Судья: Ващенко Е.А. Дело <данные изъяты>а-23180/2020 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе председательствующего Редченко Е.В., судей Соколовой Н.М., Мертехина М.В., при помощнике судьи Куулар А.И. рассмотрела в открытом судебном заседании 16 сентября 2020 г. административное дело по апелляционной жалобе Барабановой Ю. В. на решение Луховицкого районного суда Московской области от 8 июня 2020 г. по её административному исковому заявлению о признании незаконным решения администрации городского округа Луховицы Московской области от 18 декабря 2019 г. об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без торгов, заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ? Бородина А.А., Барабановой Ю.В., её представителя ? Барабанова А.В., у с т а н о в и л а : решением администрации городского округа Луховицы Московской области от 18 декабря 2019 г. № Р00-3176804297-31323689 отказано Барабановой Ю.В. в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Луховицкий район, д. Новокунаково, <данные изъяты>, участок <данные изъяты>, на основании того, что земельный участок расположен в зоне автомобильной дороги М5 «Урал», предназначенной для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог федерального значения. Барабанова Ю.В. оспорила в суде названное решение, в обоснование заявленного требования указывала на то, что с 2 апреля 2009 г. является арендатором испрашиваемого земельного участка, категория земель ? земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». На данном земельном участке возведен жилой дом, право собственности на дом зарегистрировано 2 ноября 2019 г. и она имеет исключительное право на приобретение земельного участка в собственность за плату без проведения торгов. Просила обязать административного ответчика предоставить земельный участок в собственность за плату без проведения торгов. Решением Луховицкого районного суда Московской области от 8 июня 2020 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе Барабанова Ю.В. просит решение суда отменить. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным. Проанализировав положения статей 27, 39.16, 39.17 (подпункт 3 пункта 5) Земельного кодекса Российской Федерации, частей 3, 4, 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положения постановления Правительства Московской области от 25 марта 2016 г. № 230/8 и исследовав Схему территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 № 230/8, суд пришел к правильному выводу, что спорный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> находится в зоне планируемого строительства автомобильной дороги М-5 «Урал», что в силу пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничивает его в обороте. Документы территориального планирования Московской области являются обязательными для органов местного самоуправления в соответствии со статьей 9, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно подпункту 7 пункта 5 стать 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также ? размещение) объектов автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения. Статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка (подпункт 6); указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (подпункт 17). В силу статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения (часть 4); в положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (часть 5). В соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям: транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения (часть 3); в положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов (часть 4). Частью 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются, в частности, границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации (пункт 1); объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований (подпункт «а»). Законом Московской области от 7 марта 2007 г. № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области» предписано, что схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования пространственного развития Московской области и регламентирующих организацию градостроительной деятельности в Московской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, которая является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области и утверждена постановлением Правительства Московской области от 25 марта 2016 г. № 230/8 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в зоне планируемого строительства автомобильной дороги федерального значения ? М-5 «Урал», и в силу статей 27, 39.16 и 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации является ограниченным в обороте и не подлежит предоставлению в собственность. Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области в установленном законом порядке не признана недействительной и не отменена, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении административного иска. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, не указывают на новые обстоятельства, которые бы не были исследованы судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и субъективной оценке установленных обстоятельств, не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены состоявшегося по делу решения. Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия о п р е д е л и л а : решение Луховицкого районного суда Московской области от 8 июня 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Барабановой Ю. В. ? без удовлетворения. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |