ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2488/2016 от 23.06.2016 Владимирского областного суда (Владимирская область)

Дело № 33а-2488/2016 Докладчик Огудина Л.В.

Судья Королев А.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

председательствующего Огудиной Л.В.

и судей Кутовой И.А., Емельяновой О.И.

при секретаре Филинове Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 23 июня 2016 года административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 6 апреля 2016 года, которым в удовлетворении его административного искового заявления к Федеральному государственному казенному учреждению «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ) о признании незаконным бездействия по непринятию решения о предоставлении жилищной субсидии, обязании принять соответствующее решение.

Заслушав доклад судьи Огудиной Л.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Отделению (территориальное, г.Владимир) ФГКУ «Западрегионжилье» (далее – территориальное отделение ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ).

Определением суда от **** произведена замена указанного административного ответчика на ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ.

В обоснование требований истец указал, что в мае 2011 года был уволен с военной службы и ожидал распределения жилого помещения по избранному месту жительства в ****. Из ответа территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от **** на свое заявление от **** узнал, что в них отсутствуют документы, подтверждающие его право состоять на учете, ему предложено предоставить пакет документов в соответствии с «Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации (далее – Минобороны РФ) от 30.09.2010 № 1280 (далее - Инструкция). Также из Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ (далее – ДЖО МО РФ) поступил ответ, согласно которому он признан нуждающимся в жилом помещении составом семьи 3 человека в избранном месте жительства, указано на необходимость предоставить в территориальное отделение в г.Владимире документы согласно указанной Инструкции. Уведомлением от **** ему сообщено о распределении жилого помещения. Письмом от **** в адрес территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ он и члены его семьи отказались от предоставления жилого помещения и просили выдать жилищную субсидию, а также направили копии требуемых документов. **** им были направлены необходимые документы для получения жилищной субсидии, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом Минобороны РФ от ********. Однако до настоящего времени решение о предоставлении жилищной субсидии не принято, с него требуют предоставление дополнительных документов, не предусмотренных законодательством, необоснованно требуют заверить нотариально подписи членов семьи. Также из переписки с уполномоченными учреждениями ему стало известно, что лимиты бюджетных обязательств не доводились до Управлений финансового обеспечения Минобороны РФ, субсидия не перечислена в связи с не поступлением решения о предоставлении жилищной субсидии. В связи с этим полагал, что имеет место бездействие административного ответчика, нарушающее его право на обеспечение жилым помещением в форме жилищной субсидии.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве указал, что для вынесения решения о выделении субсидии необходимо выделение денежных средств, которые до настоящего времени не поступили. Также в учетном деле ФИО1 отсутствует ряд документов, о чем ему неоднократно сообщалось. Надлежаще оформленное заявление о выделении субсидии по установленному образцу в учетное дело не представлено; подписи членов семьи не заверены нотариально; не представлен договор на открытие банковского счета в ПАО «****», соглашение о сдаче жилого помещения в 2-х экземплярах и документы об отсутствии жилых помещений. Также указал, что в реестре по Западному военному округу имеется более 3500 военнослужащих, уволенных с военной службы, начиная с 1986 года, которым жилищная субсидия не предоставлена.

Заинтересованные лица – Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Владимирской области» (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Владимирской области»), территориальное отделение ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ и Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ) в судебное заседание не явились, представили возражения, в которых просили в административном иске отказать, указывая на неисполнение административным истцом требований о предоставлении документов и отсутствие лимитов денежных средств.

Заинтересованные лица - ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу,

Ленинградской области и Республике Карелия», администрация Ковровского района Владимирской области, Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин РФ), Федеральное казенное учреждение «Специальное территориальное управление имущественных отношений», Открытое акционерное общество «Славянка» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Судом вынесено указанное выше решение.

ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушениями норм материального права, не основанное на доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и подлежащее отмене по основаниям, предусмотренным п.п. 1-4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ. Полагает неправильным вывод суда относительно доведения лимитов бюджетных обязательств. Не согласен с непринятием судом во внимание интервью директора ДЖО МО РФ, как подтверждающего доведение лимитов. Считает необоснованным вывод суда о том, что подписи членов его семьи должны быть нотариально заверены, полагая, что это требование устанавливает дополнительное условие реализации его права на жилье и не предусмотрено законодательством. Считает незаконным требование об открытии счета, на который подлежит перечислению жилищная субсидия, в ПАО «****», ссылаясь на п. 8 Порядка, в котором отсутствует требование об открытии счета именно в этом банке. Указывает, что суд, установив, что в учетном деле отсутствует справка о составе семьи, справка о выслуге лет, копия послужного списка из военкомата, копия договора социального найма, выписка из домовой книги, не принял во внимание, что указанные документы подаются с заявлением о признании нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, тогда как он к данной категории не относится, а выписка из домовой книги была им направлена административному ответчику ****.

Апелляционное рассмотрение проведено в отсутствие административного ответчика и заинтересованных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, и их неявка не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы.

Заслушав объяснения административного истца ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, и материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

за счет средств федерального бюджета.

В силу п. 19 ст. 15 данного Федерального закона гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляется жилищная субсидия.

Приказом Минобороны РФ от 21.07.2014 N 510 утвержден «Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (далее – Порядок).

Согласно п. 4 данного Порядка для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей.

В силу п. 5 Порядка в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Приказом Минобороны РФ от 03.11.2010 № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» уполномоченным органом Минобороны РФ определен Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который осуществляет свои функции через специализированные организации Минобороны РФ, в том числе - через ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, за которым приказом Минобороны РФ от 27.08.2010 № 1135 (Приложение № 1 к приказу) закреплена Владимирская область.

Приказом Минобороны РФ от 06.06.2012 № 1441 создано Отделение в г.Владимир ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, являющееся территориально обособленным подразделением учреждения.

По делу установлено, что ФИО1 проходил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, с которой уволен в мае 2011 года и состоит составом семьи 3 человека в едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в жилых помещениях по избранному месту жительства, с **** по настоящее время; проживает по адресу: ****.

Из ответа территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от ******** в адрес ФИО1 на его заявление от **** по вопросу обеспечения жилым помещением следует, что в уполномоченном органе Минобороны РФ документов, подтверждающих его право состоять на учете военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма, не имеется и предложено представить необходимый пакет документов, предусмотренный Инструкцией, утвержденной приказом Минобороны РФ от ********.

В письме ДЖО МО РФ от ******** на обращение ФИО1, кроме сведений о признании его нуждающимся в жилом помещении составом семьи 3 человека в избранном месте жительства – ****, было указано о необходимости в целях актуализации данных представить в территориальное отделение в г.Владимир документы согласно указанной Инструкции.

Уведомлением от ******** территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ ФИО1 сообщено о распределении отдельной однокомнатной квартиры общей площадью **** кв.м по адресу: **** (**** этаж).

Письмом от ********ФИО1 вновь уведомлен о необходимости предоставления документов, предусмотренных Инструкцией.

****ФИО1 и членами его семьи в адрес территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ направлено заявление от **** об отказе от распределенного жилого помещения. Одновременно направлено письмо по вопросу истребования у него документов с приложением: копии паспортов на членов семьи, копии свидетельства о заключении брака, сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности, выписки из приказа командира войсковой части об исключении из списков части **** от ********.

Письмом от ********ФИО1 уведомлен о том,

что решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим и членам их семьей принимается уполномоченным органом, порядок и механизм предоставления жилищной субсидии в настоящее время не утвержден, в связи с чем, ему предложено обеспечение жилым помещением, а также сообщается о том, что форма сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, утвержденная приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 № 1280, предусматривает наличие подписи военнослужащего и членов его семьи, заверенных командиром части, а в случае, если военнослужащий уволен из рядов Вооруженных Сил РФ, подписи заверяются нотариально.

****ФИО1 в адрес территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ направлено заявление от **** о перечислении ему жилищной субсидии на счет, открытый в АКБ «****», приложен договор банковского счета, обязательство от **** о расторжении договора социального найма, освобождении и передачи квартиры органу, предоставившему жилое помещение (на 1 листе). Заявление и обязательство подписаны всеми членами семьи, подписи не заверены.

Письмами от ******** и ****ФИО1 уведомлен о том, что для изменения формы обеспечения на жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения необходимо предоставить заявление о перечислении жилищной субсидии по форме, приложенной к письму, договор на открытие банковского счета в ПАО «Сбербанк», соглашение о сдаче жилого помещения, подписанное всеми членами семьи, подписи которых должны быть заверены нотариально, справку о составе семьи, справку о выслуге лет, копию послужного списка, копию договора социального найма, выписку из домовой книги, копию финансово-лицевого счета, сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений с заверенными нотариально подписями.

С заявлением от ****, отправленным **** в адрес территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ, ФИО1 направлены: выписка по лицевому счету от ****, копии карточек прописки (регистрации) ФИО1, О., Н., копии страниц паспорта О., а также Сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи; подписи членов семьи не заверены.

Письмом от ****, направленным ****, ФИО1 в адрес территориального отделения ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ направлена выписка из домовой книги.

Одновременно по делу установлено, что по состоянию на **** лимиты бюджетных обязательств на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе уволенным с военной службы гражданам, Департаментом финансового обеспечения Минобороны РФ до ФКУ «УФО МО РФ по Владимирской области» не доводились.

ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ решение о предоставлении ФИО1 жилищной субсидии не принималось и в ФКУ «УФО МО РФ по Владимирской области», ФКУ «УФО МО РФ по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия» в соответствии с п. 7 Порядка не направлялось в связи с отсутствием учетного дела административного истца, поскольку им в территориальное отделение ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ не был представлен надлежащим образом оформленный пакет документов, перечисленных выше, в том числе для принятия решения о выплате жилищной субсидии.

Административный истец, обращаясь в суд, ссылается на незаконное бездействие ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ по непринятию решения о предоставлении ему жилищной субсидии.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, верно установив юридически значимые обстоятельства по делу, проанализировав нормы действующего законодательства и оценив в совокупности представленные доказательства, принял во внимание, что заявление в произвольной форме о перечислении жилищной субсидии не соответствует требованиям, предъявляемым уполномоченными органами Минобороны РФ, поскольку подписи членов семьи не заверены нотариально, что не гарантирует осведомленность членов семьи о принятом военнослужащем решении; также не заверены нотариально подписи в Сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений по образцу приложения № 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 № 1280.

Установив перечисленные выше обстоятельства, суд пришел к выводам о том, что отсутствие в личном деле ФИО1 документов, предусмотренных приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил РФ жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений», в том числе: справки о составе семьи, о выслуге лет, копии договора социального найма, выписок из домовой книги, а также надлежащим образом оформленных документов, необходимых для выделения жилищной субсидии, препятствует направлению учетного дела ФИО1 в ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ для принятия соответствующего решения.

Кроме того, суд обоснованно принял во внимание, что в реестре по Западному военному округу имеется более 3500 военнослужащих, уволенных с военной службы, которым жилищная субсидия не предоставлена, в том числе вставших на учет нуждающихся в жилье до ФИО1, внеочередное предоставление жилищной субсидии в данном случае не предусмотрено.

Исходя из данного обстоятельства, а также из установленных выше обстоятельств, суд сделал вывод об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика относительно непринятия решения о предоставлении жилищной субсидии ФИО1 При этом суд обоснованно не принял в качестве доказательства представленное административным истцом интервью руководителя ДЖО МО РФ относительно жилищного обеспечения военнослужащих, как не относимое к конкретному административному делу.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, постановленного при правильном применении норм материального и процессуального права, соответствующего установленным по делу обстоятельствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного решения, судом не допущено.

Не является основанием для отмены решения довод жалобы о неприменении судом п. 8 Порядка, утвержденного приказом Минобороны РФ от 21.07.2014 N 510, согласно которому субсидия перечисляется на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет, и данный пункт не содержит требования об открытии счета именно в ПАО «****».

В целях организации мероприятий по выдаче жилищных субсидий военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, уполномоченным органом - Департаментом жилищного обеспечения МО РФ в пределах его компетенции направлено Указание (требование) от **** в адрес региональных управлений жилищного обеспечения МО РФ, которым в целях исключения случаев утраты средств жилищных субсидий в связи с отзывом лицензии банка, либо иным причинам указано на необходимость требования у военнослужащих - открывать счета в российских кредитных организациях, при наличии у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте, присвоенного одним из международных рейтинговых агентств, на одну ступень ниже суверенного рейтинга РФ по обязательствам в валюте РФ или в иностранной валюте (не ниже уровня «ВВВ-» по классификации, перечисленных в Указании конкретных рейтинговых агентств). Таким требованиям соответствует ПАО «****».

Сведений о том, что АКБ «****», в котором ФИО1 открыл счет, соответствует указанным выше требованиям, в материалы дела не представлено.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ФИО1 не выполнено требование уполномоченных органов об открытии счета, на который подлежит перечислению жилищная субсидия, в ПАО «****», материалам дела не противоречит, и права административного истца не нарушает.

Также не противоречит законодательству требование ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ и его территориального отделения в г.Владимир о необходимости нотариального удостоверения подписей членов семьи ФИО1 в заявлении о перечислении жилищной субсидии, в Сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы, поскольку Приложением к Правилам признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512, и Приложением № 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 № 1280, предусмотрено заверение подписей военнослужащего и членов его семьи командиром войсковой части. Поскольку ФИО1 уволен с военной службы, то требование о нотариальном удостоверении подписей правомерно и не нарушает прав административного истца.

Кроме того, ФИО1 не было оформлено направленное территориальным органом Соглашение о сдаче жилого помещения, фактически являющееся обязательством о расторжении договора социального найма, освобождении жилого помещения и передаче органу, предоставившему жилое помещение. Истребование такого документа не противоречит п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 76. При этом обязательство о расторжении договора социального найма, направленное административным истцом 18.08.2014, было ненадлежащим образом оформлено, в том числе в одном экземпляре, нотариально не удостоверены подписи заявителя и членов его семьи, не указаны конкретные сведения о передаваемом жилом помещении, что влечет невозможность требования его исполнения.

Доводы административного истца о необоснованности истребования у него документов, предусмотренных Инструкцией, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30.09.2010 № 1280, несостоятельны с учетом следующего.

В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Из содержания п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минобороны РФ от 21.07.2014 № 510, усматривается, что на момент принятия решения о предоставлении жилищной субсидии заявитель должен соответствовать требованиям нуждаемости, должны отсутствовать основания для снятия его с учета признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Таким образом, в силу закона обязанность обеспечения жильем, в том числе, в виде получения жилищной субсидии, как одной из форм жилищного обеспечения, возникает при совокупности ряда установленных законом условий.

В связи с этим, требование о предоставлении перечисленных в Инструкции документов не противоречит положениям указанных выше нормативно-правовых актов, а также п. 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054, и п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 № 512.

Ссылка административного истца о предоставлении ранее в жилищный орган при решении вопроса о постановке его на жилищный учет указанных документов не является основанием для отмены решения суда, поскольку с момента их подачи у него могли измениться учетные данные, тогда как право на получение жилищной субсидии подлежит проверке и подтверждению на момент принятия решения о её выделении.

Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика, исполняющего требования действующего законодательства и вышестоящих органов военного управления.

Вместе с тем, требование административного ответчика к ФИО1 о необходимости направления справки о выслуге лет, выписки из послужного списка, приказа об увольнении необоснованно, поскольку утрата данных документов не по вине административного истца не налагает на него обязанность их повторного предоставления. Административный ответчик либо его территориальный орган не лишены возможности запросить документы из пенсионного дела в военном комиссариате по месту жительства ФИО1

Ошибочные выводы суда в этой части не влекут отмену решения суда, так как данное обстоятельство не влияет на вывод суда об отсутствии незаконного бездействия административного ответчика по вопросу предоставления жилищной субсидии.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции об отсутствии незаконного бездействия со стороны административного ответчика, судебная коллегия также учитывает отсутствие доказательств нарушения прав административного истца, а также нижеследующее.

В соответствии с п. 10 указанной выше Инструкции учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет.

Согласно п. 11 данной Инструкции жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что выплата субсидии для приобретения или строительства жилого помещения также должна производиться исходя из даты принятия военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, на учет нуждающихся в получении жилья по договору социального найма, поскольку выплата субсидии на приобретение или строительство жилого помещения является одной из форм обеспечения жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, принятых на учет нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма.

Учитывая, что в материалы дела не представлено доказательств того, что в настоящее время ФИО1, исходя из даты принятия его на учет, имеет приоритет перед другими военнослужащими и гражданами, уволенными с военной службы, состоящими на учете нуждающихся в получении жилых помещений, и в настоящее время именно ему согласно очередности должна быть выплачена жилищная субсидия, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований. Из представленных в дело сведений следует, что жильем и субсидиями не обеспечены военнослужащие, принятые на учет ранее административного истца.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований для отмены решения суда не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции. Оснований для переоценки установленных обстоятельств и доказательств по делу у судебной коллегии не имеется.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам апелляционной жалобы, у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь статьями 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ковровского городского суда Владимирской области от 6 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. Огудина

Судьи: И.А. Кутовая

О.И. Емельянова