ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2470 от 27.02.2019 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья Гречановская О.В. Дело № 33А–2470

Докладчик Пронченко И.Е.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 февраля 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда

в составе: председательствующего Пронченко И.Е.,

судей: Евтифеевой О.Э., Копыловой Е.В.,

секретаре: Новиковой Ю.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционной жалобе представителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях на решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03 декабря 2018 года по делу по административному исковому заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях к Новокузнецкому Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству,

УСТАНОВИЛА:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях обратилось в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением к Новокузнецкому Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области об уменьшении исполнительного сбора по исполнительному производству № 32708/17/42037-ИП.

Требования мотивируют тем, что решением Центрального районного суда г. Кемерово от 22.09.2015 удовлетворены требования прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка об обязании Территориального управления Росимущества в Кемеровской области обеспечить надлежащее состояние, а также постоянную готовность защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по ул. Ливийская в Куйбышевском районе г. Новокузнецка на земельном участке с кадастровым номером 42:30:0228027:44 к переводу на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания в нем.

Постановлением судебного пристава-исполнителя 05.09.2017 возбуждено исполнительное производство -ИП и установлен срок для немедленного исполнения - в течении суток с момента получения должником копии постановления.

В ответ на указанное постановление административный истец письмом от 18.09.2017 сообщил, что в целях исполнения решения суда Территориальным управлением с ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» 23.12.2016 заключен договор аренды недвижимого имущества № 3-12-ф/16 со сроком действия до 22.12.2021. В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.8, 2.2.9 договора аренды, на арендатора по договору арены возложена обязанность использовать защитное сооружение гражданской обороны по целевому назначению, содержать объект в надлежащем состоянии, обеспечить сохранность и нормальное функционирование имеющихся инженерных сетей защитного сооружения гражданской обороны.

03.04.2018 в адрес административного истца поступило постановление судебного пристав-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Административный истец полагает, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено без учета предоставленных данных, не учтено исполнение административным истцом решения суда до возбуждения исполнительного производства.

Решением Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка от 02.08.2018 Территориальному управлению отказано в удовлетворении заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Судебным решением установлено частичное исполнение решения Центрального районного суда г. Кемерово от 22.09.2015, а также намерение продолжить исполнение судебного акта силами арендатора в 2019 году.

Административный истец просит уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя НМОСП по ИОЗИП УФССП России по Кемеровской области от 29.03.2018 о взыскании исполнительского сбора.

Решением Центрального районного суда г. Кемерово от 03 декабря 2018 года постановлено:

Исковые требования Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях к Новокузнецкому Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению общественно значимых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП до 37 500 рублей.

В апелляционной жалобе представитель Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях ФИО1 просит решение суда изменить, снизить размер исполнительного сбора до 5000 рублей. Свои доводы мотивирует тем, что при вынесении постановления о взыскании исполнительного сбора судебным приставом исполнителем не учтено, что срок исполнения установлен не был, характер и виды работ требуют значительных трудозатрат и финансовых вливаний.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии с требованиями ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что действия административного истца по передаче объекта недвижимости в аренду с наделением арендатора обязанностями по поддержанию объекта в надлежащем состоянии возможно признать допустимыми мерами исполнения принятого судебного решения и, в связи с этим снизил размер исполнительного сбора до 37500 рублей.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Из материалов административного дела следует, что 22.09.2015 Центральным районным судом г. Кемерово вынесено решение по гражданскому делу по иску Прокурора Куйбышевского района г. Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к ТУ ФАУГИ в Кемеровской области о понуждении к совершению действий, которым постановлено: обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области обеспечить надлежащее состояние, а также постоянную готовность защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по ул. Ливийская в Куйбышевском районе г. Новокузнецка на земельном участке с кадастровым номером 42:30:0228027:44 к переводу на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемый в нем.

Постановлением судебного пристава-исполнителя НСМОСП по ИОЗИП УФССП России по Кемеровской области ФИО2 от 05.09.2017 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области. Предметом исполнения указано: обязать территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области обеспечить надлежащее состояние, а также постоянную готовность защитного сооружения гражданской обороны - убежища, расположенного по ул.Ливийская в Куйбышевском районе г. Новокузнецка на земельном участке с кадастровым номером 42:30:0228027:44 к переводу на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания в нем. В пункте 3 указанного постановления указано, что требование подлежит немедленному исполнению - в течение суток с момента получения должником копии постановления. Копия указанного постановления была получена должником 13.09.2017.

18.09.2017 года в ответ на полученное постановление о возбуждении исполнительного производства и.о. руководителя МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях ФИО3 был направлен ответ, в котором сообщалось, что в целях исполнения судебного акта и поддержания надлежащего состояния защитного сооружения гражданской обороны 23.12.2016 Территориальным управлением был заключён договор аренды недвижимого имущества 3-12-ф/16 со сроком действия до 22.12.2021. В соответствии с п.п.2.2.1, 2.2.8, 2.2.9 договора аренды, на арендатора возложена обязанность использовать защитное сооружение гражданкой обороны по целевому назначению, содержать объект в надлежащем состоянии, обеспечить сохранность и нормальное функционирование имеющихся инженерных сетей ЗС ГО. С момента заключения договора аренды, в адрес Территориального управления со стороны компетентных органов информация о ненадлежащем состоянии ЗС ГО или неготовности его к приёму укрываемых не поступала. К ответу был приложен договор аренды недвижимого имущества № 3-12-ф/16 от 23.12.2016.

19.09.2017 заместителем руководителя Межрегионального территориального управления в адрес Генерального директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» направлен запрос с требованием предоставить информацию о соблюдении обязанностей по договору аренды № 3-12-ф/16 от 23.12.2016 недвижимого имущества (защитного сооружения гражданской обороны общей площадью 295,6 м2), находящегося по адресу <адрес>.

24.10.2018 генеральным директором директора ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» в адрес Межрегионального территориального управления направлен ответ на запрос с указанием, что пункты договора №2.2.9-.2.2.12 выполняются в полном объеме.

29.03.2018 судебным приставом-исполнителем НСМОСП по ИОЗИП УФССП России по Кемеровской области ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области в размере 50 000 рублей.

Как следует из договора аренды недвижимого имущества № 3-12-ф/16 от 23.12.2016, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской области (арендодатель) и ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (арендатор) объект недвижимости, расположенный по адресу <адрес> был передан арендатору во временное пользование в целях использования по целевому назначению.

Судом первой инстанции в ходе рассмотрения дела установлено, что должник по исполнительному производству не уклонялся от исполнения требований исполнительного документа, напротив, принимал меры к исполнению решения суда, в связи с чем обоснованно уменьшил на 1/4 размер исполнительского сбора в рамках исполнительного производства с 50000 руб. до 37500 руб.

Довод апелляционной жалобы о наличии оснований для уменьшения размера исполнительского сбора до 5000 рублей, что превышает установленный законом предел снижения размера исполнительского сбора является несостоятельным, поскольку ч. 7 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не допускает уменьшение суммы исполнительского сбора более чем на одну четверть.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Кемерово от 03 декабря 2018 года оставить - без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: