№ 33а-2375/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Курган 29 сентября 2021 г.
Судебная коллегия по административным делам Курганского областного суда в составе:
председательствующего Дьяченко Ю.Л.,
судей Волосникова С.В., Менщикова С.Н.,
при секретаре Севостьянове Р.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Антоновой Г.П. на решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 1 марта 2021 г. по административному делу № 2а-83/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к Антоновой Галине Петровне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
Заслушав доклад судьи Дьяченко Ю.Л., пояснения административного ответчика Антоновой Г.П. и представителя административного истца Юче Т.А., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области (далее – МИФНС России № 7 по Курганской области) обратилась в суд с административным иском к Антоновой Г.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 8874 руб. и пени в размере 571 руб. 04 коп., начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 10946 руб. за период с 4 декабря 2018 г. по 9 июля 2019 г., а всего о взыскании с нее 9445 руб. 04 коп.
В обоснование административного иска указано, что Антонова Г.П. является собственником указанных в налоговом уведомлении автомобилей, комбайнов и тракторов. В связи с неисполнением обязанности налогоплательщика ей были направлены требования № 25716 от 23 августа 2017 г., № 25503 от 3 апреля 2019 г., № 44774 от 10 июля 2019 г., № 57560 от 19 декабря 2019 г. об уплате транспортного налога и пени, которые не были исполнены, что повлекло обращение налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности. Судебным приказом мирового судьи от 14 апреля 2020 г. постановлено взыскать с Антоновой Г.П. задолженность по налогам и пени в размере 9504 руб. 65 коп., однако 24 июля 2020 г. по заявлению Антоновой Г.П. судебный приказ отменен.
В судебное заседание по делу стороны не явились, и суд первой инстанции, рассмотрев административное дело без участия сторон, постановил решение об удовлетворении административного иска и взыскании с Антоновой Г.П. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8874 руб. и пени в размере 571 руб. 04 коп.
В апелляционной жалобе Антонова Г.П., считая решение суда незаконным, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать.
Указывает, что налоговым органом требования об уплате налога выставлены с нарушением установленных законом сроков, а также пропущен срок обращения в суд.
Считает, что спор подлежит рассмотрению Арбитражным судом Курганской области, так как она является индивидуальным предпринимателем (главой крестьянского (фермерского) хозяйства), использует имущество в предпринимательской деятельности.
Кроме того, используемые ею в сельскохозяйственной деятельности комбайны и тракторы в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения.
В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС России № 7 по Курганской области указывает, что доводы жалобы, в том числе о наличии оснований для освобождения Антоновой Г.П. как сельхозпроизводителя от уплаты транспортного налога на комбайны и тракторы, являются необоснованными, просит ее оставить без удовлетворения, решение суда – без изменения.
Заслушав пояснения административного ответчика Антоновой Г.П. и представителя административного истца Юче Т.А., проверив материалы дела, исследовав и оценив представленные сторонами в суд апелляционной инстанции дополнительные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Антонова Г.П. в 2016-2018 годах являлась собственником следующих зарегистрированных за ней транспортных средств: автомобиля <...> с государственным регистрационным знаком №, зарегистрированного с 5 марта 1996 г. по 19 декабря 2017 г., автомобиля <...> с государственным регистрационным знаком №, автомобиля <...> с государственным регистрационным знаком №, автомобиля <...> с государственным регистрационным знаком №, зарегистрированного с 28 декабря 2017 г., комбайна <...> с государственным регистрационным знаком №, комбайна <...> с государственным регистрационным знаком №, трактора <...> с государственным регистрационным знаком №, трактора <...> с государственным регистрационным знаком №, трактора <...> с государственным регистрационным знаком №, трактора <...> с государственным регистрационным знаком № (л.д. 25-26).
Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика Антоновой Г.П. были направлены налоговое уведомление № 6114739 от 23 июня 2018 г. об уплате в срок до 3 декабря 2018 г. транспортного налога за 2016 г. и 2017 г. в размере 21767 руб. 83 коп., в том числе за автомобили <...>», <...> и <...> в размере 4144 руб., и налоговое уведомление № 62925294 от 22 августа 2019 г. об уплате в срок до 2 декабря 2019 г. транспортного налога за 2018 г. в размере 13053 руб., в том числе за автомобили <...>, <...> и <...> в размере 4 179 руб. (л.д. 21-22, 23-24).
Антоновой Г.П. уплачен 3 декабря 2018 г. транспортный налог за 2016 г. и 2017 г. в размере 4144 руб. и 2 декабря 2019 г. – транспортный налог за 2018 г. в размере 4 179 руб.
По причине неуплаты Антоновой Г.П. в полном объеме в установленный срок транспортного налога за 2016-2018 гг. налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика в ее адрес были направлены следующие требования:
- № 25503 от 3 апреля 2019 г. об уплате в срок до 30 апреля 2019 г. пеней в размере 299 руб. 13 коп., начисленных согласно представленным расчетам на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 10 821 руб. 83 коп. (10946 руб. минус сумма переплаты 124 руб. 17 коп.) за период с 17 декабря 2018 г. по 2 апреля 2019 г.;
- № 44774 от 10 июля 2019 г. об уплате в срок до 28 октября 2019 г. пени в размере 271 руб. 91 коп., начисленных согласно представленным расчетам на недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 10821 руб. 83 коп. за период с 3 апреля 2019 г. по 9 июля 2019 г.;
- № 57560 от 19 декабря 2019 г. об уплате в срок до 4 февраля 2020 г. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8874 руб. (л.д. 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
14 апреля 2020 г., поскольку вышеуказанные требования налогового органа не были исполнены Антоновой Г.П., по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 15 Лебяжьевского судебного района Курганской области был вынесен судебный приказ № 2а-692/2020 о взыскании с Антоновой Г.П. в пользу МИФНС России № 7 по Курганской области задолженности по налогам и пени, в том числе по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8874 руб. и пени по транспортному налогу в размере 571 руб. 04 коп., исчисленные за период с 4 декабря 2018 г. по 9 июля 2019 г. (л.д. 38).
24 июля 2020 г. в связи с возражениями Антоновой Г.П. судебный приказ был отменен (л.д. 39).
30 декабря 2020 г. МИФНС России № 7 по Курганской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что сведений о погашении задолженности в заявленном размере административным ответчиком не представлено, правильность размера взыскиваемой задолженности административным ответчиком не оспаривалась, установленная налоговым законодательством процедура взыскания недоимки по налогу и пени, а также срок обращения с административным иском в суд налоговым органом соблюдены.
С выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований судебная коллегия не может согласиться исходя из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Курганской области от 26 ноября 2002 г. № 255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» на территории Курганской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно положениям статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1).
Не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подпункт 5 пункта 2).
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками -физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со статьей 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Статьями 72 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней, которой признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до внесения изменений с 23 декабря 2020 г.) в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пени.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, пеней, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законом установлены два критерия, при совокупности которых лицо подлежит освобождению от уплаты транспортного налога: транспортное средство должно быть зарегистрировано на сельскохозяйственного товаропроизводителя и использоваться при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции в течение налогового периода по транспортному налогу.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Подпунктом 3 части 2 статьи 3 этого же закона предусмотрено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства (далее также – КФХ) в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно разъяснениям, данным Департаментом правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 19 сентября 2016 г. № 14/232, крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.
Как следует из материалов дела, Антонова Г.П. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства с 1997 г., что не оспаривается административным истцом и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также свидетельством о внесении ее в данный реестр записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве в качестве главы КФХ.
С 15 июля 1997 г. Антонова Г.П. является собственником земли сельскохозяйственного назначения общей площадью <...> га, в том числе <...> га пашни, <...> га сенокосов и <...> га пастбищ, что подтверждается представленным ею свидетельством о праве собственности на землю.
Указанные в налоговом уведомлении комбайны и тракторы зарегистрированы за КФХ Антоновой Г.П., что подтверждается сведениями Управления гостехнадзора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области от 9 сентября 2021 г. и представленными административным ответчиком Антоновой Г.П. в суд апелляционной инстанции паспортами на эти транспортные средства.
30 апреля 2019 г. главой КФХ Антоновой Г.П. представлена в МИФНС № 7 России по Курганской области налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2018 г. (форма 3-НДФЛ), согласно которой ею получен доход в сумме 447130 руб., весь доход получен от реализации сельскохозяйственной продукции (код вида деятельности 05).
12 декабря 2019 г. Антонова Г.П. обратилась в МИФНС № 7 России по Курганской области с заявлением о предоставлении ей льготы по транспортному налогу за 2018 г. на сельскохозяйственную технику, так как реализация сельскохозяйственной продукции составляет 100%, приложив к заявлению копию книги учета доходов, согласно которой доходы за 2018 г. составили 447130 руб.
Заявление Антоновой Г.П. налоговым органом рассмотрено не было, ответ заявителю направлен не был.
Согласно письменным пояснениям МИФНС России № 7 по Курганской области обращение Антоновой Г.П. о предоставлении ей льготы по транспортному налогу за 2018 г. было принято инспектором налоговой инспекции, но не было рассмотрено, поскольку не было передано на регистрацию по неизвестным причинам.
Как пояснила в судебном заседании суда апелляционной инстанции административный ответчик Антонова Г.П., она занимается только сельскохозяйственной деятельностью и принадлежащие ей 2 комбайна и 4 трактора используются ею только в сельскохозяйственной деятельности, в том числе и в 2018 г., в связи с чем ранее по ее заявлению налоговым органом ежегодно ей предоставлялась льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога за сельскохозяйственную технику.
