ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-24630/19 от 29.10.2019 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-24630/2019

Судья: Осипова Е.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Головкиной Л.А.

судей

Ивановой Ю.В., Чуфистова И.В.

при секретаре

Мерцаловой Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 октября 2019 года административное дело № 2а-985/2019 по апелляционной жалобе Бериева Георгия Сикоевича на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 марта 2019 года по административному иску Бериева Г. С. к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, начальнику Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Минченко В.Л. об оспаривании решений,

Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А., выслушав объяснения представителя административного истца – Бекаури Г.Ш., представителя административного ответчика – Теплову А.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бериев Г.С. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просил признать незаконным решение ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, начальника Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Минченко В.Л., о депортации лица без гражданства Бериева (Бериашвили) Георгия (Гиорги), <дата> года рождения от 7 ноября 2018 года № 193 и решения от 7 ноября 2018 года о помещении административного истца на срок, не превышающий сорок восемь часов, в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, как не соответствующие нормативным правовым актам и нарушающие права, свободы и законные интересы истца и обязать административных ответчиков устранить нарушение прав, свобод и законных интересов истца.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что о наличии указанных решений представителю Бериева Г.С. стало известно <дата> в процессе рассмотрения административного искового заявления ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области к Бериеву Г.С. о помещении его в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Бериев Г.С. с решениями до настоящего времени не ознакомлен, их копия ему не вручена.

Административный истец считает, что при вынесении оспариваемого решения о депортации нарушены нормы Конституции РФ ст.ст. 18, 22, ч. 1, 2 ст. 46, ч. 3 ст. 55, ст. 24, Федеральные законы: № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, закрепляющих право каждого на уважение его личной жизни и семейных свобод, ст. 26 Конвенции о статусе апатридов от <дата>, поскольку Бериев Г.С. не создает угрозы, ни реальной, ни мнимой, ни для обороноспособности или безопасности государства, ни для общественного порядка, либо здоровья населения.

Административный истец указал, что в декабре 2015 года он был вынужден принудительно выехать из Российской Федерации по требованию правоохранительных органов, а по приезду в Российскую Федерацию, куда прибыл на основании уведомления УФМС по Ярославской области от <дата>, и был задержан, а впоследствии заключен под стражу якобы за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации. Данное уголовное дело, как указывает Бериев Г.С., было сфальсифицировано сотрудниками бывшего УФМС России по ЯО, сотрудниками УМВД России по Ярославской области, по данному вопросу представитель Бериева Г.С. обращался с заявлением в СУ СК РФ по ЯО о возбуждении дела в отношении виновных должностных лиц по ч. 4 ст. 303 УК РФ.

Прокуратурой Кировского района г. Ярославля жалоба представителя Бериева Г.С. адвоката Бекаури Г.Ш. на незаконные действия СО СУ СК России по Ярославской области удовлетворена, признана обоснованной.

МВД РФ 3 декабря 2015 года принято незаконное решение о нежелательности пребывания (проживания) Бериева Г.С. на территории РФ, на основании указанного решения в отношении Бериева Г.С. сфабриковано уголовное дело по ч. 2 ст. 322 УК РФ, а во время отбывания наказания, вынесено распоряжение Минюста РФ от <дата>№...-рн о нежелательности пребывания (проживания) Бериева Г.С. на территории РФ, которое было оспорено в суде, а в свою очередь на основании данного распоряжения было принято решение № 32 УМВД России по Архангельской области от <дата>7 года о депортации административного истца за пределы Российской Федерации.

Административный истец полагает, что принятое решение о депортации незаконно, не соответствует требованиям закона ни по форме, не по содержанию, дата решения не соответствует действительности, поскольку Бериев Г.С. <дата> был освобожден и отпущен домой из ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и ночевал дома, что могут подтвердить многочисленные свидетели, а лишь <дата> появилось решение о его депортации и решение о помещении на срок, не превышающей сорок восемь часов в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Данные факты свидетельствуют о недопустимости и неотносимости оспариваемого решения, а также неуверенности соответствующих должностных лиц относительно законности принятого решения о депортации лица без гражданства Бериева Г.С., исполнение которого невозможно в силу закона и преследует лишь другие цели: причинение страдания и незаконное лишение Бериева Г.С. свободы без решения суда как самостоятельное наказание.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> Бериев Г.С., лицо без гражданства, помещен в Центр временного содержания иностранных граждан № 1 ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на срок до исполнения решения о депортации, но не более 45 суток – до <дата> включительно.

Указанное решение основано на оспариваемом решении о депортации от <дата> и решении о помещении на срок, не превышающим сорок восемь часов Бериева Г.С. в Центр временного содержания иностранных граждан №... ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Согласно решению Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по делу №...а-4076/2017 Бериев Г.С. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан №... ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на срок до исполнения решения о депортации, но не более 120 суток, до <дата> включительно.

Указанное решение суда основано на решении УВМ УМВД России по Архангельской области о депортации Бериева (Бериашвили) Г.С. от <дата>, которое до сих пор не отменено и действует.

<дата> по истечении указанного срока Бериев Г.С. был освобожден, ни о какой необходимости продления срока содержания либо о необходимости истребования сведений о направлении «ноты» в Посольство Швейцарии в РФ, административный ответчик не сообщал, никаких мер по данному поводу не предпринимал.

Новое решение о депортации Бериева Г.С. принято с целью незаконного инициирования административного иска в суд для повторного помещения его в Центр временного содержания иностранных граждан №... ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за одно и то же правонарушении дважды, а также для оправдания искусственного изменения подсудности административного иска.

В Санкт-Петербург Бериев Г.С. приехал в связи с рождением его дочери, что подтверждается документами, в Санкт-Петербурге находился на законных основаниях, поскольку признан в установленном законом порядке лицом без гражданства, что подтверждается соответствующим заключением и на основании ст. 26 Конвенции о статусе апатридов от 28 сентября 1954 года он имел право на свободное передвижение в пределах территории РФ, он законно находился в РФ с 6 июня 1991 года.

Административные ответчики при вынесении решения о депортации Бериева Г.С. сознательно не указали в решении о том факте, что <дата> уже вынесено решение о депортации Бериева Г.С. и повторное вынесение решения о депортации незаконно, поскольку Федеральный закон от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не предусматривает неоднократное (повторное) вынесение решения о депортации в отношении одного и того же лица за одно и то же правонарушение, и эти незаконные действия сотрудников полиции направлены на причинение Бериеву Г.С. и его семье неоправданных физических и нравственных страданий, которые к положительному правовому результату не приведут и закончатся тем же, что в 2017 году – освобождением Бериева Г.С. по истечению срока, поскольку в материалах вышеназванного дела имеются запрос в Посольство Швейцарии в РФ, Сектор интересов Грузии и ответ из Посольства о том, что Бериев (Бериашвили) Гиорги гражданином Грузии не является.

Сотрудникам ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области достоверно известно о том, что имеется вступившее в законную силу постановление Красноперекопского районного суда <адрес> от <дата>, в соответствии с которым судом установлено, что после освобождения из исправительного учреждения Бериев Г.С. вел законопослушный образ жизни, никаких правонарушений не совершал, характеризовался положительно, имеет в РФ семью, малолетнего сына (жена и сын являются гражданами РФ), Бериев не представляет никакой опасности для общества, так как тяжело болен, является инвалидом 2 группы, он намерен сохранить семью, проживать совместно с семьей.

Административные ответчики также располагали вступившими в законную силу решениями Красноперекопского районного суда г. Ярославля от <дата> и <дата> о признании незаконными действий МВД РФ и Министерства юстиции РФ соответственно, а также постановлением Красноперекопского районного суда <адрес> от <дата> о досрочном снятии судимости с Бериева Г.С. и установлением отсутствия факт реальной угрозы со стороны Бериева Г.С. для государства и общества.

Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в удовлетворении административного иска отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене состоявшегося решения суда, полагает доводы суда незаконным, необоснованным, а решение вынесенным с нарушением норм материального права.

