Судья Шевченко П.В. дело N 33а-26090/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2017 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Морозовой Н.А., Перовой М.В.,
по докладу судьи краевого суда Лободенко К.В.,
при секретаре Власенко В.А.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на основании доверенности Лисунова Е.А. на решение Туапсинского районного суда от 15 мая 2017 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
решением Туапсинского районного суда от 15 мая 2017 г. удовлетворен административный иск Семенюка В.В. к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае об оспаривании бездействия федерального органа исполнительной власти. Суд обязал административного ответчика заключить с Семенюком В.В. договор аренды пляжа в бухте <...>
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом допущены нарушения норм процессуального права, а выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заслушав представителя Межрайонного территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея на основании доверенности Попурей Н.А., настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия усмотрела безусловные основания для отмены судебного акта.
Согласно частям 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).
Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Из материалов дела следует, что согласно письму администрации муниципального образования Туапсинский район от 30 мая 2016 г. N 922/16-03.2-03 земельный участок под спорным объектом частично расположен в территориальной зоне общественных пространств и земельных насаждений общего пользования.
В соответствии с постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 1938-П «О состоянии зеленых зон на территории отдельных муниципальных образований Краснодарского края» не рекомендуется допускать сокращение территорий зеленого фонда муниципальных образований Краснодарского края.
Таким образом, принятое по делу решение затрагивает права администрации муниципального образования Туапсинский район в сфере градостроительного планирования и устойчивого развития территорий, при том, что орган местного самоуправления к участию в деле судом привлечен не был.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене.
В соответствии с пунктом 3 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
Таким образом, решение Туапсинского районного суда от 15 мая 2017 г. является незаконным, и подлежит отмене, поскольку вынесено с существенным нарушением норм процессуального права, влекущим безусловную отмену судебного акта. Дело направляется судебной коллегией на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения норм процессуального права, правильно определить состав лиц, участвующих в деле, и вынести, с их надлежащим извещением, законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Туапсинского районного суда от 15 мая 2017 г. отменить.
Административное дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: