Судья Киселев Е.М. | Дело№33а-2268/2020 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02.03.2020 г. | г. Симферополь |
Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Могильной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании представление и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санарова А.Л. на определение Керченского городского суда Республики Крым от 23.12.2019 г. по делу №9а-734/2019 по административному исковому заявлению и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санарова А.Л. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, заинтересованное лицо: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации запрещенной к размещению,
УСТАНОВИЛА:
И.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санаров А.Л. обратился в Керченский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной на сайте с URL-адресом <данные изъяты> информацией, распространений которой на территории Российской Федерации запрещено.
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 06.12.2019г. по делу №М-2562/2019 административное исковое заявление и.о. и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санарова А.Л. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, заинтересованное лицо: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации запрещенной к размещению оставлен без движения с предоставлением срока – до 20.12.2019 г., для исправления изложенных в настоящем определении недостатков.
Определением Керченского городского суда Республики Крым от 23.12.2019г. по делу №9а-734/2019 административное исковое заявление и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санарова А.Л. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц у Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, заинтересованное лицо: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, о признании информации запрещенной к размещению возвращено административному истцу.
Не согласившись с указанным определением, и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санаров А.Л. обратился с представлением, в котором просит суд отменить вышеуказанное определение и направить дело на новое рассмотрение в Керченский городской суд Республики Крым, мотивируя это том, что во исполнение определения Керченского городского суда Республики Крым от 04.12.2019 г. прокуратурой 20.12.2019 г. были поданы пояснения о невозможности предоставить информацию о владельце сайта в сети «Интернет» с соответствующим документальным подтверждением.
Стороны явку свою и своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции 02.03.2020 г. не обеспечили, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Исследовав материалы дела, доводы представления, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При этом согласно ч. 4 ст. 39 КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца.
В силу ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно ч.ч. 2, 3, 5 ст. 265.2 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании информации запрещенной должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса, а также:
К административному исковому заявлению о признании информации запрещенной прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 3, 5, 6 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной, могут быть представлены в суд в электронной форме.
Судья отказывает в принятии к производству административного искового заявления о признании информации запрещенной, если указанные в нем доменное имя, указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» включены в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
Как усматривается из материалов дела, суд первой инстанции определением от 06.12.2019 г. оставил поданное и.о. заместителя прокурора города Керчи Республики Крым Санаровым А.Л. административное исковое заявление без движения на том основании, что в нем не указан в качестве административного ответчика владелец сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», его адрес местонахождения или места жительства, и ему не направлена копия административного искового заявления и прилагаемые к нему документы, а также в нем отсутствуют данные об указателе страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о включении в ее единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в запрещено в Российской Федерации согласно части 5 статьи 265.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административному истцу предоставлен срок – до 20.12.2019 г., для исправления указанных в определении об оставлении административного искового заявления без движения недостатков.
При этом административное исковое заявление содержит доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация, распространение которой прокурор просит признать запрещенной на территории Российской Федерации – <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что положения п.п. 1, 2 ч. 2 ст. 265.2 КАС РФ прокурором нарушены не были.
Вопреки выводам суда первой инстанции, требований о необходимости указания в административном исковом заявлении данных об указателе страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о включении в ее единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в запрещено в Российской Федерации, положения ч.ч. 1, 8, 9 ст. 125, п.п. 1, 2, 9 ч. 2 ст. 125, ч. 2 ст. 265.2 КАС РФ не содержат.
В поданном прокурором административном исковом заявлении о признании информации запрещенной, в качестве административного ответчика указано Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю, в качестве заинтересованного лица – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. К данному административному исковому заявлению приложены доказательства отправки его копий и приложенных к нему документов в адрес участников административного дела.
При этом обстоятельства, указанные в ч. 5 ст. 265.2 КАС РФ, являются основанием для отказа в принятии к производству административного искового заявления о признании информации запрещенной, а не для оставления его без движения.
С учетом изложенного, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для оставления административного искового заявления без движения по причинам, изложенным в определении от 06.12.2019 г., и, следовательно, отсутствовали основания для его возвращения определением от 23.12.2019 г.
При таких обстоятельствах, обжалуемое определение Керченского городского суда Республики Крым от 23.12.2019 г. по делу №9а-734/2019 подлежит отмене, а материал направлению в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 315, 316, 317, 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Керченского городского суда Республики Крым от 23.12.2019 г. по делу №9а-734/2019 отменить, материал возвратить в Керченский городской суд Республики Крым для решения вопроса со стадии принятия заявления к производству суда.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья З.И. Курапова