Представитель административного истца Бериева Г.С. – Бекаури Г.Ш. в заседание суда апелляционной инстанции явился, настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.

Представитель административного ответчика Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – Теплова А.А. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.

Административный ответчик начальник Управлении по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Минченко В.Л. в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося лица.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителей административного истца, представителя административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административный истец Бериев Г.С. (Бериашвили Г.С.) является лицом без гражданства.

<дата> Бериашвили Г.С. сменил фамилию на Бериев Г.С., что подтверждается свидетельством о перемени имени, выданным Отделом ЗАГС Администрации местного самоуправления Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания.

Из материалов дела следует, что в связи с тем, что пребывание (проживание) Бериева Г.С. на территории Российской Федерации создает угрозу общественному порядку и общественной безопасности в отношении Бериева Г.С.<дата> МВД России принято решение о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Приговором Солнцевского районного суда <адрес> от <дата>Бериев Г.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 322 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц; <дата>Бериев Г.С. освобожден по отбытии срока.

Доводы административного истца о фальсификации сотрудниками бывшего УФМС России по ЯО уголовного дела в отношении Бериева Г.С. по ч. 2 ст. 322 УК РФ обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными, поскольку объективными доказательствами не подтверждаются.

Распоряжением Министерства юстиции РФ №...-рн от <дата> признано нежелательным пребывание Бериева Г.С., лица без гражданства, на территории Российской Федерации. Ранее такое решение принималось <дата>.

Учитывая, что принятые в отношении Бериева (Бериашвили) Г. решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации в установленном порядке не отменены, судом первой инстанции указано на то, что ссылка административного истца на постановление Красноперекопского районного суда <адрес> от <дата> по материалу №... о досрочном снятии судимости по приговору Солнцевского районного суда <адрес> от <дата> не имеет правового значения.

<дата> Управлением по вопросам миграции ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области приняты решения №... о депортации лица без гражданства Бериева (Бериашвили) Г. и решение о помещении на срок, не превышающий сорок восемь часов, гражданина, лица без гражданства Бериева (Бериашвили) Г. в Центр временного содержания иностранных граждан №... ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, литер А.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции исходил из того, что решение о депортации Бериева Г.С. принято ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при наличии условий прекращения законных оснований для пребывания (проживания) Бериева Г.С. в Российской Федерации в целях такого перемещения, а факт вынесения решения о депортации при наличии действующего решения о депортации, принятого УВМ ГУ МВД России по Архангельской области, не противоречит действующему законодательству.

При этом доводы административного истца о том, что решение о депортации незаконно, поскольку на момент его принятия в отношении Бериева Г.С. уже имелось действующее решение о депортации, принятое УВМ ГУ МВД России по Архангельской области, не приняты судом с указанием на то, что депортация не является наказанием, а является мерой государственного реагирования, представляет собой перемещение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.

Судом также указано, что в данном случае имеют место исключительные случаи, в соответствии с которыми, Министерством юстиции Российской Федерации и издано оспариваемое распоряжение, поскольку Минюстом России при принятии данного решения отдан приоритет интересам большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у лица без гражданства устойчивых семейных связей на территории России.

Само по себе наличие у Бериева Г.С. на территории Российской Федерации родственников не влечет в безусловном порядке признание решения о депортации из Российской Федерации, нарушающим его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку оно принято на основании распоряжения о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации, не отмененного до настоящего времени, при этом суд не вправе вдаваться в оценку данного распоряжения, которое предметом административного иска не является.

Между тем судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований Бериева Г.С. о признании незаконным решения о депортации.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19 марта 2003 года № 3-П, закрепленные федеральным законом в отношении лиц, имеющих судимость, дополнительные обременения, обусловленные общественной опасностью таких лиц, связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

В соответствии со ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения; иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

Если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства ограничен по основаниям, предусмотренным п. п. 2, 3 и 7 части первой настоящей статьи, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляет соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 25.10 указанного Закона, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата>№... "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" Министерство юстиции РФ входит в перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Полномочия Министерства юстиции РФ по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, содержатся в Положении о Министерстве юстиции РФ, утвержденном Указом Президента РФ от <дата>№....

Из материалов дела следует, что, принимая <дата> решение о депортации лица без гражданства Бериева (Бериашвили) Г., должностное лицо ГУ Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и <адрес> исходило из того обстоятельства, что решением (распоряжением) Министерства юстиции Российской Федерации <дата>№...-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Бериева Г.С., являющего лицом без гражданства, признано нежелательным, в связи с чем законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации Бериева Г.С. не имеется (л.д. 49-50).

Между тем, решением Замоскворецкого районного суда <адрес> от <дата>, вступившим в законную силу, указанное распоряжение Минюста России о нежелательности пребывания в Российской Федерации Бериева Г.С. отменено, при этом суд пришел к выводу о том, что Бериев Г.С. перестал создавать реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, при этом названным решением суда установлено, что постановлением Красноперекопского районного суда <адрес> от <дата> с Бериева Г.С. досрочно снята судимость по приговору Солнцевского районного суда от <дата>, а также тот факт, что Бериев Г.С. имеет ряд заболеваний, является отцом Мэлании, <дата> года рождения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не может признать правомерным решение должностного лица ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>№... от <дата> о депортации лица без гражданства Бериева (Бериашвили) Г., как основанное на решении (распоряжении) Минюста России №...-рн от <дата> о нежелательности пребывания административного истца на территории Российской Федерации, которое признано в судебном порядке незаконным, Бериев Г.С. в настоящее время имеет погашенную судимость, данное обстоятельство является основанием для оценки его поведения, как не представляющего общественную опасность в настоящее время.

Кроме того, установлено и подтверждается свидетельством о рождении, что Бериев Г.С. является отцом малолетнего ребенка Лобжанидзе М.Г., <дата> года рождения - гражданкой Российской Федерации (л.д. 98).

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Европейский Суд по правам человека отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции (Постановление от <дата> по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии"). Ввиду того, что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, то есть оправданной крайней необходимостью и в особенности - соразмерной преследуемой цели (Постановление от <дата> по делу "Якупович (Jakupovic) против Австрии").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.

Таким образом, при принятии решения о депортации из Российской Федерации иностранного гражданина органу миграционного учета необходимо соблюдать баланс публичных и частных (семейных) интересов в случаях, когда такое решение сопряжено с ограничением права лица на уважение семейной жизни (вмешательством в данное право), поскольку такое ограничение (вмешательство) может считаться правомерным только при условии его соответствия всем трем критериям, указанным в ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а равно в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, то есть должно быть основано на законе, преследовать социально значимую, законную цель и являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Однако при принятии оспариваемого решения о депортации не были учтены все существенные обстоятельства, имеющие значение для принятия указанного решения, что повлекло нарушение права административного истца на невмешательство в сферу личной и семейной жизни.

В связи с изложенным, решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований Бериева Г.С. о признании незаконным решения о депортации, с вынесением нового решения об удовлетворении требований о признании незаконным решения о депортации №... от <дата>, утвержденное начальником УВМ ГУМВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>.

Согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации содержаться в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.

В соответствии с ч. 9.3 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ иностранный гражданин, подлежащий депортации, помещается в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным решения от <дата> о его помещении на срок, не превышающий сорок восемь часов, в Центр временного содержания иностранных граждан №... ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, поскольку на момент рассмотрения судом административного дела принятое в отношении Бериева (Бериашвили) Г. Министерством юстиции Российской Федерации <дата> решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации в установленном порядке отменено не было, в связи с чем применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носило обеспечительный характер.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> отменить в части отказа в удовлетворении требований Бериева Г. С. о признании незаконным решения о депортации.

Признать незаконным решение о депортации №... от <дата>Бериева Г. С., <дата> года рождения, утвержденное начальником УВМ ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В остальной части решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: