ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2446/20 от 20.02.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Шелепова Е.А. Дело №33а-2446/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2020 года

город Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Прокофьева В.В.,

судей Бочкаревой Е.Ю. и Захаровой О.А.,

при ведении протокола помощником судьи Панфиловой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-2422/2019

по административному исковому заявлению Воробьева Юрия Сергеевича к Администрации городского округа Верхняя Пышма о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять решение

по апелляционной жалобе административного истца

на решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 19 ноября 2019 года.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Воробьев Ю.С. обратился в суд с вышеназванным административным иском к Администрации городского округа Верхняя Пышма о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об установлении соответствия между указанным им разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Просил возложить на административного ответчика обязанность принять испрашиваемое им решение.

В обоснование своих исковых требований административный истец указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 14.896 кв.м, расположенного по адресу: ..., относящегося к категории земель населенных пунктов и имеющему вид разрешенного использования - жилые помещения в зданиях смешанного использования, на верхних этажах над помещениями, где разрешена коммерческая деятельность. 13 июня 2019 года он подал в Администрацию заявление об установлении соответствия вида разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года №540, а именно - коду 2.0 «Жилая застройка». Однако письмом Администрации от 15 июля 2019 года №1376 ему было сообщено, что жилая застройка предполагает размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них, при этом содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 2.1-2.3, 2.5-2.7.1, которые не допустимы в зоне ОД (К), к которой отнесен его земельный участок. По утверждению Воробьева Ю.С. тем самым административный ответчик уклонился от принятия испрашиваемого им решения в течение установленного ч.13 ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срока - одного месяца со дня поступления такого заявления.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 19 ноября 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе Воробьев Ю.С. просит об отмене указанного судебного акта, настаивая на своих прежних доводах и полагая, что они безосновательно не были приняты во внимание судом.

От административного ответчика поступили письменные возражения относительно доводов апелляционной жалобы, в которых он выражает согласие решением суда по данному делу.

В заседание суда апелляционной инстанции участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом, не явились. Ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и проверив само обжалуемое решение, судебная коллегия находит его правильным, постановленным в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, а также фактическими обстоятельствами дела.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд первой инстанции правильно истолковал и применил положения действующего законодательства, регулирующие спорное правоотношение.

При этом он правильно исходил из того, что в соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации и ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации собственник или иной законный владелец земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбрать любой вид его разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий основных и вспомогательных видов разрешенного использования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В настоящее время действует Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года №540.

Вместе с тем в соответствии с положениями ст.34 Федерального закона от 23 июня 2014 года №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в переходный период признается действительным разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (часть 11); до 1 января 2021 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12); по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка (часть 13).

В данном случае принятое Администрацией городского округа Верхняя Пышма и оспариваемое Воробьевым Ю.С. решение действующему законодательству никоим не противоречило, поскольку предусмотренное Классификатором видов разрешенного использования земельных участков наименование вида разрешенного использования земельного участка – жилая застройка с кодом 2.0 (в том числе с кодами 2.1 - 2.3, 2.5 - 2.7.1) не соотносилось ни с одним из основных и вспомогательных видов разрешенного использования, установленных действовавшими на момент обращения административного истца со своим заявлением Правилами землепользования и застройки городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 апреля 2009 года №5/14, для территориальной зоны ОД (К) «Комплексная общественно-деловая застройка», в которой был расположен принадлежащий истцу земельный участок.

Не предполагают этого и действующие на момент судебного разбирательства и в настоящее время Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма, утвержденные Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31 октября 2019 года №15/4.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание правила ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), городской суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Воробьевым Ю.С. административного иска.

Иных заслуживающих внимания правовых доводов по существу разрешения материально-правового спора он в своей апелляционной жалобе не приводит, а судебная коллегия установленных ст.310 КАС РФ оснований для вмешательства в апелляционном порядке в обжалуемое административным истцом судебное решение по собственной инициативе не усматривает.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 19 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: Прокофьев В.В.

Судьи: Бочкарева Е.Ю.

Захарова О.А.