ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2315/2022 от 16.08.2022 Тульского областного суда (Тульская область)

№ 33а-2315/ 2022 судья Пучкова О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2022 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе: председательствующего Епихиной О.М.,

судей Исаковской Э.Л., Голомидовой И.В.,

при секретаре Яковлевой Ю.О.,

с участием помощника прокурора Тульской области Джерики Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район на решение Ясногорского районного суда Тульской области от 14 апреля 2022 года по делу по административному иску главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя Евраскина Ю.Ф. к администрации муниципального образования Ясногорский район об оспаривании нормативного правового акта.

Заслушав доклад судьи Исаковской Э.Л., судебная коллегия

установила:

глава крестьянского фермерского хозяйства индивидуальный предприниматель Евраскин Ю.Ф. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ясногорский район об оспаривании нормативного правового акта. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что 13 мая 2021 года администрацией муниципального образования Ясногорский район принято постановление №433 «Об ограничениях движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клеменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское», которым введен запрет на движение транспортных средств весом более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клеменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское. Указанный акт содержит положения, нарушающие его права и законные интересы. Отмечает, что с 1997 года является сельскохозяйственным производителем зерновых культур на территории Ясногорского района Тульской области, возделывает более 5 000 гектар земель сельскохозяйственного назначения. Указанная дорога является единственным подъездом к 540 гектарам земель сельскохозяйственного назначения, на которых посеяны озимые культуры. Введение ограничения и запрет движения транспортных средств, а также тракторов и самоходных машин, негативно сказывается на сельскохозяйственном процессе, приводит к срыву запланированных сельскохозяйственных работ, и, как следствие, к потере урожая и материальным убыткам хозяйства. Имелись неоднократные обращения в администрацию с просьбой разрешения движения сельскохозяйственной техники по вышеуказанной автодороге, либо организации альтернативного проезда к возделываемым земельным участкам, проводились совещания по данному вопросу. Также имело место обращение в прокуратуру Ясногорского района Тульской области, проведена проверка, по результатам которой обстоятельств, предусмотренных п.21 постановления Правительства Тульской области от 12 января 2012 года №7 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения», которые требуют введения ограничения движения в связи с необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, не установлено.

С учетом изложенного, административный истец просил признать недействительным постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 13 мая 2021 года №433 «Об ограничениях движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клеменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское».

В судебное заседание административный истец глава крестьянского фермерского хозяйства индивидуальный предприниматель Евраскин Ю.Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Представитель административного истца индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Евраскина Ю.Ф. по доверенности Карабанова Е.А. поддержала заявленные административные требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования Ясногорский район по доверенности Морданова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что приняты правовые акты, обеспечивающие возможность административного истца пользоваться спорной автомобильной дорогой при получении в установленном порядке за плату разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут такого транспортного средства проходит в границах муниципального образования Ясногорский район. Однако за выдачей специального разрешения на движение транспортных средств административный истец не обращался.

Решением Ясногорского районного суда Тульской области от 14 апреля 2022 административное исковое заявление главы крестьянского фермерского хозяйства индивидуального предпринимателя Евраскина Ю.Ф. к администрации муниципального образования Ясногорский район об оспаривании нормативного правового акта, удовлетворены.

Признано недействующим постановление администрации муниципального образования Ясногорский район от 13 мая 2021 года №433 «Об ограничениях движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клейменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское» со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика -администрации муниципального образования Ясногорский район Мухин В.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного разбирательства дела, явка которых не признана судом обязательной.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности Карабановой Е.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район по доверенности Мордановой Е.В., заключение помощника прокурора Тульской области Джерики Ю.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Часть 1 ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч.6 ст.208 КАС РФ).

Постановлением администрации муниципального образования Ясногорский района от 13 мая 2021 года №433 «Об ограничениях движения транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клейменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское» с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения, запрещено движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также тракторов и самоходных машин по автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клейменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское с 17 мая 2021 года путем установки соответствующих дорожных знаков (п.1). Также утверждена схема дисклокации дорожных знаков на автомобильной дороге общего пользования местного значения Н.Клейменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское (п.2). Постановление согласно его тексту подлежало обнародованию на официальном сайте муниципального образования Ясногорский район (п.3). Постановление вступает в силу с момента подписания (п.4).

Административный истец обратился в суд, оспаривая вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что он ведет сельскохозяйственную деятельность на территории Ясногорского района Тульской области, пользуется вышеуказанной дорогой, поскольку доступ к ряду принадлежащих ему земельных участков и используемых в сельскохозяйственной деятельности, деятельности крестьянского фермерского хозяйства, осуществляется по данной автомобильной дороге, иного подъезда, в частности для проезда сельскохозяйственной техники, в виде автомобильной дороги не имеется.

На основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая заявленные требования, суд установил, что административным истцом не была соблюдена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта, в том числе, предусмотренная Постановлением Правительства Тульской области от 12 января 2012 года №7 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения».

С данными выводами соглашается судебная коллегия ввиду следующего.

Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу ст. 5 Устава муниципального образования Ясногорский район (принят местным референдумом 23 марта 1997 года), с последующими изменениями и дополнениями, к вопросам местного значения муниципального образования Ясногорский район, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Ясногорский район, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Ясногорский район и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5).

Дорожная деятельность в отношении спорной автомобильной дороги относится к компетенции администрации муниципального образования Ясногорский район, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.

В соответствии со ст.29 Устава муниципального образования Ясногорский район администрация муниципального образования Ясногорский район - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования Ясногорский район федеральными законами и законами Тульской области на неограниченный срок. Администрацией муниципального образования Ясногорский район руководит глава администрации муниципального образования Ясногорский район на принципах единоначалия.

Согласно ст.46 Устава глава администрации муниципального образования Ясногорский район в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом и решениями Собрания представителей муниципального образования Ясногорский район, издает постановления администрации муниципального образования Ясногорский район по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения администрации муниципального образования Ясногорский район по вопросам организации работы администрации муниципального образования Ясногорский район. Правовые акты главы администрации муниципального образования Ясногорский район нормативного характера оформляются постановлениями, ненормативного характера – распоряжениями.

В силу статьи 14 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно статье 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться: при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог; в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения; в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог; в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации (часть 1).

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2.1).

Согласно пункта 1 части 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (п.3 статьи 5 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ).

В ходе рассмотрения дела установлено, что автомобильная дорога Н.Клейменово-Ясногорск-Мордвес-д.Никольское, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения. Данный объект недвижимости – сооружение дорожного транспорта, состоит на кадастровом учете, кадастровый , протяженность 5 375 м, правообладатель – муниципальное образование Ясногорский район. Дорога предназначена для движения неограниченного круга лиц. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не оспаривались лицами, участвующими в деле.

Пользователи автомобильными дорогами имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 1 статьи 28 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ).

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться при наличии оснований, предусмотренных ст.30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Муниципальными правовыми актами могут устанавливаться определенные требования и ограничения на использование дорог, их полос отвода и придорожных полос.

В целях реализации Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в соответствии с данным законом, а также Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Законом Тульской области от 14 февраля 2009 года №1214-ЗТО «О разграничении полномочий органов государственной власти Тульской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», на основании статьи 48 Устава Тульской области правительством Тульской области 12 января 2012 года №7 утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения (далее - Порядок).

Пунктом 1 установлено, что данный Порядок определяет процедуру введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения (далее - временные ограничение, прекращение движения, автомобильные дороги соответственно).

В силу пункта 2 Порядка установлено, что временные ограничение или прекращение движения устанавливаются:

а) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;

б) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

в) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

г) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) в иных случаях, предусмотренных законами <адрес> в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности.

В силу пункта 4 Порядка актом о введении ограничения устанавливаются:

сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения;

автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничение или прекращение движения;

организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения;

предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось, а также габаритные параметры транспортного средства;

периоды времени, в которые прекращается движение в случаях прекращения движения в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 настоящего Порядка.

Пунктом 5 Порядка также установлено, что акт о введении ограничения подлежит обязательному опубликованию, в частности, муниципальный правовой акт местной администрации - в средствах массовой информации, определенных в качестве официальных источников опубликования муниципальных правовых актов.

Порядок регламентирует информирование о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также порядок введения данных ограничения прекращения в каждом конкретном предусмотренном Порядком случае – разделы II, III, IV, V,VI.

Как следует из оспариваемого постановления, оно принято с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения.

Между тем, административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных ст. 30 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ для ограничения права беспрепятственного и постоянного пользования спорной автомобильной дорогой в соответствии с ее назначением на основе постоянного запрета для движения тяжеловесных транспортных средств, несоблюдения требований к безопасности дорожного движения, явившихся основанием для такого ограничения (прекращения).

Кроме того, в нарушение п.п. 6,7 вышеуказанного Порядка административный ответчик не принял меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, а равно не исполнил обязанность по информированию за 30 дней до начала введения временных ограничения или прекращения движения пользователей автомобильными дорогами путем установки знаков дополнительной информации, размещения на сайтах уполномоченных органов, принявших акт о введении ограничения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также через средства массовой информации, указанные в пункте 5 Порядка, о причинах и сроках таких ограничения или прекращения движения, а также о возможных маршрутах объезда.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что поскольку срок, на который установлен запрет (прекращение) движения, в постановлении не указан, определена лишь дата его начала - с 17 мая 2021 года, фактически административным ответчиком установлен постоянный запрет для движения по указанной дороге отдельных видов транспортных средств, что противоречит действующему законодательству, учитывая статус спорной дороги (автомобильная дорога общего пользования местного значения) и цели ее использования.

Между тем, что реализация полномочий по обеспечению безопасности дорожного движения не предполагает формального подхода и не должна ущемлять права и законные интересы других лиц, должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречить им.

Доводы административного ответчика о том, что оспариваемое постановление на нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов», за получением которого административный истец не обращался, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в силу Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» не допускается ограничение права пользователей автомобильными дорогами свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, иначе, как в случаях, предусмотренных законом, с соблюдением установленного порядка.

Исходя из части 8 статьи 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

При рассмотрении данного административного дела все перечисленные обстоятельства судом первой инстанции были выяснены и отражены в обжалуемом решении.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Основываясь на положениях федерального законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением порядка его принятия, противоречит требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, нарушает права и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности и взаимной связи имеющиеся в материалах дела доказательства, судебная коллегия считает, что решение суда признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с момента вступления решения в законную силу, является правомерным и основанным на представленных в материалы дела доказательствах.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, которым в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, а также нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Оснований для признания ее неправильной судебная коллегия не находит.

Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ясногорского районного суда Тульской области от 14 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика администрации муниципального образования Ясногорский район – без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 318, частью 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судья