ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2402/2022 от 12.04.2022 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело № 33а-2402/2022

(УИД 91RS0007-01-2021-001716-48)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 апреля 2022 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи

Холодной Е.И.,

судей

при секретаре

Хожаиновой О.В., Агина В.В.,

Медведевой А.М.

с участием истца – Близнякова Е.А.; представителя истца – Харченко В.А.; заинтересованного лица – Буркат М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Близнякова Евгения Александровича к Администрации Белогорского района Республики Крым, заинтересованные лица: заведующий сектором земельных отношений и муниципального контроля Администрации Белогорского района Республики Крым Буркат Максим Викторович; Администрация Земляничненского сельского поселения Белогорского района Республики Крым, о признании незаконным предписания,

по апелляционной жалобе административного истца Близнякова Евгения Александровича на решение Белогорского районного суда Республики Крым от 11 ноября 2021 года, которым административный иск оставлен без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Холодной Е.И., объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

установила:

Близняков Е.А. обратился в Белогорский районный суд Республики Крым с административным иском, в котором просил признать незаконными действия Администрации Белогорского района Республики Крым, выраженные в издании предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 1 к акту проверки от 04.06.2021 г. № 7.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что он является собственником земельного участка площадью 2500 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: Республика Крым, Белогорский район, с. Земляничное, ул. Новая, д. 10. 04.06.2021 года ему выдано предписание № 1 от 04.06.2021 г. об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до 05 июля 2021 года. 25.06.2021 г. заведующим сектором земельных отношений и муниципального контроля Администрации Белогорского района Республики Крым Буркат М.В. было принято решение о продлении срока исполнения вышеуказанного предписания до 05 сентября 2021 года. Считает указанное предписание незаконным, неисполнимым, поскольку в оспариваемом предписании отсутствуют конкретные указания на совершение конкретных действий. При вынесении оспариваемого предписания Администрацией Белогорского района не учтены данные устно пояснения Близнякова Е.А. В материалах проверки не усматривается доказательств наличия вины Близнякова Е.А. Проверяющими не установлено и не доказано, что именно Близняков Е.А. установил «фактическое ограждение» и самовольно занял земельный участок. Истец полагает, что не является надлежащим субъектом, которому выдано предписание, поскольку «фактическое ограждение» земельного участка он не производил, участок, принадлежащий муниципалитету, самовольно не занимал и не использует.

Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 11 ноября 2021 года административный иск Близнякова Е.А. оставлен без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение суда первой инстанции в полном объеме, заявленные Близняковым Е.А. требования удовлетворить.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам административного искового заявления. Также указано, что доводы, указанные в административном исковом заявлении, судом не устанавливались, им не была дана оценка. Указывает, что выводы суда первой инстанции о том, что земельный участок с кадастровым номером ранее принадлежал матери истца, не соответствуют действительности, истец в судебном заседании не давал пояснений по данному вопросу, а указанные доводы были изложены в отзыве на административный иск, при этом, подтверждающих данный факт документов суду не представлено. В обжалуемом предписании не указаны определенные, исполнимые и конкретные требования. Апеллянт считает, что определение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Близнякова Е.А. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, на которое ссылается суд первой инстанции, не освобождает Близнякова Е.А. от исполнения требований, выданного ему предписания, а также не может служить основанием для признания требований, изложенных в оспариваемом предписании, законными. По мнению заявителя, суд первой инстанции пришел к неверным выводам по требованиям, которые не заявлялись, административный истец не оспаривает законность проведения проверки, а оспаривает лишь законность вынесенного по результатам проверки предписания, в связи с чем, считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель настаивали на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в ней доводам и основаниям.

Заинтересованное лицо - заведующий сектором земельных отношений и муниципального контроля Администрации Белогорского района Республики Крым Буркат Максим Викторович возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая ее необоснованной. Пояснил, что Близнякову Е.А. не нужно исполнять обжалуемое предписание, так как Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в отведенный законом срок не были рассмотрены представленные материалы в отношении Близнякова Е.А., истец не был привлечен к административной ответственности. В суд первой инстанции было представлено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Сроки привлечения истца к административной ответственности истекли.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

05 апреля 2022 года в Верховный Суд Республики Крым поступило ходатайство Администрации Земляничненского сельского поселения Белогорского района Республики Крым о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 07.12.2018 г. на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано право собственности за Близняковым Евгением Александровичем.

30 апреля 2021 года главой Администрации Белогорского района Республики Крым вынесено распоряжение № 72-р «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» (далее – Распоряжений № 72-р) в отношении гр. Близнякова Евгения Александровича в целях проверки фактов, изложенных в письме главы Администрации Земляничненского сельского поселения Белогорского района Республики Крым от 28.04.2021 г. № 292/02-14. Предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами при использовании гр. Близняковым Е.А. земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены заведующий сектора земельных отношений и муниципального контроля, муниципальный инспектор Буркат Максим Викторович и главный специалист сектора земельных отношений и муниципального контроля, муниципальный инспектор ФИО2. Срок проведения проверки: к проведению проверки приступить с 31 мая 2021 года; проверку окончить не позднее 4 июня 2021 года. Правовые основания проведения проверки: ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 23.10.2001 г. № 136-ФЗ; п. 1.12 р. 3-7 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 07 июля 2015 года № 375 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля»; абз. «а» п.п. 3.5.2 п. 3.5 р. 3 Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорский район Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации Белогорского района Республики Крым от 1204.2017 г. № 148 (л.д.53-55).

04 июня 2021 года Администрацией Белогорского района Республики Крым составлен акт проверки № 7, согласно которому, с учетом определения от 22.07.2021 г., в ходе осмотра и измерения земельного участка установлено, что на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый площадью 2500 кв.м. (по документам), отсутствуют строения и сооружения. На земельном участке растут фруктовые деревья. Фактические границы земельного участка представляют собой разнородный вид опор (столбов) из различных материалов (железобетонные столбики, обрезки металлических труб, деревянные столбики из леса кругляка), связанные между собой металлической проволокой с закрепленными на ней кусками сетки рабицы и сухими ветками. Данное ограждение препятствует свободному доступу к огороженному таким образом земельному участку. При проведении измерения фактически занимаемой площади земельного участка, его площадь составила 3316 кв.м., что на 816 кв.м. превышает площадь земельного участка, указанную в документах, подтверждающих право собственности. Установлены признаки нарушения земельного законодательства, образующего состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка. При проведении проверки присутствовал Близняков Е.А., ему выдано предписание от 04.06.2021 г. № 1 об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства. С актом проверки Близняков Е.А. ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил 04.06.2021 г., о чем свидетельствует подпись истца на последней странице акта (л.д.56-59, л.д. 76).

04.06.2021 года заведующим сектором земельных отношений и муниципального контроля – муниципальным инспектором Буркат М.В. вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 1 к акту проверки от 04 июня 2021 года № 7, согласно которому в период с 31 мая 2021 года по 04 июня 2021 года заведующим сектором земельных отношений и муниципального контроля – муниципальным инспектором Буркат М.В. и главным специалистом сектора земельных отношений и муниципального контроля ФИО2 проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации в отношении гр. Близнякова Евгения Александровича, в результате которой выявлены признаки нарушения земельного законодательства, образующего состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.4 КоАП РФ – самовольное занятие земельного участка, путем самовольной установки ограждения за границами земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации гр. Близнякову Е.А. предписано устранить указанные нарушения требований земельного законодательства в срок до 05 июля 2021 года.

В вышеуказанном предписании разъяснено право на предоставление ходатайства о продлении сорока устранения нарушений требований земельного законодательства и на предоставление документов, подтверждающих принятие необходимых мер для устранения нарушений. Также разъяснены положения ст. 19.5 КоАП РФ. Разъяснено, что информацию об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами необходимо предоставить заведующему сектором земельных отношений и муниципального контроля – муниципальному инспектору Администрации Белогорского района Буркат М.В. до 03 июля 2021 года по адресу: <адрес>.

Копия предписания получена Близняковым Е.А. 04.06.2021 года, о чем свидетельствует подпись истца на последней странице предписания (л.д.68-70).

Материалами дела подтверждается, что по результатам проверки, проведенной с 31 мая 2021 года по 04 июня 2021 года специалистами органа муниципального земельного контроля администрации Белогорского района РК в отношении Близнякова Е.А., Государственным комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым определением от 04 октября 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ, в отношении Близнякова Е.А., на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (л.д.104-105).

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № 1 к акту проверки от 04.06.2021 г. № 7 вынесено на основании норм действующего законодательства, уполномоченным лицом и в пределах его компетенции, в связи с чем оснований к признанию его незаконным не имеется.

Судебная коллегия соглашается с вышеуказанными выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа и на межселенной территории муниципального района относит к вопросам местного значения муниципального района (пункт 26 части 1 статьи 16, пункт 35 части 1 статьи 15).

