании ответчиков устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, обоснованно исходил из того, что оснований для удовлетворения данных требований истца в данном случае отсутствуют.

Этот вывод суда мотивирован, подтвержден имеющимися в деле доказательствами, приведенными в решении, и оснований для признания его неправильным Судебная коллегия не находит.

Конституция Российской Федерации устанавливает равенство всех перед законом и судом (ч.1 ст. 19), гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностною лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лип, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; па гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», следует, что суд удовлетворяем заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его нрав и свобод.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации, (ст. 1 вышеприведенного Закона).

Статьей 28 названного Закона предусмотрено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актом по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься, в том числе: проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Решением №... от дата Совета городского поселения адрес муниципального района адрес РБ утверждено Положение о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поселения адрес, раздел 6 которого определяет процедуру проведения публичных слушаний.

Письмом от дата за исх. №... директор МБУ «Архитектура и градостроительство» ФИО13. обратилась к председателю городского Совета муниципального района адрес РБ, в котором содержалась просьба о вынесении на публичные слушания проекта планировки и межевания территории квартала на пересечении адрес и адрес городского поселения адрес муниципального района адрес РБ.

Распоряжением от дата. №... Совета городского поселения по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ были назначены публичные слушания на дата в ... час.

Установлено, что информация о проведении публичных слушаний была размещена в газете ... за дата и этот же день на сайте Администрации городского поселения адрес.

Судом исходя из протокола №... публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении адрес и адрес городского поселения адрес муниципального района адрес РБ от дата установлено, что на публичных слушаниях присутствовали ... человек, в том числе Гусак ...., который в числе прочих жителей адрес РБ высказал свое мнение о том, что строительство 7-этажного дома по адрес (Блок А) нарушает инсоляцию 5-этажного дома по адрес Юго-Западной и Южной стороны. Строительство дома будет осуществляться на земельном участке, который должен быть сформирован как придомовая территория дома № ..., т.к. у названного дома до настоящего времени не имеется 42 стояночных места для автомобилей, спортивной, детской, хозяйственной площадки и т.д. Данная стройка нарушает конституционные нрава на благоприятные условия жизнедеятельности и права собственников дома № №... и №...А по адрес, т.к. придомовая территории это общедомовое имущество собственников.

Здесь же в протоколе публичных слушаний содержится ответ
ФИО5 на заявление Гусака ... по вопросу формирования
земельного участка как придомовой территории для дома № ..., согласно
которому в ... г. в целях снижения налогообложения придомовая территория вышеуказанного многоквартирного дома была сформирована в пределах имеющихся отмостков дома и подъездных путей к подъездам дома, площадь придомовой территории составила ... кв. м. придомовая территория на сегодняшний день благоустроена, обустроена игровой площадкой, автостоянкой и сушилкой для белья.

По результатам публичных слушаний проект планировки и межевания территории квартала был поддержан большинством присутствующих на публичных слушаниях (31 чел.), против высказались 6 человек.

дата Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ утверждено председателем Совета городского поселения адрес.

По рекомендации ... межрайонной прокуратуры МБУ «Архитектура и градостроительство» были инициированы повторные публичные слушания по оформлению проекта планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ по результатам корректировки, а именно: уточнение и нанесение площадей образуемых земельных участков и указания номеров жилых домов.

При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что публичные слушания по проекту планировки и межевания территории квартала были проведены в соответствии с Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского поседения адрес.

При этом судом первой инстанции обоснованно опровергнут как не подтвержденный какими-либо доказательствами довод Гусака ... о том, что адрес и адрес является ценным объектом историко-градостроительной среды, поэтому в зоне охраны объектов культурного наследия на сопряженной с домом адрес, капитальное строительство запрещено.

Так, согласно правилам землепользования и застройки городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, разработанных ЗАО «..., и в соответствии с п. 17.3 перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории городского поселения адрес, жилой дом по адрес является объектом историко-градостроительной среды. Жилой дом № адрес в перечне объектов культурного наследия, расположенных на территории городского поселения адрес, и объектом историко-градостроительной среды не значится.

Более того, как установлено судом, жилой дом № ... также не числится в Едином государственном реестре объектов культурного наследия РФ.

В соответствии с ч. 1,3 ст. 7 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органом местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Исходя из п. 5 ст. 26 Устава муниципального района адрес РБ глава Администрации в пределах своих полномочий издает муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.

Пунктом 15 ст. 15 вышеназванного Федерального закона установлено, что утверждение документации по планировке территории является полномочием муниципального района.

При данных обстоятельствах, суд обоснованно счел оспариваемое истцом постановление №... от дата «Об утверждении проекта планировки и межевания территорий» изданным главой Администрации муниципального района адрес РБ в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления но месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с ч.ч. 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1)
правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса.

Выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального района адрес РБ предусмотрена Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, утвержденным постановлением №... от дата Главы Администрации муниципального района адрес РБ.

Здесь же содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п. 2.11), в числе которых отсутствие документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, нарушение срока начала строительства и т.д.

На основании заявления ООО ... Администрацией муниципального района адрес РБ было выдано разрешение № RU №... от дата на строительство многоэтажного жилого дома по адрес в адрес РБ.

К заявлению ООО ... были приложены договор № ... аренды земельною участка от дата, ГПЗУ № №..., положительное заключение негосударственной экспертизы №... от дата, сводный план сетей.

