Судья Сметанина О.Н. адм. дело № 33а-2329/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 17 февраля 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.,
судей Шилова А.Е., Акининой О.А.,
при секретаре Майдановой М.К.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 8 декабря 2016 года.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Мэрия городского округа Тольятти обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 14.09.2016 г. контрольно-счетной палатой в адрес Департамента социального обеспечения мэрии городского округа Тольятти вынесено предписание № 1, в котором указаны нарушения, выразившиеся в нецелевом использовании средств субсидии в общей сумме 182 000 руб.
По мнению административного истца, оспариваемое предписание является незаконным, поскольку проведение проверки предоставления субсидии по Положению от 29.02.2008 № 644-1/п фактически находилось за пределами вышеназванного контрольного мероприятия и неверно избрана форма реагирования. Кроме того, отсутствует сам факт нецелевого использования денежных средств.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, мэрия городского округа Тольятти просила суд признать предписание контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 14.09.2016 № 1 незаконным.
Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 8 декабря 2016 года в удовлетворении административного искового заявления мэрии городского округа Тольятти о признании незаконным предписания контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 14.09.2016 № 1 отказано.
В апелляционной жалобе мэрия городского округа Тольятти просит решение суда отменить как незаконное, принять по административному делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить, поскольку денежные средства использовались по целевому назначению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель мэрии городского округа Тольятти – ФИО1 доводы апелляционной жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.
Представитель контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти ФИО2 и представитель Думы городского округа Тольятти ФИО3 возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Представитель заинтересованного лица – Ассоциации «Социальный центр «Живая вода» ФИО4 с решением суда не согласилась, указав на целевое расходование предоставленных денежных средств.
Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрена поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регулируется статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 268.1 Бюджетного кодекса РФ).
Полномочиями по внешнему муниципальному финансовому контролю, то есть контролю за исполнением бюджета городского округа Тольятти; аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; экспертизе проектов муниципальных правовых актов городского округа Тольятти о бюджете, иных нормативных правовых актов Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов; по внешней проверке годового отчета об использовании бюджета наделена контрольно-счетная палата на основании Положения «О контрольно-счетной палате городского округа Тольятти», утвержденного решением Думы городского округа Тольятти от 22.01.2014 № 169.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий – ч. 1 ст. 9 Положения.
В случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой составляются представления или предписания – статья 17 Положения.
Из материалов дела видно, что в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на III квартал 2016 года, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 27.06.2016 № 23, контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти в период с 18.07.2016 г. по 11.08.2016 г. в отношении Департамента социального обеспечения мэрии городского округа Тольятти проведено контрольное мероприятие, в результате которого выявлено нецелевое и неэффективное использование субсидий, предоставляемых Ассоциации (Некоммерческое партнерство) «Социальный центр «Живая вода» в 2013, 2014 и 2015 годы.
По результатам проверки контрольно-счетная палата городского округа Тольятти пришла к выводу о том, что выделенные Ассоциации (Некоммерческое партнерство) «Социальный центр «Живая вода» средства областного бюджета использованы не по целевому назначению.
14.09.2016 г. контрольно-счетной палатой в адрес Департамента социального обеспечения мэрии городского округа Тольятти вынесено предписание № 1, которым предложено возвратить в бюджет городского округа Тольятти денежные средства в сумме 182 000 рублей, использованных не по целевому назначению.
Предписание составлено контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти в пределах полномочий, предоставленных законом, порядок вынесения предписания соблюден, оспариваемое предписание содержит указание на конкретные действия.
Как следует из оспариваемого предписания, Ассоциацией (Некоммерческое партнерство) «Социальный центр «Живая вода» допущено нарушение пункта 3.5 Положения о предоставлении субсидий юридическим лицам, а также физическим лицам – производителям услуг в целях финансового обеспечения возмещения затрат в связи с оказанием общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29.02.2008 № 644-1/п (с изменениями), и нарушение пункта 1.1 договора субсидии, выразившееся в нецелевом использовании средств субсидии в общей сумме 182 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе, относится предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
В части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Дума в решениях о бюджете городского округа устанавливает соответствующие целевые статьи расходов, по которым могут быть предоставлены субсидии из бюджета городского округа.
В пункте 15 решения Думы городского округа Тольятти от 14.11.2012 № 1032 «О бюджете городского округа Тольятти на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» установлено, что в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1. БК РФ в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов субсидии из бюджета городского округа могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных им в бюджете городского округа ассигнований, по соответствующим целевым статьям расходов:
1. юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в случаях, связанных, в том числе, с оказанием общественно значимых услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти;
2. некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями.
В подпункте 15.1 пункта 15 указанного решения Думы установлено, что мэрия городского округа Тольятти в ходе исполнения бюджета городского округа Тольятти определяет категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Тольятти и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, а также устанавливает порядок определения объема субсидий, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 78.1 БК РФ, в том числе за счет средств резервного фонда мэрии и межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации.
Пунктом 16 решения Думы городского округа Тольятти от 18.12.2013 № 140 «О бюджете городского округа Тольятти на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» установлено, что в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов субсидии из бюджета городского округа могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных им в бюджете городского округа ассигнований, по соответствующим целевым статьям расходов:
пп. 16.1. юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг, в случаях, связанных, в том числе, с оказанием общественно значимых услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти.
При этом в подпункте 16.3 пункта 16 указанного решения Думы установлено, что мэрия городского округа Тольятти в ходе исполнения бюджета городского округа Тольятти определяет категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Тольятти и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, а также устанавливает порядок определения объема субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ, в том числе за счет средств резервного фонда мэрии и межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации.
Так, в пункте 16 решения Думы городского округа от 10.12.2014 № 558 «О бюджете городского округа Тольятти на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1. БК РФ в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов субсидии из бюджета городского округа могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета городского округа в пределах, предусмотренных им в бюджете городского округа ассигнований, по соответствующим целевым статьям расходов:
1) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в случаях, связанных, в том числе, с:
- оказанием общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти.
Подпункт 3 пункта 16 указанного решения Думы устанавливает, что мэрия городского округа Тольятти в ходе исполнения бюджета городского округа Тольятти определяет категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия, порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Тольятти, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78 БК РФ, а также устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 БК РФ, в том числе за счет средств резервного фонда мэрии городского округа Тольятти и межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 данной статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, бюджетными полномочиями по обеспечению соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Постановлением мэрии городского округа от 29.02.2008 № 644-1/п утверждено Положение о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти» (далее - Положение о предоставлении субсидий), которое действовало в проверяемый КСП период (2013–2015 годы).
Согласно пункту 2.1. Положения о предоставлении субсидий, к расходным обязательствам городского округа Тольятти относится предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти.
В пункте 3.5 Положения о предоставлении субсидий установлено, что оказание общественно значимой социальной услуги победителем отбора осуществляется в соответствии с его заявкой (уточненной в соответствии с пунктом 2.4 указанного Положения).
Согласно Положению о предоставлении субсидий смета расходов является неотъемлемой частью заявки.
В силу пункта 3.1. Положения о предоставлении субсидий, субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием победителями отбора общественно значимых социальных услуг в рамках текущей деятельности или инновационных общественно значимых социальных услуг, за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту социальной поддержки населения мэрии, на основании договора субсидии, заключенного по результатам отбора.
В пункте 3.12 Положения о предоставлении субсидий установлено, что главным распорядителем средств бюджета городского округа Тольятти – департаментом социальной поддержки населения мэрии, органами муниципального финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий ее получателем.
Проверка соблюдения целей предоставления субсидий получателем субсидии осуществляется департаментом социальной поддержки населения мэрии на основании акта об оказании общественно значимых социальных (инновационных) услуг.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления указанных субсидий органами муниципального финансового контроля осуществляется в установленном порядке.
Как усматривается из материалов дела, контрольно-счетной палате городского округа Тольятти поручено провести проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, предоставленным социально ориентированным некоммерческим организациям в 2013, 2014 и 2015 годы.
Установлено, что на основании постановления мэрии городского округа Тольятти от 29.02.2008 № 644-1п Ассоциации «Социальный центр «Живая вода» были предоставлены денежные средства, а именно:
- по договору субсидии № 464 от 24.06.2013 г. НП «Социальный центр «Живая вода» была перечислена субсидия в размере 123 732 руб. на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Предоставление бесплатных горячих обедов»;
- по договору субсидии № 465 от 24.06.2013 г. НП «Социальный центр «Живая вода» перечислена субсидия в размере 138 118,50 руб. на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Санитарно-гигиенические услуги для лиц, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях»;
- по договору субсидии № 584 от 18.04.2014 г. НП «Социальный центр «Живая вода» перечислена субсидия в размере 123 012 руб. на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Предоставление бесплатных горячих обедов»;
- по договору субсидии № 533 от 17.03.2015 г. НП «Социальный центр «Живая вода» перечислена субсидия в размере 100 000 руб. на оказание услуги «Бесплатная раздача одежды и обуви».
Таким образом, НП «Социальный центр «Живая вода» является социально ориентированной некоммерческой организацией, которой были выделены бюджетные средства в качестве субсидий.
По результатам проверки, проведенной контрольно-счетной палатой, выявлено нецелевое использование субсидии в 2013 году в сумме 52 100 руб. (ГСМ – 28 000 руб., приобретение строительных материалов на сумму 24 100 руб.); в 2014 году в сумме 63 200 руб. (ГСМ – 12 600 руб., приобретение строительных материалов на сумму 13 900 руб., телевизор 12 600 руб., стол 8 200 руб., итого на сумму 37 400 руб. по услуге предоставления горячих обедов, приобретение ГСМ по кассовым чекам от одного дня на сумму 11 600 руб.), в 2015 году в сумме 66 700 руб. (ГСМ на сумму 7 600 руб., кухонные принадлежности – 4 900 руб., веб-камера, облучатель, светильники светодиодные, оплата коммунальных платежей на общую сумму 30 000 руб., вентилятор, контейнер для одежды, стеллаж металлический, принтер, МФУ на общую сумму 24 200 руб.)
Заявленное в протоколе № 29 от 11.12.2013 г. перераспределение денежных средств внутри сметы по статьям, расходов предложенных на конкурс, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Указано, что по договору санитарно-гигиенических услуг в результате экономии за счет коммунальных услуг и дезинфекционных средств определить в текущие расходы ГСМ; по договору предоставления горячих обедов экономию по спецодежде и одноразовой посуде определить на ремонт нового помещения.
Фактически средства субсидии были направлены на статьи расходов, не предусмотренные сметой и заявкой на выдачу субсидии в заключенном договоре.
Кроме того, согласно первичным документам расходы не соотносятся с предоставляемыми услугами.
Факт того, что субсидия в 2013 году по договорам от 24.06.2013 г. на санитарно-гигиенические услуги в сумме 138,1 тыс. руб. и бесплатному предоставлению горячих обедов в сумме 123,7 тыс. руб. была перечислена двумя платежами: 26.06.2013 г. и 25.09.2013 г., подтверждает, что субсидия являлась не средством возмещения затрат Организации, а непосредственным оказанием Организацией услуг только на основании предоставленных денежных средств.
Смета Организации в 2013 году ни в рамках бесплатных обедов, ни в рамках санитарно-гигиенических услуг не содержала ГСМ за счет средств субсидии. Более того, к финансовому отчету Организация прикладывала чеки по оплате расходов на бензин и газ с заправок, находящихся вне городского округа Тольятти.
Предоставленные в ходе проверки путевые листы не содержали маршрут следования автомобиля, пробег за поездку. В путевых листах указывался только общий пробег за месяц. Согласно заявлениям Ассоциации «Социальный центр «Живая вода» услуга оказывается в течение всего года, однако в основном вся сумма затрат на ГСМ сложилась из чеков, предоставленных за октябрь, ноябрь, декабрь месяцы.
Расходы, произведенные Ассоциацией «Социальный центр «Живая вода» согласно первичным учетным документам и финансовым отчетам, перечисленные в предписании КСП от 14.09.2016 г. № 1, не соответствуют сметам, прилагаемым к заявкам на получение субсидий. Направления использования средств субсидии не соответствуют показателям, утвержденным в сметах расходов, и не подтверждают оказание Ассоциацией «Социальный центр «Живая вода» общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти.
Доказательств, подтверждающих использование предоставленных субсидий по целевому назначению, не представлено.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Принимая во внимание, что оспариваемое предписание № 1 от 14.09.2016 г. об устранении нарушений требований бюджетного законодательства вынесено контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, права и свободы заявителя предписанием не нарушены, суд пришёл к правильному выводу о том, что оснований для признания предписания незаконным не имеется.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными, поскольку они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы мэрии городского округа Тольятти о незаконности вынесенного предписания, а также о целевом использовании предоставленных субсидий, по существу сводятся к несогласию с решением суда, повторяют изложенную представителем административного истца позицию, которая являлась предметом исследования и оценки суда первой инстанции, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Предписание контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти вынесено в рамках полномочий, предоставленных контрольно-счетным органам Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предписание содержит исходные данные о контрольном мероприятии, а также указание на выявленные нарушения при проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных в качестве субсидии, указание о необходимости принятия безотлагательных мер и срок его исполнения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что предоставление Ассоциации «Социальный центр «Живая вода» субсидии осуществлялось в соответствии с Положением от 29.02.2008 № 644-1/п на общих основаниях, то есть организации, не являющейся социально ориентированной, не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не лишает контрольно-счетную палату права провести проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в качестве субсидий как в рамках статьи 78 БК РФ, так и в рамках ст. 78.1 БК РФ.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что оснований для проведения контрольно-счетной палатой проверки не имелось, является несостоятельной, основанной на ошибочном толковании закона.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным. Оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти, не имеется, так как данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, сводятся к переоценке выводов суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 8 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии городского округа Тольятти без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи