ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2586/20 от 30.10.2020 Томского областного суда (Томская область)

Судья Шачнева А.А. Дело № 33а-2586/2020

УИД 70RS0008-01-2020-001661-87

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 октября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе

председательствующего Кущ Н.Г.

судей Бондаревой Н.А., Кулинченко Ю.В.

при секретаре Пензиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 2а-587/2020 по административному исковому заявлению Колпашевского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, к Администрации Колпашевского городского поселения Томской области о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности

по апелляционной жалобе Администрации Колпашевского городского поселения на решение Колпашевского городского суда Томской области от 12 августа 2020 года,

заслушав доклад судьи Бондаревой Н.А., возражения прокурора Кофман Е.Г., считавшей решение суда законным и обоснованным,

установила:

Колпашевский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Колпашевского городского поселения Томской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по приведению дорожного покрытия на ул. Тимирязева в районе домов по нечетной стороне № 3/1 – 23 в г. Колпашево Томской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; возложении обязанности привести дорожное покрытие в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта, установлены случаи ненадлежащего содержания дорог городского поселения, в частности дорожное полотно проезжей части автомобильной дороги на ул. Тимирязева г. Колпашево в районе домов по нечетной стороне № 3/1 – 23 имеет разрушение по всей ширине проезжей части. Данная автомобильная дорога находится в собственности муниципального образования «Колпашевское городское поселение». Заказчиком по выполнению работ по текущему содержанию дороги ул. Тимирязева в г. Колпашево выступает Администрация Колпашевского городского поселения. Неисполнение административным ответчиком вышеназванных требований нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц, использующих данную улицу для передвижения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества.

В судебном заседании помощник Колпашевского городского прокурора Ларькин И.А. требования административного искового заявления поддержал по изложенным в нем основанием.

Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Томской области Мулина И.А. просила в удовлетворении административного искового заявления отказать. Пояснила, что Администрацией Колпашевского городского поселения принято постановление № 918 от 30.12.2019 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Дороги муниципального образования «Колпашевское городское поселение» и инженерные сооружения на них» на 2020 год», в рамках которой выполняются мероприятия, направленные на выполнение комплекса работ по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения поселения, тротуаров, площадей, проездов и нанесение дорожной разметки. Мероприятия выполняются путем проведения открытого аукциона для выбора потенциального подрядчика, заключения муниципального контракта. Перечень дорог для проведения мероприятий ведомственной целевой программы определяется на основании опроса населения муниципального образования, кроме того, при формировании перечня дорог первоочередное внимание уделяется дорогам, проходящим непосредственно вблизи социально значимых объектов с наибольшей интенсивностью движения, а также автомобильным дорогам, по которым проходят автобусные маршруты. 04.09.2019 на официальном сайте Администрации Колпашевского городского поселения была размещена информация о проведении в период с 05 по 15 сентября 2019 года опроса мнения о перечне автомобильных дорог, требующих первоочередного ремонта в 2020 году. По итогам опроса 27.09.2019 на очередном заседании Совета Колпашевского городского поселения был составлен перечень дорог для ремонта в 2020 году. Капитальный ремонт производится за счет средств субсидии из областного бюджета с софинансированием из районного бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» на 2020 год. Согласно реестру договоров на поставку продукции, учитываемых в качестве бюджетных обязательств, в области организации дорожной деятельности в различных ее направлениях (изготовление дорожных знаков, устройство пешеходных тротуаров, вывоз снега, очистка водоотводных канав, ремонт автомобильных дорог, нанесение дорожной разметки, ямочный ремонт и т.д.) было заключено 16 муниципальных контрактов. Указанное свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия со стороны Администрации Колпашевского городского поселения в сфере организации дорожной деятельности. С учетом того, что автомобильная дорога по ул. Тимирязева в г. Колпашево Томской области не является дорогой, по которой проходят автобусные маршруты, вблизи не имеется социально значимых объектов, она не вошла в перечень.

Обжалуемым решением административное исковое заявление Колпашевского городского прокурора удовлетворено; признано незаконным бездействие Администрации Колпашевского городского поселения Томской области по непринятию мер по приведению дорожного покрытия на ул. Тимирязева в районе домов по нечетной стороне № 3/1 – 23 в г. Колпашево Томской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». На Администрацию Колпашевского городского поселения Томской области возложена обязанность привести дорожное покрытие на ул. Тимирязева в районе домов по нечетной стороне № 3/1-23 в г. Колпашево Томской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе Администрация Колпашевского городского поселения просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказать.

Указывает, что со стороны административного ответчика незаконного бездействия не допущено, так как все мероприятия, направленные на обустройство автомобильных дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 проводятся, в том числе с соблюдением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Охватить ремонтной компанией все проблемные участки дорог не представляется возможным, в связи с чем перечень дорог для проведения мероприятий ведомственной целевой программы определяется на основании опроса населения муниципального образования, кроме того, при формировании перечня дорог, первоочередное внимание уделяется дорогам, проходящим непосредственно вблизи социально значимых объектов с наибольшей интенсивностью движения, а также автомобильным дорогам, по которым проходят автобусные маршруты.

Перечень дорог для проведения ремонта в 2020 году был определен в 2019 году и закреплен в решении Совета Колпашевского городского поселения от 27.09.2019. В рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» в 2020 году Администрацией Колпашевского городского поселения заключено 16 муниципальных контрактов, что свидетельствует об отсутствии бездействия в сфере организации дорожной деятельности.

Относительно апелляционной жалобы участвующим в деле прокурором поданы возражения о несостоятельности ее доводов и законности судебного акта.

На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие Администрации Колпашевского городского поселения, извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поступивших возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 12 названного Федерального закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункты 6 и 7); содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

В силу статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 43 Устава муниципального образования «Колпашевское городское поселение», Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Томской области.

Администрация поселения осуществляет, в том числе организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 35 части 1 статьи 44 Устава).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, включен в том числе ГОСТ Р50597-2017«Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (за исключениемпункта5.1.1), утвержденный приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р50597-2017).

Согласно пункту 1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Таким образом, ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает параметры и характеристики эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационные показатели) автомобильных дорог, а также размеры повреждений дорожных покрытий, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3. Как следует из указанной таблицы, отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более должны быть устранены в срок в зависимости от группы улицы, но не более чем 12 суток. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более.

Согласно таблице А.1 приложения А под дефектами покрытия проезжей части понимается: выбоина - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; пролом - полное разрушение дорожного покрытия на всю толщину, имеющее вид углубления с резко очерченными краями; просадка - деформация дорожной одежды, имеющая вид углубления с плавно очерченными краями, без разрушения материала покрытия; сдвиг, волна - неровности в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхних слоев дорожных одежд капитального и облегченного типа; гребенки - неровности в виде чередующихся правильных и четко выраженных поперечных выступов и впадин на покрытиях переходного типа; колея - деформация покрытия с образованием углублений по полосам наката с гребнями или без гребней выпора; необработанные места выпотевания вяжущего - излишек вяжущего на поверхности покрытия с изменением его текстуры и цвета.

Из обстоятельств дела следует, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на участке дороги улицы Тимирязева от перекрёстка с ул. Победы до перекрёстка с ул. Чапаева в г. Колпашево Томской области выявлены недостатки на проезжей части указанной дороги, относящейся к IV категории дорог и группе улиц «Д», о чем государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области совместно с помощником Колпашевского городского прокурора составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10.07.2020.

В названном акте указано, что согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Колпашевское городское поселение» данный участок дороги имеет ширину проезжей части 6 метров и покрытие проезжей части дороги асфальтобетонное. В ходе обследования было выявлено, что на обследуемом участке протяжённостью в 300 метров от ул. Победы по направлению в сторону ул. Чапаева дорожное покрытие имеет повреждения проезжей части в виде многочисленных выбоин, и сплошных разрушений покрытия проезжей части площадью: в районе дома № 3/1 - S=22,77 кв.м; в районе дома № 3 - S=3,46 кв.м; в районе между домами № 5 и 7 - S=79,6 кв.м; в районе дома № 8 - S=54 кв.м; в районе дома № 10 - S=28,5 кв.м; в районе дома № 11 - S=2,31 кв.м; в районе дома № 13 - S=6,07 кв.м; в районе дома № 17 - S=50,97 кв.м; в районе дома № 19 - S=1,39 кв.м; в районе дома № 21 S=8,56 кв.м; общая сумма площадей дефектов на участке длиной в 300 метров составила S=257,68 кв.м, чем нарушены требования пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Методы контроля дефектов проезжей части производились согласно пункту 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 с использованием средств измерения: курвиметр дорожный КП-230 РДТ заводской № 19712, свидетельство о поверке № 30717/202, действительно до 18.06.2021; рейка дорожная универсальная РДУ-АНДОР, заводской номер № 5290, свидетельство о поверке № 30718/202, действительно до 18.06.2021.

В подтверждение выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дорожного полотна проезжей части по ул. Тимирязева в г. Колпашево Томской области составлена фототаблица, в том числе с фиксацией состояния дорожного полотна указанной проезжей части при измерении названными выше средствами измерения.

Автомобильная дорога по адресу: Томская область, г. Колпашево, ул. Тимирязева числится в реестре имущества муниципальной собственности МО «Колпашевское городское поселении».

В ответ на требование прокурора о предоставлении информации Администрация Колпашевского городского поселения 06.07.2020 сообщила, что поскольку автомобильная дорога по ул. Тимирязева в г. Колпашево не является дорогой, по которой проходит автобусный маршрут, а также вблизи нет социально значимых объектов, было принято решение произвести работы по засыпке выбоин инертными материалами. Работы выполнялись в 2017 и 2018 годах. Также на гравийном участке ул. Тимирязева ежегодно проводятся работы по ремонтному профилированию без добавления нового материала. В рамках муниципального контракта на «Выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог в г. Колпашево в 2017 году» были выполнены работы, в частности, по засыпке выбоин по ул. Тимирязева в г. Колпашево. В рамках муниципального контракта на «Выполнение работ по ремонту гравийных дорог в г. Колпашево в 2018 г.» были отсыпаны наиболее проблемные участки, в том числе ул. Тимирязева. В 2020 году по второстепенным автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием частично будет произведена отсыпка выбоин инертными материалами. На гравийных и грунтовых дорогах выполняются работы по ремонтному профилированию без добавления нового материала.

Разрешая требования прокурора, суд, проанализировав приведенные правовые предписания и установленные по делу данные, пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона влечет нарушение прав граждан на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении, а осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения.

Выводы суда подробно мотивированы и изложены в решении суда. Не соглашаться с такими выводами судебная коллегия оснований не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что со стороны Администрации Колпашевского городского поселения незаконного бездействия в сфере организации дорожной деятельности не допущено, поскольку в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» в 2020 году заключено 16 муниципальных контрактов, а перечень дорог для проведения ремонта в 2020 году определен решением Совета Колпашевского городского поселения от 27.09.2019 исходя из автобусных маршрутов и социально значимых объектов с учетом опроса граждан, правильности выводов суда не опровергают, поскольку в отношении спорной автомобильной дороги какие-либо мероприятия не запланированы, доказательства того, что дорожное покрутите проезжей части указанной дороги приведено в состояние, отвечающее требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, в материалы дела не представлены.

Приведенные административным ответчиком мероприятия в сфере организации дорожной деятельности в городском поселении не свидетельствуют о достаточности мер, принятых административным ответчиком, что правомерно расценено судом первой инстанции как бездействие Администрации Колпашевского городского поселения, являющейся лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Ссылки на дефицит бюджета не указывают на наличие обстоятельств, препятствующих соблюдению нормативных требований. При этом своевременное невыполнение названных требований ставит под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, осуществляющих движение по указанной автомобильной дороге.

Вместе с тем основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (статья 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения»).

Учитывая, что требования административного искового заявления направлены на реализацию конституционного принципа приоритета интересов граждан, их жизни и здоровья путем обеспечения определенных мер безопасности, основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.

Согласно положениям статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Срок исполнения решения установлен судом с учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения в сфере безопасности дорожного движения, принципов разумности и справедливости, и значительно превышает максимально допустимые сроки, указанные для устранения соответствующих дефектов в таблице 5.3 ГОСТ Р 50597-2017.

При изложенных данных решение суда является законным и обоснованным. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному рассмотрению дела, а также влекущих безусловную отмену решения суда в силу части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Колпашевского городского суда Томской области от 12 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Колпашевского городского поселения - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Колпашевский городской суд Томской области по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий

Судьи