Поскольку каких-либо оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренных в Административном регламенте, не было установлено, Администрацией муниципального района адрес РБ ООО ... в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома.

Разрешая исковое требование Гусака .... о признании незаконным бездействия Туймазинской межрайонной прокуратуры по приостановке строительства многоквартирного жилого дома по адрес, суд исходил из того, что все заявления Гусака ...., поданные им в адрес Туймазинской межрайонной прокуратуры, рассмотрены, ответы даны, при рассмотрении заявлений Гусака .... ... межрайонной прокуратурой были вынесены предписания в адрес Администрации муниципального района, приостанавливалось строительство для устранения допущенных нарушений и надлежащего оформления документов.

Поскольку оснований для приостановления строительства многоквартирного жилого дома после устранения нарушений ни ... межрайонным прокурором, ни судом первой инстанции не установлено, суд, принимая во внимание наличие положительного заключения проектной документации негосударственной экспертизы №... от дата, тот факт, что строительство многоквартирного жилого лома ведется застройщиком в соответствии с разрешением на строительство, полученным в установленном законом порядке, обоснованно счел требование истца о признании незаконным бездействия Туймазинской межрайонной прокуратуры по приостановке строительства многоквартирного жилого дома по адрес не подлежащим удовлетворению.

Отказывая в удовлетворении требования истца в части формирования за счет средств Администрации муниципального района адрес РБ или за счет средств Администрации городского поселения адрес РБ земельного участка придомовой территории 5-этажного многоквартирного дома по адресу: РБ, адрес, нормативного размера ... кв.м., положенных собственникам приватизированных помещений, суд правомерно руководствоваться нормами Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с дата, где придомовая территория отнесена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, на которую устанавливается режим общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 36 Жилищного кодекса РФ).

Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусматривает, что для перехода в общую долевую собственность земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости и придомовая территория, должен пройти процедуру формирования земельного участка и постановки на государственный кадастровый учёт. Для этого лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений, должно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с соответствующим заявлением. Эти органы обязаны рассмотреть такое заявление и произвести необходимые действия по формированию земельного участка и постановке на государственный кадастровый учёт. Границы и размер земельного участка под зданием и придомовой территории будут определяться в соответствии с нормами земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Только после формирования земельного участка и постановки его на государственный кадастровый учёт земельный участок перейдет бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Судебная коллегия также соглашается с выводом суда об отказе в удовлетворении требования истца о признании незаконным, нарушающим конституционные права граждан, гарантированные Конституцией РФ, несоответствие квалификации чиновников и специалистов органов местного самоуправления и проведении в судебном порядке проверки соответствия квалификации занимаемым должностям директора МБУ «Архитектура и градостроительство» ФИО4, главного инженера МБУ «Архитектура и градостроительство» ФИО5 и заместителя главы Администрации муниципального района адрес РБ ФИО7 на предмет наличия архитектурного образования, поскольку несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации подтверждается результатами аттестации, проводимой в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» работодателем. В данном случае суд не имеет полномочий по проведению проверки соответствия квалификации занимаемым должностям названных работников.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами закона, всесторонне и полно исследовав все обстоятельства по делу, обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявления Гусака ... о признании незаконными заключения от дата Совета городского поселения адрес муниципального района адрес РБ о результатах публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории квартала на пересечении улиц ... городского поселения адрес муниципального района адрес РБ, постановления Администрации муниципального района адрес РБ №... от дата «Об утверждении проекта планировки и межевания территорий», разрешения на строительство от дата № RU №..., бездействия Администрации муниципального района адрес РБ и ... межрайонного прокурора РБ по приостановке строительства многоквартирного жилого дома адрес, непринятию ими мер по прекращению строительства и сносу строения по адрес, и другие незаконные действия.

Доводы апелляционной жалобы Гусака ... о том, что судом грубо нарушены нормы процессуального права, а именно: судом необоснованно ему было отказано в обеспечении иска, созданы препятствия в приобщении к делу доказательств, необоснованно отказано в удовлетворении поданного им заявления об отводе судьи, рассматривающего гражданское дело, чем нарушено его право на справедливое разбирательство, не влекут отмены решения суда, поскольку опровергаются материалами дела. Более того, указанные доводы не являются теми процессуальными нарушениями, которые могли привести к принятию неправильного решения. Между тем, нарушение норм процессуального права в соответствии с ч. 4 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отмены решения суда, когда это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права основаны на неправильном толковании норм действующего федерального законодательства. Судом принято решение в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.

Не противоречит решение суда первой инстанции, как ошибочно полагает административный истец в апелляционной жалобе, Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10/22 от 29 апреля 2010 года.

Доводы в апелляционной жалобе о нарушении судом норм судейской этики отклоняются Судебной коллегий, поскольку данный вопрос не подлежит рассмотрению в порядке данного судопроизводства.

Судебная коллегия находит, что решение суда первой инстанции является правильным, так как основано на установленных по делу обстоятельствах и принято с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, доводы Гусака ...., имеющие значение для разрешения дела, получили должную оценку.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Туймазинского районного суда Республики Башкортостан от 02 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гусака .... – без удовлетворения.

Председательствующий: Г.Д. Вахитова

Судьи: Т.Л. Анфилова

Л.Г. Гибадуллина

Справка: судья Рыбакова В.М.