ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-26031/20 от 27.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Холошин А.А. Дело № 33а-26031/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 октября 2020 года .......

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Лободенко К.В.,

судей: Зенина В.А., Сидорова В.В.,

при ведении протокола

секретарем ФИО1,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Абинского районного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 года (дело 2а-1293/2020).

Заслушав доклад судьи Зенина В.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

МИФНС России №17 по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени.

Решением Абинского районного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 года административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки удовлетворены. Суд взыскал с ФИО2, ИНН <***>, недоимку на общую сумму 4710,87 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 4094,00 рублей; пеню по транспортному налогу в размере 59,85 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 549,00 рублей; пеню по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 8,02 рублей. Взыскал с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования ....... Краснодарского края госпошлину в размере 400 рублей, от которой административный истец был освобожден при подаче иска.

В апелляционной жалобе ФИО2 просит решение Абинского районного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 года отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование доводов жалобы указал, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех обстоятельств дела.

Возражения на апелляционную жалобу не поступали.

Судебная коллегия, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит ФИО2 ИНН <***>, адрес места регистрации: 353300, Россия, Краснодарский край, ......., пгт. Ахтырский, ......., который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

ФИО2 является собственником следующих объектов налогообложения: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: ФОРД ОРИОН, VIN: <***>, год выпуска 1991, дата регистрации права 05.08.2011; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: ГА32729-01, VIN: ХТН330210Т1570867, год выпуска 1996, дата регистрации права 11.04.2012 00:00:00, дата утраты права 08.06.2013; мотоциклы, государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: ИЖЮ4К, VIN: H/Y, год выпуска 1983, дата регистрации права 03.06.2000; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: <***>, Марка/Модель: GEELY EMGRANDFE-1, VIN: <***>, год выпуска 2012, дата регистрации права 12.02.2013; земельный участок расположенный в ........

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, исчислила имущественные налоги и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление на уплату имущественных налогов физических лиц от 15.07.2018 № 34268056.

В связи с тем, что в установленные сроки, ФИО2 исчисленные имущественные налоги не уплатил, на сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени.

Инспекцией, в отношении ФИО2 выставлены требования на уплату налога, пени, штрафа от 30.01.2019 № 4129.

Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 116 ....... Краснодарского края с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам.

Мировым судьей судебного участка № 116 вынесен судебный приказ от 17.06.2019 г. о взыскании с административного ответчика задолженности по имущественным налогам с физических лиц.

Определением мирового судьи от 11.09.2019 по делу № 2а-1129/2019 судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам физических лиц отменен, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

До настоящего времени требования налогового органа ответчиком не исполнены.

Согласно ст. 57 Конституции РФ и пп.1 п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 НК РФ).

В силу п.1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, установлен не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Налоговые ставки определены п.1 ст.361 НК РФ, так в частности за автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой л.с.): до 100 лошадиных сил включительно налоговая ставка составляет 2,5 рубля; свыше 150 л. с. до 200 л.с. включительно налоговая ставка составляет 5 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л. с. включительно налоговая ставка составляет 5 рублей.

При этом, п.2 ст.361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в п.1 ст.361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 639- КЗ, установлены следующие ставки транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (каждой л.с.): до 100 л.с. включительно в размере 12 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно в размере 50 рублей; свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно в размере 75 рублей. Данные налоговые ставки не превышают более чем в 10 раз налоговые ставки, указанные в п.1 ст.361 НК РФ.

Таким образом, Закон Краснодарского края от 26.11.2003 №639-К3 не противоречит Федеральному закону от 24.07.2002 №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую" НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», соответствует положениям Конституции Российской Федерации.

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектам налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса на нраве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Устанавливая налог, органы муниципальных образований в своих решениях определяют налоговые ставки, льготы, порядок и сроки уплаты земельного налога.

Расчет налога осуществляется налоговыми органами на основании ставок налога, налоговой базы, сведений о принадлежности объекта налогообложения и иных сведений, полученных налоговыми органами.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (ст. 390 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания к отмене решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование вышеперечисленных норм действующего законодательства РФ.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Абинского районного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Абинского районного суда Краснодарского края от 9 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения через суд первой инстанции.

Председательствующий Лободенко К.В.

Судья Зенин В.А.

Судья Сидоров В.В.