Судья: Кретова Е.А. Дело МО АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Брыкова И.И., судей Фетисовой И.С., ., при секретаре Набиуллиной К.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании 15 августа 2022 года апелляционную жалобу ФИО1 на решение Воскресенского городского суда от по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по о признании незаконными решения об отказе в предоставлении сведений Заслушав доклад судьи Фетисовой И.С., Объяснения ФИО1, установила: ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по и просила признать незаконным решение, действия (бездействие) об отказе в предоставлении сведений по незаконным переходам прав собственности на объект недвижимости по адресу: . Обязать Росреестр предоставить сведения всей цепи зарегистрированных незаконных переходов прав собственности по указанному адресу: . Требования мотивированы тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от № административный истец обладает правом собственности на объект недвижимости с кадастровым номером , общей площадью 70,1 кв.м., по адресу: . Объект недвижимости передан истцу по Акту приема-передачи от № В-379. На основании Выписки из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним от на объект недвижимости наложено ограничение (обременение) права с на срок 182 месяца с присвоением номера государственной регистрации . В 2018 году некий сторонний Банк ВТБ подал иск в Воскресенский городской суд на выселение административного истца и ее сыновей, один из которых несовершеннолетний, при этом не предоставив никаких законных оснований по снятию обременения с объекта недвижимости, которым административный истец владеет с 2013 года. Также неким банком ВТБ не предоставлен ни один документ в соответствии с п.1 ст. 131 ГК РФ о законно переоформленном праве перехода прав собственности от собственника ФИО1 к кому бы то ни было. О незаконных переходах прав собственности на объект недвижимости административный истец узнала в судебном процессе по делу , , при этом сама государственная организация Росреестр в суды по незаконным переходам прав собственности ни разу не выходила. Не предоставление документов Государственной организацией Росреестр, которые являются основополагающими в доказывании прав на собственность, способствовала образованию незаконной цепи сделок с недвижимостью, преступлению против собственности, имеют место быть. То есть, проследить факт незаконных переходов прав собственности на указанный объект недвижимости, без предоставления документального подтверждения, подлежащее государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость, то есть, добровольное предоставление документов по незаконным переходам прав собственности Росреестром было проигнорировано. Указанные действия административного ответчика существенно нарушают права административного истца и ее ребенка на получение информации по сделкам с недвижимостью, которое на правах собственности принадлежит административному истцу с 2013 года, Решением Воскресенского городского суда от требования ФИО1 оставлены без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, административным истцом ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд в связи с не исследование материалов административного дела в полном объеме. В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала в полном объеме. Указала, что административным ответчиком не предлагалось подать заявление в какой-либо иной форме. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем на основании ст. 150, части 6 статьи 226 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явивших лиц. Проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации любая затрагивающая права и свободы гражданина информация (за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью) должна быть ему доступна, при условии что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты. При этом Конституция Российской Федерации допускает возможность установления в отношении той или иной информации специального правового режима, в том числе режима ограничения свободного доступа к ней со стороны граждан (определения от N 173-О, от N 3-О-О и др.). Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регламентируется положениями статей 62, 63 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В силу части 1 статьи 62 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Согласно части 5 статьи 62 Закона № 218-ФЗ порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, и формы выписок установлены Приказом Минэкономразвития России от «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» и Приказом Минэкономразвития России от «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от », которые действовали в период рассмотрения обращения ФИО1 Пунктом 32 Порядка установлены формы запросов, подлежащих заполнению для предоставления соответствующей информации. В приложении к Порядку предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от , действовавшем на дату направления оспариваемого ответа, представлена форма запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях. Частью 1 ст. 63 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен перечень, в соответствии с которым сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются бесплатно по запросам о предоставлении сведений. Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно копии Свидетельства о государственной регистрации права от ФИО1 на основании Договора купли-продажи объекта недвижимого имущества с использованием кредитных средств, заключенного в простой письменной форме от , являлась собственником квартиры, назначение: жилое, общая площадь 65,2 кв.м., этаж 12, адрес (местонахождение) объекта: . Существующие ограничения (обременения) права: ипотека в силу закона. на имя ФИО1 от Управления Росреестра поступило письмо «О предоставлении информации» по обращению от , в котором сообщается, что для получения информации из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 вправе обратиться с запросом, оформленным в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», действовавшим на дату обращения ФИО1 с запросом о предоставлении информации. Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов: в виде бумажного документа, предоставляемого заявителем при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг; в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленный с нарушением Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается не полученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка). Таким образом, выдать запрашиваемую информацию по заявлению ФИО1 не представляется возможным. Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что административным истцом не представлено каких-либо данных о ее обращениях к административному ответчику после получения информационного письма «О предоставлении информации» от с соответствующим запросом либо отказ административного ответчика, изложенный в решении или уведомлении. Кроме того, суд первой инстанции указал, что административный истец не лишен возможности повторно обратиться с соответствующими запросами в установленном порядке о предоставлении сведений. При этом, суд первой инстанции полагал, что административный иск был подан с пропуском установленного законом срока, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд не заявлено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска предусмотренного законом срока обращения с административным исковым заявлением в суд, не представлено. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает необходимым обратить внимание на несоответствие поданного ФИО1 заявления требованиям вышеприведенных положений Приказом Минэкономразвития России, которыми была утверждена форма запроса, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по правомерно вынесено оспариваемое уведомление. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о пропуске ФИО1 срока на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба не содержит доводов, которым бы не была дана подробная и мотивированная оценка судом первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке исследованных судом первой инстанции доказательств и оспариванию обоснованности выводов суда об установленных им по делу фактических обстоятельствах. В связи с чем судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного судом первой инстанции решения не имеется. руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Воскресенского городского суда от оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |