ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2571/2016 от 15.08.2016 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

СудьяЛопатина Н.Н. Дело№ 33а-2571а/2016

ДокладчикФедосова Н.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующегоЖуковой Н.Н.

судей Федосовой Н.Н., Поддымова А.В.

при секретаре Земской Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке частную жалобуадминистративного истца ФИО1 на определение Советского районного суда г. Липецка от04 июля 2016 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление ФИО1к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела г. Липецка УФССП по Липецкой области о признании незаконным постановления считать неподанным и возвратить заявителю».

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к административному ответчику судебному приставу- исполнителю Советского районного отдела г. Липецка УФССП по Липецкой области, УФССП России по Липецкой области о признании незаконным постановлений о расчете задолженности по алиментам, о взыскании исполнительского сбора.

Определением судьи Советского районного суда г. Липецка от 10.06.2016 года административное исковое заявление ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Советского районного отдела г. Липецка УФССП по Липецкой области о признании незаконными действий оставлено без движения, предложено устранить недостатки в срок до 28.06.2016 года.

Определением судьи от 04 июля 2016 года административное исковое заявление возвращено ФИО1 в связи с не устранением в срок недостатков, указанных в определении судьи от 10 июня 2016 года.

Приходя к выводу о возврате административного искового заявления, суд первой инстанции указал на неустранение ФИО1 недостатков, послуживших основанием для оставления без движения административного искового заявления, и указанных в определении судьи от 10.06.2016 года, а именно –указать сведения о высшем юридическом образовании представителя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены; содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

В частной жалобе ФИО1 просит об отмене определения, считая его незаконным и необоснованным.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

Судебная коллегия находит определение суда о возврате незаконным и подлежащим отмене.

27.06.2016г. истцом подано заявление об устранении недостатков административного иска, в котором он указал, что он не имеет телефона, факса, адреса электронной почты, указал, кто будет являться его представителем, его номер телефона, адрес места нахождения и адрес электронной почты, а также указал какие права, свободы и законные интересы нарушены, уточнил исковые требования. Кроме того, указал, что сведения о высшем юридическом образовании представителя будет сообщено самим представителем в суде.

Как следует из административного иска, поданного и подписанного лично административным истцом ФИО1, оно соответствует требованиям, предъявляемым ст. 125 КАС РФ.

Не указание в административном иске номер телефона истца, факса, адреса электронной почты свидетельствует об их отсутствии, и не может препятствовать доступу лица к осуществлению правосудия.

В административном иске административный истец указал, какие права, свободы и законные интересы были нарушены ответчиком, а также изложил свои требования.

Согласно ч. 1 ст. 54 КАС РФ если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

В силу ч.1 -2 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем.

Возложение обязанности на административного истца по указанию в иске сведений о высшем юридическом образовании представителя, указанного в иске не основано на действующем законодательстве, поскольку такая обязанность возлагается на административного истца при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя либо если административный иск подается непосредственно представителем административного истца.

Административное дело по административному исковому заявлению об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не отнесено КАС РФ к той категории дел, по которым предусмотрено обязательное участие представителя.

Административный иск был подан в суд в письменной форме и подписан административным истцом.

Таким образом, поскольку основания для оставления без движения административного искового заявления отсутствовали, то соответственно возвращение административного искового заявления истцу следует признать необоснованным. Кроме того, дополнительные требования суда истцом были выполнены в установленный срок и в полном объеме.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что определение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением административного иска в тот же суд для принятии его к производству суда, поскольку судом неправильно применены нормы процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 316 КАС РФ, судебная коллегия определила:

Определение Советского районного суда г. Липецка от04 июля 2016 года отменить, направить административное исковое заявление ФИО1в тот же суд для решения вопроса о принятии к производству суда.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Копия верна Судья Секретарь