ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2621 от 15.08.2017 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №33а-2621 судья Жигулина М.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2017 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Бугакова О.А.,

судей Епихиной О.М., Щербаковой Н.В.,

при секретаре Кузнецове Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело
по апелляционным жалобам административного истца ФИО1 и административного ответчика ФСИН России на решение Центрального районного суда г. Тулы от 02 мая 2017 года по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к ФСИН России, УФСИН России о Тульской области о признании незаконным решения комиссии, признании права на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском ФСИН России, УФСИН России по Тульской области о признании незаконным решения комиссии, признании права на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения социальной выплаты, указав в обоснование требований, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы. 31 января 2014 года она через УФСИН России по Тульской области обратилась с рапортом на имя директора ФСИН России о принятии ее на учет для получения социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов.

24 февраля 2014 года комиссия УФСИН России по Тульской области приняла решение о направлении ее рапорта и документов в комиссию ФСИН России, и 25 февраля 2014 года данные документы были направлены.

Поскольку в период с 25 февраля 2014 года по 20 декабря 2016 года о решении комиссии ФСИН России по ее документам ничего не было известно, она обратилась в Интернет приемную ФСИН России и получила выписку из протокола заседания комиссии от 25 мая 2016 года об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.

Данным отказом ФИО1 не согласна, полагает, что ею представлены все необходимые документы, а вывод об обеспеченности жилой площадью сделан комиссией без учета принадлежности ей жилого помещения на праве общей долевой собственности в размере 1/2 доли, и принадлежности второй 1/2 доли лицу, членом семьи которого она не является.

Просила признать незаконным и отменить решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотруднику ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25 мая 2016 года №36 об отказе ФИО1 в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; признать за ФИО1 право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; обязать жилищную комиссию ФСИН России устранить нарушение ее прав и поставить ее семью в составе двух человек (административный истец и дочь <данные изъяты> на учет для получения единовременной выплаты с 31 января 2014 года, то есть с момента подачи соответствующего рапорта, с включением в книгу учета сотрудников учреждений и органов исполнительной системы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержала и просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Тульской области по доверенностям ФИО2 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая решение комиссии законным и обоснованным.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах неявки не уведомила.

Решением Центрального районного суда г. Тулы от 02 мая 2017 года административные исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, постановлено:

признать незаконным и подлежащим отмене решение комиссии по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной систем, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения от 25 мая 2016 года об отказе ФИО1 в постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;

признать за ФИО1 право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом №283-ФЗ от 30 декабря 2012 года «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

обязать ФСИН России поставить семью ФИО1 в составе двух человек (ФИО1 и дочь – <данные изъяты>) на учет для получения единовременной выплаты с 25 мая 2016 года.

В остальной части административных исковых требований ФИО1 отказано.

На данное решение административным ответчиком ФСИН России принесена апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное судом при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, при неправильном применении норм материального права.

Также на указанное решение суда первой инстанции принесена апелляционная жалоба административным истцом, в которой ФИО1 просит решение суда изменить, указав дату постановки на учет для получения единовременной выплаты – 31 января 2014 года.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционным жалобам в отсутствие извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просившего об отложении судебного разбирательства заинтересованного лица ФИО3, явка которой судебной коллегией не признана обязательной.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков УФСИН России по Тульской области и ФСИН России по доверенностям ФИО4, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, майор внутренней службы инспектор отделения воспитательной работы с осужденными УФСИН России по Тульской области ФИО1 31 января 2014 года обратилась с рапортом на имя директора ФСИН России о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369 с составом семьи 2 человека (ФИО1 и дочь – <данные изъяты>). На момент обращения с данным рапортом (заявлением) выслуга лет ФИО1 в календарном исчислении составляла более <данные изъяты>.

Из приложенных к рапорту (заявлению) документов следовало, что истец совместно с дочерью постоянно зарегистрированы (она – с ДД.ММ.ГГГГ, ее дочь – с ДД.ММ.ГГГГ) в квартире общей площадью <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>.

Заявителем, в частности, представлены имеющиеся выписки из домовой книги, копия финансового лицевого счета с места жительства (регистрации) сотрудника ФИО1 и совместно проживающих с ней членов ее семьи за последние 5 лет до подачи заявления. Кроме того, ввиду отсутствия регистрации у <данные изъяты> по месту жительства или пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 были представлены выписка из решения Алатырского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2001 года, которым определено место жительства ребенка <данные изъяты> с матерью ФИО1, а также свидетельство о смерти отца <данные изъяты><данные изъяты> последовавшей ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что жилое помещение по адресу <адрес> принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО1 и ее сестре <данные изъяты> по <данные изъяты> доли в праве у каждой. По данному адресу иных лиц кроме административного истца и ее дочери не зарегистрировано.

Единовременная социальная выплата по прежним местам службы ФИО1 и членам ее семьи не предоставлялась.

Решением Комиссии ФСИН России от 25 мая 2016 года ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п. 5 Правил (к заявлению не представлена информация о регистрации дочери за пятилетний период), а также в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м (заявитель является членом семьи собственника жилого помещения, ст. 31 Жилищного кодекса РФ).

Разрешая спор, суд, исходя из того, что право на предоставляемые государством меры социальной поддержки, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников уголовно-исполнительной системы, возникает на основании регулирующего указанные отношения Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего в качестве членов семьи данных сотрудников только тех лиц, которые названы в частях 1 и 2 статьи 1 данного Закона, а в силу положений указанного закона и Жилищного кодекса РФ сестра истицы не относится к членам ее семьи, пришел к выводу об отсутствии у комиссии оснований для вывода об обеспеченности ФИО1 общей жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв.м..

Данные выводы судебная коллегия считает правильными.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ (ред. от 05 декабря 2016 года, с изм. от 19 декабря 2016 года) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

В то же время в пунктах 11, 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Проверяя законность решения комиссии в части выводов об обеспеченности истицы жилой площадью, суд обоснованно исходил из того, что реализация собственником правомочий владения и пользования жилым помещением, находящимся в долевой собственности, зависит от размера его доли в праве собственности на это жилое помещение и соглашения собственников.

Согласно части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, жилого дома, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

По смыслу статьи 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, применительно к жилому помещению как к объекту жилищных прав, а также с учетом того, что жилые помещения предназначены для проживания граждан, в отсутствие соглашения собственников жилого помещения о порядке пользования этим помещением участник долевой собственности имеет право на предоставление для проживания части жилого помещения, соразмерной его доле либо в большем (меньшем) размере, с учетом сложившегося фактического порядка пользования жилым помещением, находящимся в долевой собственности, по решению суда.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В данном случае сособственники ФИО1 и <данные изъяты> совместно не проживают, членами одной семьи не являются. Доказательств, предоставления <данные изъяты> как собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, право пользования жилым помещением ФИО1 и (или) ее дочери не имеется.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно указал, что ФИО1 принадлежит право пользования квартирой <адрес> исходя из объема ее прав, как собственника жилого помещения в размере <данные изъяты>.

В связи с тем, что право пользования дочери административного истца указанным жилым помещением как члена семьи ФИО1 производно от прав ФИО1, суд верно указал на несоответствие вывода об обеспеченности ФИО1 и члена ее семьи – дочери <данные изъяты> общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи в размере более 15 кв.м фактическим обстоятельствам и содержанию представленных на рассмотрение Комиссии документов.

Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением административным истцом не были предоставлены документы, свидетельствующие о регистрации <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства. Вместе с тем из материалов дела следует, что несовершеннолетняя дочь истицы не имела регистрации по месту жительства в указанный период.

Так, из представленных суду первой инстанции справок следует, что <данные изъяты> по месту жительства отца <данные изъяты>., бабушки <данные изъяты> и дедушки <данные изъяты> с рождения и по настоящее время не зарегистрирована, обучалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ <данные изъяты>, где имелись сведения о ее постоянном проживании по адресу: <адрес>.

Данные обстоятельства существовали на момент обращения ФИО1 с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, и могли быть установлены из приложенных к рапорту документов.

При отсутствии письменных доказательств уведомления первичной комиссии о невозможности представления иных документов, суд также принял во внимание, что административным ответчиком в ходе судебного разбирательства по существу не оспаривался тот факт, что ФИО1 при обращении с заявлением указывала на невозможность предоставления сведений о регистрации по месту жительства (пребывания) ее дочери до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием регистрации по месту жительства.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369, определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.

Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также – Порядок) по состоянию на момент обращения ФИО1 с соответствующим заявлением был утвержден приказом №496 от 29 августа 2013 года и действовал до 13 декабря 2014 года.

Данным Порядком были определены, в частности, функции и полномочия комиссий, создаваемых в целях своевременного, полного и объективного рассмотрения вопросов предоставления сотрудникам и гражданам единовременной выплаты в учреждениях и органах УИС (комиссии ФСИН России, комиссий территориальных органов ФСИН России, комиссий образовательных учреждений ФСИН России).

В соответствии с п. 10.1 данного Порядка, принятие документов для получения единовременной выплаты, проверка сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и подготовка для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты в отношении сотрудников УИС, перечисленных в абзацах 3 и 4 п. 7 Порядка, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членов их семей и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в соответствующих учреждениях и органах УИС, отнесены к полномочиям Территориальных подкомиссий и Подкомиссий.

В целях выполнения возложенных на них функций осуществляют следующие основные полномочия (п. 10.2 Порядка), регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата и т.д.

Пункт 19 названного порядка предусматривал, что документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены Комиссией ФСИН России в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам – право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

В настоящее время Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года №550.

В соответствии с п. 16 действующего в настоящее время Порядка, утвержденного Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 года № 550, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией в течение 3 месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений.

Разрешая спор, суд также принял во внимание, что рапорт ФИО1 с приложением к нему в соответствии с вышеуказанным порядком возвращен не был.

Кроме того, требования п.5 Правил, обязывающих сотрудника в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты представить в комиссию выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов семьи за последние 5 лет до подачи заявления, направлены на реализацию положений ч.8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283 – ФЗ, предусматривающей, в качестве последствий совершения, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, сотрудником действий, повлекшие ухудшение жилищных условий возможность принятия на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Оспариваемое решение принято комиссией за пределами пятилетнего срока, что исключает возможность применения указанных положений закона.

Учитывая значительное нарушение срока рассмотрения комиссией заявления ФИО1 от 31 января 2014 года, суд первой инстанции обоснованно не согласился с правильностью применения положений п. 5 Правил.

Поскольку административными ответчиками ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено доказательств уведомления ФИО1 о принятом Комиссией решении до 20 декабря 2017 года, судебная коллегия полагает, что административным истцом не пропущен установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок на обращение в суд с настоящим административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, по правилам ч. 3 ст. 62 КАС РФ и оценив письменные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, пришел к обоснованному выводу о незаконности оспариваемого отказа, поскольку на момент рассмотрения заявления (рапорта) ФИО1 и принятия по нему решения, представленные ФИО1 документы, полностью удовлетворяли требованиям действовавшего на момент обращения законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд правомерно удовлетворил административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным и отмене решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотруднику ФСИН России единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 25 мая 2016 года №36, признав право административного истца на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п.п. 17, 21 Порядка, утвержденного приказом от 16 октября 2014 года № 550, решение Комиссии о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты, подлежащее утверждению приказом директора ФСИН России, начальника территориального органа ФСИН России, образовательной организации ФСИН России соответственно, проект которого подготавливается секретарем соответствующей комиссии.

Согласно п. 19 указанного Порядка, в случае принятия решения о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты сведения о нем заносятся в Книгу учета граждан.

Таким образом, внесение сведений о дате постановки сотрудника, гражданина на учет, не имеет прямой причинно-следственной связи с датой внесения записи в Книге учета заявлений (п. 7.2.3).

Разрешая требования истца о возложении обязанности жилищной комиссии ФСИН России устранить нарушение ее прав и поставить ее семью в составе двух человек (она и дочь <данные изъяты>) на учет для получения единовременной выплаты с 31 января 2014 года, то есть с момента подачи соответствующего рапорта, с включением в книгу учета сотрудников учреждений и органов исполнительной системы на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья, суд обоснованно указал на то, что право на постановку на учет у ФИО1 не могло возникнуть ранее рассмотрения ее заявления по существу уполномоченным органом, в связи с чем, она в составе семьи 2 человека подлежит постановке на учет с 25 мая 2016 года.

Установив нарушение прав и законных интересов административного истца, суд указал на надлежащий способ их восстановления, что соответствует положениям ст. 227 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы административного истца об обратном судебная коллегия полагает не состоятельными.

Поскольку заявление ФИО1 рассмотрено Комиссией только 25 мая 2016 года, суд первой инстанции верно указал на наличие фактических обстоятельств, свидетельствующих о грубом нарушении административным ответчиком требований п. 7 Правил, п. 19 Порядка, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, о трехмесячном сроке рассмотрения заявления.

Вместе с тем, бездействие административных ответчиков по не рассмотрению заявления ФИО1 не является предметом настоящего спора.

То обстоятельство, что судом при вынесении обжалуемого судебного постановления применены нормы гражданского процессуального законодательства, в то время как из характера спорных правоотношений следует, что дело подлежало разрешению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, в силу положений ч. 4 ст. 310 КАС РФ не может само по себе являться основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку по существу спор разрешен правильно и применение положений ГПК РФ в данном случае не привело к нарушению процессуальных прав сторон.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что судом неправильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены в рамках рассмотрения административного иска и оценки доводов в обоснование заявленных административных исковых требований, не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Тулы от 02 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы административного истца ФИО1 и административного ответчика ФСИН России – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: