Дело № 33а-24030/2018
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 декабря 2018 г. г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Мугиновой Р.Х.,
судей Портновой Л.В. и Субхангулова А.Н.,
с участием прокурора Муратовой Е.М.,
при секретаре Рахматуллине И.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобам администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, индивидуального предпринимателя ФИО1 и его представителя ФИО2 на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года.
Заслушав доклад судьи Субхангулова А.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о признании частично недействительным постановления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и возмещении судебных расходов.
В обоснование исковых требований указал, что 11 ноября 2013 года постановлением администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан № 2172-п утверждена Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан».
05 июля 2017 года постановлением администрации городского округа город Салават № 2080-п внесены изменения в указанную программу и ограничен круг предпринимателей, которые могут получать субсидии в рамках программы, а именно: установила, что: субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры имеют право на получение одной субсидии в рамках трех финансовых лет; в случае поступления заявлений от нескольких субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителем которых является одно и то же юридическое или физическое лицо, претендовать на получение финансовой поддержки может только один из субъектов; на момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученных субъектом малого и среднего предпринимательства за предыдущие 5 лет, в том числе организаций, учредителем которой является данный субъект малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 3 000 000 рублей, полученных по республиканским и муниципальным программа поддержки малого и среднего предпринимательства.
21 февраля 2017 года истец обратился с заявлением на получение субсидии для погашения лизинговых платежей. Однако, в связи с внесенными изменениями, 24 сентября 2017 года, заявка истца была отклонена.
Истец полагает, что внесение указанных изменений противоречит действующему законодательству, поскольку положениями п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления не дано право устанавливать ограничения для субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки за счет бюджетных средств, в зависимости от состава их учредителей.
Положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Государственной программой «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г. № 249, не следует, что возможность получения субсидий может быть ограничена не связанными с финансовой деятельностью субъекта малого или среднего предпринимательства, а именно, составом учредителей, которые входят те или иные лица, получения субсидий из иных источников, размером субсидий, полученных этим субъектом за несколько лет до этого и т.п.
Кроме того, указанной Госпрограммой по одному виду финансовой поддержки указанные субъекты имеют право на получение одной субсидии даже в рамках одного финансового года.
Также, предоставление финансовой поддержки осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Салават и средств, привлекаемых из федерального и республиканского бюджетов на эти цели, в связи с чем ответчик определяя критерии лиц, которым предоставляются меры финансовой поддержки, фактически распоряжается средствами, формально не являющимися средствами местного бюджета.
Ранее, решением Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 29 марта 2018 года по делу № 2а-711/2018, часть препятствий, незаконно возведенных ответчиком для ограничения права субъектов малого и среднего предпринимательства получать субсидии за счет муниципальной программы их поддержки, сохранились.
Истец полагает также, что указанные изменения носят дискриминационный характер, поскольку ставят в неравное положение субъектов малого и среднего предпринимательства по сравнению от тех субъектов, которые получали субсидии за последние пять лет и в состав которых входят те же лица.
Истец просил суд признать постановление администрации городского округа город Салават от 05 июля 2017 года № 2080-п недействительным в части внесения изменений в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Администрации городского округа город Салават от 11 ноября 2013 года №2172-п (в редакции постановления от 07 ноября 2016 года № 3041-п), а именно: «на момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученная субъектом малого и среднего предпринимательства за предыдущие 5 лет, в том числе организаций, учредителем которой является данный субъект малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 3 млн. руб., полученных по республиканским и муниципальным программа поддержки малого и среднего предпринимательства»; взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины за подачу иска в размере 4 500 рублей.
Салаватским городским судом Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года постановлено:
исковые требования индивидуального предпринимателя ФИО1 к администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан о признании частично недействительным постановления исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и возмещении судебных расходов удовлетворить.
Признать постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 05 июля 2017 г. № 2080-п в части внесения изменений в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Администрации городского округа город Салават от 11 ноября 2013 г. № 2172-п (в редакции постановления от 07 ноября 2016 г. № 3041-п), а именно: «на момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученная субъектом малого и среднего предпринимательства за предыдущие 5 лет, в том числе организаций, учредителем которой является данный субъект малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 3 млн. руб., полученных по республиканским и муниципальным программа поддержки малого и среднего предпринимательства», недействительным со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Возложить на администрацию городского округа город Салават Республики Башкортостан обязанность разместить сообщение о принятии решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в здании администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, а также опубликовать его на официальном сайте администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан http://www.salavat.bashkortostan.ru.
Взыскать с администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины за подачу иска в размере 4 500 руб.
В апелляционной жалобе администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указывает, что установление администрацией условий о том, что на момент подачи заявления общая сумма субсидий за предыдущие 5 лет не должна превышать 3 млн. рублей, не противоречит условиям республиканской Программы, и направлена на поддержание конкурентной среды. Программа в части установления требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не противоречит антимонопольному законодательству, поскольку принят в пределах полномочий органов местного самоуправления. Судом неверно истолкованы нормы ФЗ «О защите конкуренции», не указано, каким образом постановление нарушило права административного истца.
В апелляционной жалобе ИП ФИО1 и его представителем ФИО2 ставится вопрос об изменении решения суда в части признания оспариваемой части постановления недействительной с даты вступления решения суда в законную силу. В обоснование жалобы указывают, что суд в своем решении не указал доводы, по которым считает необходимым признание оспариваемого акта недействительным с момента вступления решения суда в законную силу. Полагает, что оспариваемая часть постановления должна быть признана недействительной с момента обнародования данного правового акта, а именно с 05 июля 2017 года.
Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, представителя администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан – ФИО3, представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан ФИО4, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 33 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, в том числе, заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; создание дискриминационных условий.
Согласно п. 8, 17 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи и иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Под признаками ограничения конкуренции понимается: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям п.п. 1 п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия и порядок предоставления субсидий.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 11 ноября 2013 года постановлением главы администрации городского округа г. Салават № 2172-п утверждена Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан».
Постановлением администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан № 2080-п от 05 июля 2017 года внесены дополнения в муниципальную программу (приложение № 1 к вышеназванному Постановлению) приложением № 4 «Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (приложение № 1).
Согласно п. 1.10 указанного Порядка: «На момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученная субъектом МСП за предыдущие 5 лет, в том числе организацией, учредителем которой является данный субъект МСП, не должна превышать 3 млн. рублей, полученных по республиканским и муниципальным программам поддержки малого и среднего предпринимательства».
Указанная Муниципальная программа, принята с учетом положений Государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года № 249, применение которой рекомендовано указанным постановлением.
Указанной Госпрограммой также утверждены Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» и Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Также в соответствии с п.п. «в» п.1.6 Порядка предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития МСП, условиями предоставления этой поддержки является соответствие положений муниципальных программ в части порядка и условий предоставления финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства общим требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года №887, и требованиям, установленным разделом 2 Порядка (республиканского).
Пунктом 1.3 Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» предусмотрено, в том числе, предоставление финансовой поддержки в виде предоставление субсидий в целях возмещения части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ых) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в том числе: лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании; первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга;
Пунктами 1.8, 1.9. указанного Порядка установлено, что по одному виду финансовой поддержки субъекты малого или среднего предпринимательства и организации инфраструктуры имеют право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
При этом размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства по нескольким видам финансовой поддержки, не может превышать 3 млн. рублей в рамках одного финансового года.
Пунктом 1.5 указанного Порядка установлены основные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки, а также на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о субсидировании (предоставлении гранта (субсидии)), для предоставления финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка, среди которых отсутствуют требования об отсутствии на момент подачи заявления у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе организацией, учредителем которой является данный субъект МСП, факта получения предельной общей суммы субсидий за предыдущие периоды по республиканским и муниципальным программам поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с наличием которой указанный субъект не имеет право на получение субсидий.
21 февраля 2017 года истец обратился с заявлением на получение субсидии для погашения лизинговых платежей.