В подтверждение использования комбайнов и тракторов в сельскохозяйственной деятельности Антоновой Г.П. представлены суду апелляционной инстанции справка МКУ «Центральный территориальный отдел» Администрации Лебяжьевского муниципального округа Курганской области от 28 сентября 2021 г. № 158 о том, что вся имеющаяся у нее сельскохозяйственная техника используется в крестьянском хозяйстве, а также сведения (по форме № 2-фермер) главы КФХ Антоновой Г.П. о сборе урожая сельскохозяйственных культур за 2018 г., поданные ею в органы статистики, согласно которым в разделах 1-4 сведений отражены данные о количестве произведенного КФХ сена.
Оснований не доверять представленным административным ответчиком доказательствам не имеется, доказательств, опровергающих содержащиеся в них сведения, административным истцом суду не представлено.
Таким образом, материалами дела подтверждается и не опровергнуто МИФНС России № 7 по Курганской области, что Антонова Г.П. как глава КФХ является сельскохозяйственным товаропроизводителем и указанные в налоговых уведомлениях тракторы и комбайны в 2018 г. использовались ею при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, что в силу положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для освобождения Антоновой Г.П. от уплаты транспортного налога за 2018 г. в размере 8 874 руб. за указанные в налоговом уведомлении № 62925294 тракторы и комбайны.
При таких обстоятельствах, которые не были учтены судом первой инстанции, оснований для взыскания с Антоновой Г.П. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 8874 руб. не имелось.
Кроме того, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для взыскания с административного ответчика и пеней по транспортному налогу в размере 571 руб. 04 коп.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (Постановление от 17 декабря 1996 г. № 20-П, Определение от 8 февраля 2007 г. № 381-О-П, Определение от 17 февраля 2015 г. № 422-О), по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации), оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
В связи с этим, поскольку налоговым органом заявлены требования о взыскании пеней в размере 571 руб. 04 коп., начисленных на задолженность по транспортному налогу за 2016 г., суду первой инстанции при судебном разбирательстве дела необходимо было проверить, утрачено или нет налоговым органом право на взыскание указанной недоимки по данному налогу, что судом сделано не было.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 10946 руб. административным ответчиком Антоновой Г.П. в добровольном порядке не уплачена и в принудительном порядке в установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки с нее не взыскана.
Каких-либо доказательств взыскания с Антоновой Г.П. в принудительном порядке недоимки по транспортному налогу за 2016 г. налоговым органом суду не представлено.
Как следует из представленных административным истцом в материалы дела письменных пояснений и приложенных к ним документов, в связи с тем, что Антоновой Г.П. транспортный налог за 2016 и 2017 г., подлежащий уплате на основании налогового уведомления № 6114739 от 23 июня 2018 г., был уплачен лишь частично, ей было направлено требование № 35901 от 17 декабря 2018 г. об уплате в срок до 10 января 2019 г. недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и 2017 г. в размере 17623 руб. 83 коп. и пени по данному налогу в размере 35 руб. 17 коп.
Поскольку Антонова Г.П. задолженность по налогам и пени по требованию № 35901 не погасила, по заявлению налогового органа мировым судьей 27 марта 2019 г. был вынесен судебный приказ № 2а-384/2019 о взыскании с Антоновой Г.П. задолженности по налогам и пени на общую сумму 19287 руб. 24 коп., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и 2017 г. в размере 17 623 руб. 83 коп.
15 апреля 2019 г. судебный приказ № 2а-384/2019 от 27 марта 2019 г. был отменен в связи с поступившими возражениями Антоновой Г.П., после чего налоговый орган обратился 13 октября 2020 г. в суд с административным иском о взыскании с Антоновой Г.П. задолженности по налогам и пени в общем размере 19287 руб. 24 коп., в том числе недоимки по транспортному налогу за 2016 г. и 2017 г. в размере 17473 руб. 52 коп., однако решением Лебяжьевского районного суда Курганской области от 16 ноября 2020 г., вступившим в законную силу 17 декабря 2020 г., в удовлетворении административного иска отказано в связи с пропуском срока обращения налогового органа в суд.
Таким образом, налоговым органом утрачено право на взыскание с Антоновой Г.П. недоимки по транспортному налогу за 2016 г., на которую были исчислены пени в размере 571 руб. 04 коп., что свидетельствует об отсутствии оснований для взыскания с Антоновой Г.П. вышеуказанных пеней по транспортному налогу за 2016 г.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно на основании пункта 1 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных МИФНС России № 7 по Курганской области требований ввиду отсутствия к этому оснований.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лебяжьевского районного суда Курганской области от 1 марта 2021 г. отменить и принять по делу новое решение.
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области к Антоновой Галине Петровне о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 9445 рублей 04 копейки, в том числе недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 8874 рубля и пени в размере 571 рубль 04 копейки, исчисленные на недоимку по данному налогу за 2016 г., отказать.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы, представления через Лебяжьевский районный суд Курганской области.
Апелляционное определение в полном объеме изготовлено 8 октября 2021 г.
Председательствующий
Судьи