СудьяТопорова С.Н. Дело№33а-2294/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда
в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Луковкиной Е.О., Степановой Л.А.,
при секретаре Жаворонковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мудровой Е.В. дело по апелляционной жалобе Разгоняевой Ирины Юрьевны на решение Шуйского городского суда Ивановской области от 15 мая 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Разгоняевой Ирины Юрьевны к консультанту-руководителю группы регионального государственного жилищного надзора № 2 Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Пелевиной В.С., Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности рассмотреть обращение,
установила:
Разгоняева И.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила признать незаконным бездействие консультанта-руководителя группы регионального государственного жилищного надзора №2 Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Пелевиной В.С. и обязать рассмотреть жалобу Разгоняевой И.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ объективно и всесторонне.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Разгонявой И.Ю. была подана жалоба на нарушение ФИО14» (далее – ФИО14 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». ДД.ММ.ГГГГ от консультанта-руководителя группы регионального государственного жилищного надзора №2 Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Пелевиной В.С. поступил ответ. По мнению административного истца, информация, содержащаяся в указанном ответе, не соответствует действительности: в нарушение пункта 2.1 раздела 8 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 февраля 2016 года №74/114/пр в ГИС ЖКХ отсутствует договор поставки воды от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1.1), отсутствует адрес жилых помещений в многоквартирном доме (пункт 2.1.5), в неполном объеме размещена информация о сторонах договора, в разделе собственники и пользователи указано «единоличный собственник помещений в многоквартирном доме», информация в разделе «Объекты жилищного фонда, куда поставляется ресурс по договору» не соответствует информации раздела 1 договора поставки воды от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует информация о фактах предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качестве и (или) с перерывами.
Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 15 мая 2019 года в удовлетворении административных требований Разгоняевой И.Ю. отказано.
Определением Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ в резолютивной части решения суда от 15 мая 2019 года исправлена описка в части фамилии административного истца.
Не согласившись с указанным решением суда, Разгоняева И.Ю. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить судебное решение и вынести по делу новое решение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Разгоняева И.Ю. доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, поддержала.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик – консультант-руководитель группы регионального государственного жилищного надзора № 2 Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Пелевина В.С., представитель административного ответчика – Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, представитель заинтересованного лица – АО «Савинский водоканал», заинтересованные лица: заместитель председателя Правительства Ивановской области Шаботинский А.Л., руководитель Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Гладун О.А. не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями статьи 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Разгоняева И.Ю. обратилась в Службу государственной жилищной инспекции Ивановской области с жалобой на бездействие ФИО14, которое выразилось в не размещении в ГИС ЖКХ договора между административным истом и ФИО14» от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ письмом консультанта-руководителя группы регионального государственного жилищного надзора №2 Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области Пелевиной В.С. дан ответ №№ на жалобу Разгоняевой И.Ю. по вопросу неразмещения договора ресурсоснабжения с ФИО14» на сайте государственной информационной системы ЖКХ, в котором указано, что службой установлено размещение на сайте ГИС ЖКХ договора ресурсоснабжения, заключенного по адресу <адрес>.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований административного истца. При этом суд исходил из того, что обращение административного истца рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом, проведен мониторинг сайта ГИС ЖКХ, по результатам изучения которого оценены доводы, изложенные в жалобе, и по сути обращения дан ответ.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку данные выводы соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и основаны на установленных обстоятельствах, подтвержденных представленными доказательствами, в том числе письменными, которым судом дана надлежащая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ.
В апелляционной жалобе Разгоняева И.Ю. настаивает на доводах административного иска и указывает, что на сайте ГИС ЖКХ ей не доступен текст договора ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия полагает несостоятельными указанные доводы апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 9 и частью 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании пункта 4 части 1 статьи 10 вышеназванного Федерального закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом №209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон №209-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 1 статьи 2 Федерального закона №209-ФЗ государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;
Субъектами, размещающими информацию в ГИС ЖКХ, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе (подпункт 2 статьи 2 Федерального закона №209-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона, в ГИС ЖКХ должна размещаться, в том числе информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома.
Раздел 8 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года (ред. от 16 октября 2017 года) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определяет перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома.
Из материалов дела следует, что при рассмотрении должностным лицом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области жалобы Разгоняевой И.Ю. был проведен мониторинг государственной информационной системы ЖКХ, в результате которого было установлено наличие размещенного на интернет-странице ГИС ЖКХ в разделе «Информация о договорах» договора ресурсоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, указана информация о дате заключения договора, объекте договора, о ресурсоснабжающей организации и потребителях коммунальной услуги. Сведения о сторонах договора указаны в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».
Судом первой инстанции при рассмотрении дела также было установлено наличие в системе ГИС ЖКХ указанного договора.
Требование о недоступности для загрузки файла с текстом договора не заявлялось Разгоняевой И.Ю. в административном иске, и не является предметом рассмотрения судебной коллегии, тем более, что АО «Савинский водоканал», разместивший сведения о заключенном договоре ресурсоснабжения, не является оператором системы ГИС ЖКХ, производящем работы по ее эксплуатации.
Судебная коллегия полагает, что при таких обстоятельствах, суд первой инстанции, проанализировав вышеприведенные положения закона и оценив представленные доказательства, пришел к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска, поскольку поданная Разгоняевой И.Ю. жалоба рассмотрена уполномоченным должностным лицом по вопросам, поставленным в обращении, а именно, по факту размещения на сайте договора ресурсоснабжения после проведенной проверки, с соблюдением требований закона, после чего по сути обращения Разгоняевой И.Ю. дан ответ, в связи с чем права административного истца не нарушены. Не согласие административного истца с содержанием данного ей ответа, не свидетельствует о незаконности действий административного ответчика.
В целом доводы жалобы повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции. Данные доводы получили надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном постановлении, выводов суда не опровергают, о нарушении судом правовых норм действующего законодательства не свидетельствуют и фактически направлены на переоценку представленных доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для которой не имеется. По существу доводы жалобы сводятся к несогласию административного истца Разгоняевой И.Ю. с решением суда и не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при разрешении административного спора и имели бы юридическое значение для рассмотрения административного дела по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы являться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Шуйского городского суда Ивановской области от 15 мая 2019 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Разгоняевой Ирины Юрьевны – без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Мудрова
Судьи Е.О. Луковкина
Л.А. Степанова