ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-232/18 от 19.06.2018 Тихоокеанского флотского военного суда (Приморский край)

Председательствующий по делу судья Француз В.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Тихоокеанский флотский военный суд в составе председательствующего Калёшева А.Е., судей Каманина И.В. и Дмитриева С.Г. при секретаре судебного заседания Трошиной Е.В. с участием представителя административного ответчика ФИО1 рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФИО1 на решение Владивостокского гарнизонного военного суда
от 19 марта 2018 г. по административному исковому заявлению <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании бездействия начальника 1 отдела федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФГКУ «Востокрегионжильё»), связанного с нерассмотрением обращения.

Заслушав доклад судьи Дмитриева С.Г., объяснения представителя административного ответчика ФИО1 в обоснование апелляционной жалобы, флотский военный суд

установил:

Оспариваемым решением суда указанный административный иск ФИО2 удовлетворён. Суд признал незаконным бездействие начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё», связанное с нерассмотрением письменного обращения административного истца от 25 октября 2017 г., содержавшее ходатайство о сообщении ей сведений, подтверждающих её очерёдность в реестре военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях с формой обеспечения жилым помещением – предоставление субсидии для его приобретения или строительства (далее – жилищная субсидия), ориентировочный срок выплаты жилищной субсидии, а также включение в состав семьи, подлежащей обеспечению данной субсидией, дочери.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФИО1, выражая несогласие с указанным судебным решением, считает его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм процессуального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, просит это решение суда отменить и приять новое – об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы он, ссылаясь на Инструкцию о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённую приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 (далее – Инструкция), полагает, что судом не установлено наличие у начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» полномочий на рассмотрение обращений военнослужащих по вопросам их очерёдности принятия на учёт нуждающихся в жилых помещениях и сроках перечисления жилищной субсидии.

Наряду с этим автор жалобы считает, что в настоящее время ведение пономерного учёта военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, с указанием предполагаемой даты выплаты жилищной субсидии, не предусмотрено.

Кроме того, ФИО1 указывает, что административному истцу в ходе личной беседы доведена исчерпывающая информация, а также направлен письменный ответ по всем затронутым в его обращении проблемам, что в целом свидетельствует о разрешении этого обращения.

В письменных возражениях ФИО2, подчёркивая факт отсутствия принятого решения по её обращению, просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Рассмотрев административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ, флотский военный суд оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не находит.

Как следует из материалов дела, 25 октября 2017 г. ФИО2 письменно обратилась к начальнику 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» с ходатайством о предоставлении ей сведений, подтверждающих её очерёдность в реестре военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях с формой обеспечения жилым помещением – предоставление жилищной субсидии, ориентировочный срок выплаты этой субсидии, а также включение в состав её семьи, подлежащей обеспечению указанной субсидией, дочери.

Исходя из содержания сообщения названного должностного лица
от 19 января 2018 г. , административному истцу доведено, что её дочь включена в единый реестр в качестве члена семьи военнослужащего, принятого на учёт нуждающихся в жилых помещениях с формой обеспечения жилым помещением – выплата жилищной субсидии.

В то же время доказательств, подтверждающих направление ФИО2 этого ответа, как равно разрешение иных поставленных ею в обращении вопросов, административным ответчиком не представлено, при том, что сама ФИО2 последовательно настаивает на неполучении какой–либо информации по своему запросу.

Статьями 10 и 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо после рассмотрения поступившего обращения обязан дать гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

С учётом изложенного и установленных обстоятельств вывод гарнизонного военного суда о фактическом нерасмотрении обращения ФИО2 сомнений не вызывает.

Решение о возложении обязанностей по рассмотрению обращения административного истца на начальника 1 отдела ФГКУ «Востокрегионжильё» является правильным, поскольку вопросы обеспечения военнослужащих жилыми помещениями, в том числе путём предоставления жилищной субсидии, а также доведение сведений о лимитах бюджетных обязательств для её выплаты находится в компетенции Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, который осуществляет свои функции через специализированные организации, включая ФГКУ «Востокрегионжильё».

Данные положения определены приказами Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооружённых Силах Российской Федерации» и 21 июля 2014 г. № 510 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооружённых Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы», а также Положением о 1 отделе ФГКУ «Востокрегионжильё», утверждённым приказом начальника данного Учреждения от 20 января 2015 г. № 02–ОД.

Мнение представителя административного ответчика об отсутствии учётной очерёдности военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях, представляется ошибочным, так как в соответствии с п. 10 и 11 Инструкции учёт военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведётся именно по очерёдности, исходя из даты принятия их на данный учёт. Более того, распределение жилых помещений (выплата жилищной субсидии) осуществляется по этой же очерёдности и зависит как от указанной даты принятия военнослужащего на учёт нуждающихся в жилых помещениях, так и его общей продолжительности военной службы на дату принятия на указанный учёт.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права.

Нарушений процессуальной процедуры рассмотрения административного дела не усматривается.

Доводы апелляционной жалобы об обратном ввиду их несостоятельности поводом к отмене либо изменению состоявшегося по административному делу судебного решения служить не могут.

Руководствуясь ст. 308, 309 и 311 КАС РФ, флотский военный суд

определил:

решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 19 марта
2018 г. по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании бездействия начальника 1 отдела федерального государственного казённого учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», связанного с нерассмотрением обращения, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

А.Е. Калёшев

Судьи

И.В. Каманин

С.Г. Дмитриев