Под муниципальным земельным контролем согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 г. № 2019 наделяют должностных лиц органов местного самоуправления в рамках осуществления муниципального земельного контроля только правом составления акта проверки, подлежащего направлению в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (части 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (часть 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

На момент возникновения спорных правоотношений в Республике Крым действовало Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля, утвержденное постановлением Совета министров Республики Крым от 07.07.2015 г. № 375 (далее – Положение).

Согласно пункту 1.3. Положения, муниципальный земельный контроль на территориях муниципальных образований Республики Крым, указанных в пунктах 1.4 - 1.7 настоящего Положения, осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами муниципальных образований (далее - муниципальные инспекторы). Полномочия муниципальных инспекторов устанавливаются настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и их должностными регламентами, утвержденными органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля).

Органы местного самоуправления городских округов в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Республики Крым (п.1.4 Положения).

Органы местного самоуправления городских поселений в Республике Крым осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Республики Крым (п.1.5 Положения).

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Республики Крым данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений (п.1.6 Положения).

Подпунктом «г» пункта 2.1 Положения № 375 установлено, что муниципальные инспекторы при проведении проверок имеют право, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

По результатам каждой проверки муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (пункт 3.11 Положения № 375).

В соответствии с пунктом 3.12 Положения № 375 акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, объяснения граждан, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения проверки измерений, материалов фотосъемки, объяснений проверяемого лица и иных связанных с проведением проверки документов или их копий (далее - приложение) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие государственный земельный надзор (пункт 3.13 Положения № 375).

Согласно разделу 8 Положения № 375 полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, и/или Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, и/или Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспекторы направляют материалы в специально уполномоченный орган в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - статьями 7.1, 7.10, 7.34, 8.6, 8.7, 8.8, 10.9, 10.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Администрации Белогорского района Республики Крым от 12.04.2017 г. №148 утвержден Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Белогорский район Республики Крым (далее – Административный регламент), который, в том числе, закрепляет права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении земельного контроля.

Пунктом 5.2 Административного регламента установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований земельного законодательства, муниципальные инспекторы в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными правовыми актами, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение 8 к регламенту).

Таким образом, федеральное законодательство, законодательство субъекта Российской Федерации, а равно действовавшие в период возникновения спорных правоотношений и действующие в настоящее время нормы актов органов местного самоуправления предусматривают осуществление муниципального земельного контроля в отношении граждан и не исключают возможность выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.

Вместе с тем в силу закона в отличие от органов, осуществляющих государственный земельный надзор, должностные лица органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах Белогорского муниципального района объектов земельных отношений, не имеют права составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности, а равно и выносить в отношении граждан обязательные для исполнения предписания.

Сама по себе выдача оспариваемого предписания должностными лицами Администрации Белогорского района Республики Крым - органа, осуществляющего муниципальный контроль, никаких негативных последствий для заявителя не порождает, поскольку данный акт фактически не носит властно-распорядительного характера, не содержит обязательных предписаний или распоряжений, влекущих какие-либо юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей заявителя, не определяет его меру ответственности. Такое предписание носит исключительно предупредительный характер и имеет целью информирование лица, в отношении которого оно вынесено, о возможных неблагоприятных последствиях в случае не устранения нарушений земельного законодательства в добровольном порядке.

Таким образом, поскольку предписание Администрации Белогорского района Республики Крым от 04 июня 2021 года № 1 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации к акту проверки от 04 июня 2021 года № 7 не является обязательным для исполнения и не нарушает прав, свобод и законных интересов Близнякова Е.А., оснований полагать ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания незаконным, не имеется. Издавая вышеуказанное предписание Администрация Белогорского района Республики Крым действовала в пределах полномочий с соблюдением процедуры, оснований для признания незаконными действий администрации по изданию вышеуказанного предписания не имеется.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

С учётом установленных по делу обстоятельств, совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена.

Надлежащих и допустимых доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства, административным истцом и его представителем не представлено, материалы дела не содержат.

Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.

По сути, доводы апелляционной жалобы о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм материального и процессуального права направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона.

Случаев, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену решения, по делу не установлено.

Само по себе несогласие административного истца с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом решении, не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка.

При таких данных оспариваемый судебный акт суда первой инстанции полностью отвечает требованиям законности и обоснованности, у апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к отмене и (или) изменению судебных актов, в связи с чем, апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Ввиду изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

определила:

решение Белогорского районного суда Республики Крым от 11 ноября 2021 года (по административному делу № 2а-1242/2021) оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Близнякова Евгения Александровича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции, через суд принявший решение, в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий судья: Е.И. Холодная

Судьи: О.В. Хожаинова

В.В. Агин