Судья Быстрякова О.А. Дело № 33а-23005/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Брыкова И.И., Соколовой Н.М.,
при секретаре Капуста А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 20 августа 2018 года апелляционную жалобу Гордейчук Т. В. на решение Балашихинского городского суда Московской области от 17 мая 2018 года по административному делу по административному иску Гордейчук Т. В. к ИФНС России по г.Электросталь Московской области о признании недействительной записи о государственной регистрации о создании товарищества собственников недвижимости «Антарес»,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец Гордейчук Т.В. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ИФНС России по г.Электросталь Московской области о признании недействительной записи о государственной регистрации о создании ТСН «Антарес». Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что она является собственником <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>. 20.03.0218 г. она узнала, что ИФНС России по г.Электростали Московской области на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 07.03.2018 г. произвел государственную регистрацию в ЕГРЮЛ ТСН «Антарес». Считала, что таким действием налогового органа нарушены ее права, как собственника жилого помещения многоквартирного дома. Собственники помещений на собрании не принимали решения о создании юридического лица в форме ТСН, а голосование проводилось по вопросу создания ТСЖ и по утверждению его Устава. Отсутствует лист подписей лиц, проголосовавших за создание ТСЖ. На государственную регистрацию был представлен реестр от 31.10.2017 г. проголосовавших собственников помещений, при этом протокол об учреждении был составлен 26.12.2017 г., следовательно, реестр проголосовавших лиц был составлен до даты составления протокола и подведения итогов голосования. Просила признать недействительной запись о государственной регистрации о создании ТСН «Антарес».
Административный ответчик ИФНС России по г.Электросталь Московской области и заинтересованное лицо ИФНС России по г.Балашиха Московской области своих представителей в суд не направили.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 17.05.2018 г. в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с решением суда, административный истец ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Разбирательством по административному делу установлено, что ФИО1 является собственником <данные изъяты>, расположенной по адресу: <данные изъяты>.
07.03.2018 г. в ЕГРЮЛ внесена запись о создании ТСН «ТСЖ «Антарес».
В соответствии с абз.2 п.1 Федерального закона от 08.08.2011 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – это акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
По смыслу ст.11 указанного Федерального закона государственная регистрация заключается в принятии регистрирующим органом решения о государственной регистрации и во внесении на основании указанного решения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
В ст.12 указанного Федерального закона определен перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, а именно, указано на представление подписанного заявителем заявления о государственной регистрации; решения о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; учредительных документов юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подп. «е» п.1 ст.5 настоящего Федерального закона; выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документа об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п.4 ст.5 указанного Федерального закона записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в п.п.1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в п.п.1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В соответствии с п.2 ст.18 указанного Федерального закона представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.6 ст.51 ГК РФ государственная регистрация юридического лица может быть признана судом недействительной в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
П.п.4.1, 4.2, 4.4 ст.9 указанного Федерального закона установлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам РФ форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе, в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
Из указанных норм права следует, что единственными основаниями для признания недействительным решения о государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, могут быть либо установление факта недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, либо нарушение процедуры включения названных сведений в ЕГРЮЛ.
Как следует из материалов дела, внесение сведений в ЕГРЮЛ о создании и регистрации юридического лица ТСН «ТСЖ «Антарес» производилось налоговым органом на основании представленных документов, в том числе, протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 26.12.2017 г., решения которого на момент подачи в налоговый орган заявления о регистрации юридического лица и внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ являлись действующими.
Как следует из текста протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 26.12.2017 г., на собрании было принято решение о создании товарищества собственников жилья, а не товарищества собственников недвижимости, как это ошибочно считает административный истец.
Довод административного истца об отсутствии в указанном протоколе подписей проголосовавших лиц является несостоятельным, поскольку протокол не должен содержать подписей.
С указанным протоколом в регистрирующий орган был представлен и реестр проголосовавших на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, который и содержал подписи голосовавших лиц.
Признание в последующем решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительным само по себе не влечет недействительность государственной регистрации юридического лица и записи в ЕГРЮЛ о нем. Положения ст.167 ГК РФ к спорным правоотношениям не применимы.
Обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности внесенных в ЕГРЮЛ сведений и допущенных налоговым органом нарушений процедуры включения сведений в ЕГРЮЛ, судом не установлено.
В соответствие с ч.1 ст.4 КАС РФ в судебном порядке подлежат защите нарушенные либо оспариваемые права, свободы или законные интересы.
По мнению судебной коллегии, истцом избран неверный способ защиты нарушенных прав путем заявления требования о признании недействительной записи государственной регистрации ТСН «ТСЖ «Антарес».
С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решения суда.
При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не опровергают указанных выводов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Балашихинского городского суда Московской области от 17 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: