ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2598/19 от 18.01.2019 Владимирского областного суда (Владимирская область)

33а - 2598/2019 Докладчик Самылов Ю.В.

33RS0018-01-2019-000298-93 Судья Куприянов А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:

Председательствующего Завьялова Д.А.,

и судей Самылова Ю.В. и Емельяновой О.И.,

при секретаре Ратниковой М.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 04 июля 2019 года дело по административному исковому заявлению Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области»

по апелляционной жалобе Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области на решение Судогодского районного суда Владимирской области от 25 апреля 2019 года, которым постановлено:

исковые требования Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области удовлетворить.

Обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области, расположенное по адресу: ****; и Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, расположенное по адресу: Владимирская область, город Владимир, Воронцовский переулок, дом 02; устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» по адресу: ****:

в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать и обеспечить работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общежитий № 1, № 2, № 3, № 7, второго этажа общежития № 4, третьего этажа общежития № 6, здания гаража, механической мастерской цеха № 1, швейного цеха № 2, кабинета заведующего склада готовой продукции, КПП-2, крупяного цеха, коридора первого этажа общежития № 4;

в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить работоспособность имеющейся автоматической пожарной сигнализации в лаборатории технического отдела производственного штаба;

в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить фиксацию огнетушителей от возможного падения при случайном воздействии в прачечной, здании пищеблока с совместным проживанием, складе готовой продукции, KПП-2, помещении психологов, в соответствии с пунктом 4.2.7 СП 9.13130.2009. «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179;

в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести отделку стен коридоров на путях эвакуации административных зданий и производственного штаба, а также лестничных клеток на путях эвакуации административных зданий материалами, в соответствии с показателями пожарной опасности, установленными пунктом 4.3.2 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171.

Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителя Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области по доверенности Знобова В.А., представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» по доверенности – Павлюченковой Н.М., просивших решение суда отменить, объяснения представителя Главного управления МЧС России по Владимирской области по доверенности – Кондрашовой В.С. и старшего помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Владимирской области Виноградова В.Е., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Владимирский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Владимирской области обратился в суд с иском к УФСИН России по Владимирской области и ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области об устранении нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области».

При этом административный истец, с учетом уточнений, просил обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области и УФСИН России по Владимирской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу:

оборудовать и обеспечить работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре общежитий № 1, № 2, № 3, № 7, второго этажа общежития № 4, третьего этажа общежития № 6, здания гаража, механической мастерской цеха № 1, швейного цеха № 2, кабинета заведующего склада готовой продукции, КПП-2, крупяного цеха, коридора первого этажа общежития № 4;

обеспечить работоспособность имеющейся автоматической пожарной сигнализации в лаборатории технического отдела производственного штаба;

обеспечить фиксацию огнетушителей от возможного падения при случайном воздействии в прачечной, здании пищеблока с совместным проживанием, складе готовой продукции, KПП-2, помещении психологов, в соответствии с пунктом 4.2.7 СП 9.13130.2009. «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179;

произвести отделку стен коридоров на путях эвакуации административных зданий и производственного штаба, а также лестничных клеток на путях эвакуации административных зданий материалами, в соответствии с показателями пожарной опасности, установленными пунктом 4.3.2 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ФКУ ИК-1 является колонией общего режима для женщин, впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы, то есть является учреждением с массовым пребыванием неопределенного круга лиц. В ноябре 2018 года и феврале 2019 года в ходе совместных с ОНД и ПР по городу Гусь-Хрустальный, Гусь- Хрустальному и Судогодскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, что явилось основанием обращения с указанным иском в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Малов М.М. поддержал административные требования и настаивал на их удовлетворении по вышеуказанным доводам административного искового заявления.

Представители административного ответчика ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области Павлюченкова Н.М. и Колотовкин К.М., не оспаривая заявленные исковые требования, просили предоставить срок для оборудования и обеспечения работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитиях, производственных и служебных помещениях не менее 18 месяцев, с учетом недостаточного финансирования, значительным объемом запланированных работ с учетом контрактной системы закупок.

Дополнительно представитель Колотовкин К.М. указал, что исполнение пункта 1 требований прокурора в течение шести месяцев является обоснованным при незамедлительном выделении ФКУ ИК-1 около трех миллионов рублей. Однако из-за формирования бюджета учреждения на 2019 год и отсутствии иных источников финансирования, средства на исполнение судебного решения в необходимом объеме будут получены учреждением не ранее 2020 года, что фактически исключает возможность его исполнения в указанные в исковом заявлении сроки.

Представитель ответчика УФСИН России по Владимирской области Котов А.В., также не оспаривая исковых требований прокурора, поддержал доводы представителей ФКУ ИК-1 об увеличении срока исполнения требований, указанный в пункте 1 просительной части искового заявления, до 18 месяцев. При этом указав, что общий размер финансирования выполнения работ по исполнению заявленных прокурором требований составляет около трех миллионов рублей, что превышает размер ежегодного финансирования УФСИН России по Владимирской области со стороны ФСИН России по проведению технического обслуживания ТСОН, в том числе, средств противопожарной автоматики и сигнализации.

Представитель заинтересованного лица - Главного управления МЧС России по Владимирской области Кондрашова В.С. заявленные требования прокурора поддержала и просила их удовлетворить, в том числе, и по срокам исполнения отдельных требований.

Суд принял вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области просит отменить решение, считая его незаконным и необоснованным, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем нарушены права и интересы административных ответчиков. Полагает, что судом первой инстанции неправильно оценены доводы сторон, не изучены в полной мере обстоятельства дела, не конкретизированы требования, обязывающие УФСИН России по Владимирской области осуществить данные мероприятия, не указана конкретная сумма денежных средств, которую УФСИН России по Владимирской области должно дополнительно выделить для исполнения решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В силу ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативными документами по пожарной безопасности являются национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Профилактика пожаров представляет собой совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Как предусмотрено статьей 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Частью 1 ст.1 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что данный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В силу ч.2 ст.4 от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» является колонией общего режима с массовым пребыванием неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 1 ст. 13 УИК РФ осужденные имеют право на личную безопасность, что означает защищенность их жизни и здоровья от неправомерно причиненного вреда во время отбывания наказания в виде лишения свободы.

Положениями ч.1 ст.82 УИК РФ предусмотрено, что режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме» и иными нормативными актами в данной сфере.

В соответствии со ст.13 Закона РФ от 21 июля 1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны: обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации; создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях; обеспечивать охрану здоровья осужденных.

Приказом ФСИН РФ от 30.03.2005 № 214 утверждены Правила пожарной безопасности на объектах учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, которые распространяются на территориальные органы Федеральной службы исполнения наказаний, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, образовательные, лечебно- профилактические и иные учреждения ФСИН России, а также являются обязательными для исполнения работниками учреждений и органов ФСИН России, осужденными, подозреваемыми, обвиняемыми, подсудимыми и другими лицами, находящимися в учреждениях и органах ФСИН России.

В силу п.1.5 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России или лицо, исполняющее его обязанности, отвечает за создание пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждения (далее - подразделения ВПО) и за обеспечение противопожарной защиты объектов учреждения.

Согласно п.1.6 Правил начальник учреждения и органа ФСИН России обязан: обеспечивать организацию и выполнение работ по пожарной безопасности, в том числе осуществление противопожарных мероприятий, приобретение средств пожаротушения, сигнализации и связи, а также содержание подразделения ВПО учреждения; обеспечивать контроль за своевременным выполнением требований пожарной безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами и иными документами, нормами, правилами, стандартами, а также предписаниями пожарной охраны; предусмотреть систему (установку) оповещения людей о пожаре.

Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии (п.3.1.5 Правил).

В соответствии с п.2.1 Устава ФКУ ИК-1, утвержденного приказом ФСИН России от 18 февраля 2011 № 87, предметом и целями деятельности учреждения являются обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных, а также обеспечение безопасности содержащихся осужденных, работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории учреждения.

В силу п.2.5.1 Устава учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации безопасность лиц, находящихся на его территории, а также пожарную безопасность, предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждения.

Согласно п.4.3 Устава УФСИН России по Владимирской области в отношении ФКУ ИК-1 осуществляет доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 5.1 Устава установлено, что имущество учреждения является федеральной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с основными целями своей деятельности, заданиями ФСИН России и назначением имущества.

В соответствии с п.4 Положения об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области, утвержденного приказом ФСИН России от 11 июня 2015 № 518, Управление является юридическим лицом, участником бюджетного процесса - распорядителем (получателем) бюджетных средств.

В силу п.14 Положения основными задачами Управления являются: обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений; создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

Как установлено пунктом 15 Положения, Управление обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации: правопорядок и законность в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов Управления и подведомственных учреждений; условия содержания осужденных в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания; осуществляет разработку и реализацию мер по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Управления и подведомственных учреждений.

Судом установлено и подтверждается совокупностью представленных в материалах дела доказательств, что по результатам проверок, проведенных в ноябре 2018 года и феврале 2019 года спецпрокуратурой совместно с ОНД и ПР по городу Гусь-Хрустальный, Гусь- Хрустальному и Судогодскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Владимирской области, выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в ФКУ ИК-1, а именно:

общежития № 1, № 2, № 3, № 7, второй этаж общежития № 4, третий этаж общежития № 6, здание гаража, механическая мастерская цеха № 1, швейный цех № 2, кабинет заведующего склада готовой продукции, КПП-2, крупяной цех, коридор первого этажа общежития № 4 не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы А.1 СП 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 № 175;

автоматическая пожарная сигнализация ряда зданий и помещений ФКУ ИК-1 находится в неисправном состоянии: в ткацком цеху, столярной мастерской, лаборатории швейного цеха № 2, что является нарушением п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

автоматическая пожарная сигнализация находится в сработанном состоянии, и не стоит на защите в следующих зданиях и помещениях ФКУ ИК- 1: дома ребенка, здания пищеблока с совместным проживанием, швейного цеха № 2 (второй этаж), лаборатории технического отдела производственного штаба, что является нарушением п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме»;

система автоматической пожарной сигнализации смонтирована с нарушением требований нормативных документов (недостаточное количество пожарных извещателей в помещениях первого этажа общежития № 4), что является нарушением п.13.3.2 СП 5.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

огнетушители не зафиксированы от возможного падения при случайном воздействии, в следующих помещениях: прачечной, здании пищеблока с совместным проживанием, складе готовой продукции, КПП-2, помещении психологов, что является нарушением статей 4, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.2.7 СП 9.13130.2009. «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179;

на путях эвакуации объектов ФКУ ИК-1 допущено применение отделочных материалов, не соответствующих классам пожарной опасности: лестничных клеток административных зданий, стен коридоров административных зданий, стены коридоров производственного штаба, что является нарушением статей 4, 6, 134 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.3.2 СП 1.13130.2009. «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 25 марта 2009 № 171.

Наличие выявленных нарушений требований пожарной безопасности на момент их обнаружения не оспаривалось представителями административных ответчиков.

Согласно акту проверки (испытания) работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации от **** часть выявленных нарушений ответчиками были устранены. Данное обстоятельство явилось основанием для уточнения **** прокурором исковых требований.

Оценив в совокупности все изложенные обстоятельства, исследовав представленные по делу доказательства, суд, учитывая, что неустраненные нарушения требований законов и правил пожарной безопасности создают угрозу безопасности жизни и здоровью лиц, отбывающих наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области, а также посетителям и работникам учреждения; угрозу причинения имущественного вреда; препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, а также ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, признал уточненные исковые требования Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом, суд, приняв во внимание мотивированные доводы представителей административных ответчиков о сроках выделения финансовых средств, их размера, выполнения комплекса работ по оборудованию и обеспечению работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре в общежитиях, производственных и служебных помещениях ФКУ ИК-1; с учетом контрактной системы закупок, посчитал возможным установить срок для исполнения решения суда в части данного пункта в течение десяти месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Судебная коллегия находит данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Исходя из приведенных обстоятельств дела, судебная коллегия по административным делам считает, что установленные судом первой инстанции сроки для исполнения решения суда являются разумными и обеспечивают соблюдение баланса интересов сторон.

Доводы апелляционной жалобы о неправомерно возложенной судом на УФСИН России по Владимирской области обязанности по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в зданиях и помещениях ФКУ ИК -1 УФСИН России по Владимирской области, поскольку указанное исправительное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, отвечающим по своим обязательствам, не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и о незаконности принятого судебного акта не свидетельствуют, в связи с чем, основанием для отмены правильного по существу решения служить не могут.

Ссылки апелляционной жалобы на то, что исполнение судебного решения возможно осуществить только при доведении до УФСИН России по Владимирской области, являющегося лишь распорядителем (получателем) бюджетных средств, соответствующих лимитов бюджетных обязательств в денежном выражении, сами по себе не являются основанием для освобождения УФСИН России по Владимирской области от выполнения возложенных, в том числе, на него законом обязанностей по устранению имеющихся нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения.

Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.

Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Установленные по административному делу фактические обстоятельства, оцениваемые судебной коллегией применительно к вышеприведенным нормам, подтверждают правомерность вывода суда об удовлетворении заявленных требований Владимирского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, изложенных в уточненном административном исковом заявлении.

Поскольку предусмотренных оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает, то обжалуемое решение суда следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е де л и л а :

решение Судогодского районного суда Владимирской области от 25 апреля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области – без удовлетворения.

Председательствующий Д.А.Завьялов

Судьи: Ю.В.Самылов

О.И.Емельянова