Однако 24 октября 2017 года в том числе, со ссылкой на положения п. 1.10 указанного Порядка, изменения в которые внесены оспариваемым истцом постановлением Администрации городского округа город Салават от 05 июля 2017 года № 2080-п, заявка истца была отклонена,
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеназванными нормами законодательства, пришел к выводу о том, что внесенные постановлением Администрации городского округа город Салават от 05 июля 2017 года № 2080-п изменения в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан» в части указания о том, что на момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученная субъектом МСП за предыдущие 5 лет, в том числе организацией, учредителем которой является данный субъект МСП, не должна превышать 3 млн. рублей, полученных по республиканским и муниципальным программам поддержки малого и среднего предпринимательства, противоречат основным принципам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, перечисленным в ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку лишают субъектов малого и среднего предпринимательства на равный доступ к предоставлению финансовый субсидии в зависимости от состава лиц, а также устанавливают ограничения о предоставлении финансовой субсидии в зависимости от общей суммы субсидий полученных указанным лицом за предыдущие периоды по различным программам, что не предусмотрено действующим законодательством в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и не соответствуют положениям упомянутой Государственное программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 г. № 249, которая не предусматривает требований об отсутствии на момент подачи заявления у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе организацией, учредителем которой является данный субъект МСП, факта получения предельной общей суммы субсидий за предыдущие периоды по республиканским и муниципальным программам поддержки малого и среднего предпринимательства.
Исходя из приведенных законоположений, органы местного самоуправления, участвуя в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе поступающих в виде субсидий из федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления, которые не могут противоречить федеральным законам, а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемые истцом положения не соответствуют положениям упомянутой Государственной программы, имеющему большую юридическую силу, что в силу положений п. 3 ч. 8 ст. 213 КАС РФ, является основанием для удовлетворения исковых требований.
Данный вывод суда соответствует обстоятельствам дела и основан на правильном применении закона.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа город Салават о том, что судом не приведено доводов тому, каким образом принятое постановление нарушило права административного истца, опровергаются принятым по делу судебным постановлением, согласно которому в связи с внесенными изменениями на вышеуказанное постановление заявление административного истца на получение субсидии для погашения лизинговых платежей была отклонена.
Доводы апелляционной жалобы администрации городского округа город Салават о том, что установление администрацией условий о том, что на момент подачи заявления общая сумма субсидий за предыдущие 5 лет не должна превышать 3 млн. рублей, не противоречит условиям республиканской Программы, и направлена на поддержание конкурентной среды, а также указанная не противоречит антимонопольному законодательству, поскольку принят в пределах полномочий органов местного самоуправления, судом неверно были истолкованы нормы Федерального закона «О защите конкуренции», направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и требований действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ИП ФИО1 и его представителя ФИО2 о том, что оспариваемая часть постановления должна быть признана недействительной с момента обнародования данного правового акта, а именно с 05 июля 2017 года, несостоятельны.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Из материалов дела следует, что 21 февраля 2017 года истец обратился с заявлением на получение субсидии для погашения лизинговых платежей. 05 июля 2017 года постановлением администрации городского округа город Салават № 2080-п внесены оспариваемые изменения. Далее, в связи с внесенными изменениями в муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан», 24 сентября 2017 года заявка истца была отклонена.
Следовательно, в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, в соответствии с его положениями были реализованы права административного истца, то суд первой инстанции обоснованно признал постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 05 июля 2017 г. № 2080-п в части внесения изменений в Муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Администрации городского округа город Салават от 11 ноября 2013 г. № 2172-п (в редакции постановления от 07 ноября 2016 г. № 3041-п), а именно: «на момент подачи заявления общая сумма субсидий, полученная субъектом малого и среднего предпринимательства за предыдущие 5 лет, в том числе организаций, учредителем которой является данный субъект малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 3 млн. руб., полученных по республиканским и муниципальным программа поддержки малого и среднего предпринимательства», недействительным со дня вступления решения в законную силу.
Другие доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, аналогичны возражениям административного истца по иску, направлены на переоценку выводов суда и доказательств по делу, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал обстоятельства дела. Значимые по делу обстоятельства судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального закона судебной коллегией не установлено, в связи с чем, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, индивидуального предпринимателя ФИО1 и его представителя ФИО2 - без удовлетворения.
Председательствующий Р.Х. Мугинова
Судьи Л.В. Портнова
А.Н. Субхангулов
Справка: судья Набиев Р.Р.