ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2628/2021 от 16.06.2021 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Докладчик Орлова И.Н. Дело № 33а-2628/2021

Судья Шайдуллина А.Х. УИД21RS0003-01-2020-000949-27

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июня 2021 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе: председательствующего Орловой И.Н., судей Ленковского С.В., Филимоновой И.В., при секретаре судебного заседания Филиппове К.С., рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Янтыкова Ракыйпа Минефатыновича к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, Собранию депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики об оспаривании действий и решений Конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, поступившее по апелляционной жалобе Янтыкова Р.М. и его представителя Емельянова Д.М. на решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2021 года.

Заслушав доклад судьи Орловой И.Н., судебная коллегия

установила:

Янтыков Р.М. обратился в суд с административным иском к Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – Конкурсная комиссия), Собранию депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, в котором, с учетом последующего уточнения просил:

признать незаконными действия конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (далее – конкурсная комиссия), в части истребования у Янтыкова Р.М. для допуска к участию во втором этапе конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики следующих документов: справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и сведений о его доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

признать незаконным решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом № 2 от 15 октября 2020 года, об отказе допуске к участию во втором этапе конкурса кандидата Янтыкова Р.М. и обязать конкурсную комиссию устранить выявленные нарушения, путем допуска Янтыкова Р.М. к участию во втором этапе конкурса и проведению второго этапа конкурса повторно в течение 5 дней с момента вступления решения суда в законную силу в ином составе конкурсной комиссии;

применить последствия признания отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса и отменить решение конкурсной комиссии, оформленное протоколом № 3 от 20 октября 2020 года о предоставлении в Собрание депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района кандидатов на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Валитова М.Х. и Насырова Р.Р.;

- применить последствия признания отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса и признать незаконным решение Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики № 3 от 20 октября 2020 года об избрании Валитова М.Х. главой Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на срок полномочий Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики четвертого созыва, но не менее чем на два года.

Требования мотивированы тем, что 29 сентября 2020 года на официальном сайте Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики была размещена информация о проведении конкурса на замещение должности главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Янтыков Р.М., изъявивший желание участвовать в конкурсе, 14 октября 2020 года подал в конкурсную комиссию соответствующее заявление об участии в конкурсе, предоставив документы, указанные в объявлении о проведении конкурса, которые были приняты ведущим специалистом-экспертом администрации Шыгырданского сельского поселения. 17 октября 2020 года Янтыковым Р.М. было получено уведомление № 5 от 16 октября 2020 года, в котором сообщалось, что конкурсной комиссией по итогам первого этапа конкурса отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса на основании отсутствия в анкете фотографии кандидата, отсутствии справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также отсутствии справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования.

Однако, Порядок о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, утвержденный Собранием депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 25 сентября 2020 года № 6, был опубликован на официальном сайте сельского поселения 20 октября 2020 года и не содержал в п. 9 обязанности вместе с заявлением об участии в конкурсе представлять в Конкурсную комиссию справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования, а доводы административного ответчика об отсутствии среди представленных административным истцом документов справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, фотографии кандидата не соответствуют фактическим обстоятельствам.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца Янтыкова Р.М. Емельянов Д.М. поддержал заявленные требования, представители административных ответчиков Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики Каргина Н.В., конкурсной комиссии Ямалетдинов Р.Ф., заинтересованные лица Валитов М.Х., Чепеков И.Х. требования не признали, прокурор Кузнецова А.А. в своем заключении также полагала, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Административный истец Янтыков Р.М., заинтересованные лица Насыров Р.Р., Айзатуллов М.М. в судебном заседании не присутствовали.

Решением Батыревского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Янтыков Р.М. и его представитель Емельянов Д.М. просят отменить решение суда первой инстанции по мотивам незаконности и необоснованности и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, а также вынести в адрес участвовавшего по делу прокурора частное определение.

На апелляционную жалобу поступили возражения прокуратуры Батыревского Чувашской Республики, в которых указано на то, что в рамках рассмотрения дела судом правильно определены юридически значимые обстоятельства и им дана полная оценка в рамках действующего законодательства.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Янтыкова Р.М. Емельянов Д.М. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 и ч. 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования (ч. 2.1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, утвержден решением Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения от 25.09.2020 № 6 (далее – Порядок).

Судом установлено, что указанный Порядок официально опубликован в информационном бюллетене «Шыгырданский вестник» 28 сентября 2020 года за № 16, а также размещено на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики 28 сентября 2020 года в разделе «Решения Собрания депутатов» во вкладке «Собрания депутатов поселения».

Для проведения конкурса на замещение должности главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики была сформирована конкурсная комиссия, половина членов которой назначена решением Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 25 сентября 2020 года №7, а другая половина - распоряжением главы Батыревского района Чувашской Республики от 25 сентября 2020 года.

Согласно пункту 5 Порядка, объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» конкурсной комиссией не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Пунктом 9 Порядка предусмотрено, что граждане, желающие участвовать в конкурсе (далее также - участник конкурса), подают заявление, адресованное в конкурсную комиссию, об участии в конкурсе с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, паспортных данных; сведений о гражданстве, профессиональном образовании (при наличии), основном месте работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - роде занятий), наличии либо отсутствии судимостей, деятельности, не совместимой со статусом главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района (при наличии такой деятельности на момент представления заявления), и обязательством в случае назначения на должность прекратить указанную деятельность.

С заявлением представляются:

1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) паспорт;

3) трудовую книжку;

4) документ об образовании;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

9) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;

10) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Абзацем 2 пункта 10 Порядка предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должности главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики по контракту, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Главе Чувашской Республики путем направления в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Главой Чувашской Республики на исполнение функций органа Чувашской Республики по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки.

Прием документов от граждан, желающих участвовать в конкурсе, прекращается за пять дней до дня проведения конкурса (пункт 15 Порядка).

Конкурс проводиться в два этапа. На первом этапе конкурсной комиссией оценивается полнота, своевременность и достоверность представления документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка. Первый этап конкурса проводится в отсутствие участников конкурса. По результатам первого этапа конкурса конкурсной комиссией в отношении участников конкурса принимается решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, а также одно из следующих решений:

1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и утверждении перечня участников конкурса, допущенных ко второму этапу конкурса;

2) о признании конкурса несостоявшимся в случае допуска к участию во втором этапе конкурса менее двух участников конкурса (пункты 15, 16, 17 Порядка).

Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику конкурса в дальнейшем участии в конкурсе перечислены в пункте 18 Порядка, одним из которых является непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. №25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, 14 октября 2020 года административный истец подал в конкурсную комиссию заявление об участии в конкурсе, представив следующие документы: анкета (2 стр.), заявление (3 стр.), паспорт (5 стр.), трудовая книжка (5 стр.), ИНН (1 стр.), СНИЛС (1 стр.), военный билет (7 стр.), медицинское заключение (1 стр.), сведения о доходах (1 стр.), удостоверение прокурора (1 стр.), приложение к диплому (1 стр.), анкета ( 2 стр.).

Янтыковым Р.М. сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, и справка о наличии либо отсутствии судимости, не предоставлялась, а также в анкете не содержится фотография.

15 октября 2020 года конкурсной комиссией рассмотрены заявления и комплекты документов, предоставленные кандидатами (Валитов М.Х., Чепеков И.Х., Насыров Р.Р., Айзатуллов М.М., Янтыков Р.М.), и принято решение, в числе прочего, об отказе Янтыкову Р.М. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения в связи с выявленными указанными недостатками в комплекте документов. При этом, члены комиссии проголосовали за данное решение единогласно, что соответствует п. 11 Порядка проведения конкурса. К участию в конкурсе допущены следующие кандидаты: Валитов М.Х., Чепеков И.Х., Насыров Р.Р.

Письмом председателя Конкурсной комиссии от 16 октября 2020 года № 5 до Янтыкова Р.М. доведена указанная информация.

20 октября 2020 года Собранием депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики принята к сведению информация об итогах работы Конкурсной комиссии, проведено индивидуальное собеседование с каждым кандидатом на должность Шыгырданского сельского поселения и принято решение об избрании Валитова М.Х. главой Шыгырданского сельского поселения, о чем оформлен протокол № 2.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, районный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 5, частью 2 статьи 21 Устава Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики (в редакции решения Собрания депутатов от 17.06.2015 № 37), пунктом 27 статьи 2, статьей 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», вышеуказанными правовыми нормами, исходил из того, что процедура назначения конкурса, допуска кандидатов для участия в конкурсе, порядок проведения конкурса, отбор кандидатур на должность главы муниципального образования соответствует требованиям нормативно-правового акта, утвержденного представительным органом Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Конкурсная комиссия в полной мере оценила представленные кандидатом документы на предмет их полноты, своевременности, и достоверности, а также на предмет соответствия участника конкурса установленным требованиям.

При этом суд исходил из того, право быть избранным в органы местного самоуправления принадлежит гражданам Российской Федерации, обладающими пассивным избирательным правом, в подтверждение чего должна быть представлена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования.

Поскольку пункт 9 Порядка содержит указание на необходимость предоставления иных документов, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (подпункт 11), то кандидат на должность главы Шыгырданского сельского поселения наряду с документами, указанными в подпунктах 1-10 пункта 9 Порядка, обязан был предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Кроме того, Янтыковым Р.М. во исполнении подпункта 9 пункта 9 Порядка сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не представлены, представленные сведений о наличии счетов и иной информации, открытых в ..., таковой служить не могут.

Судом первой инстанции также проверен довод представителя административного истца о несвоевременности опубликования Порядка, признан несостоятельным на основании показаний специалиста – эксперта Шыгырданского сельского поселения ...., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля, которая показала, что Порядок был размещен на официальном сайте Шыгырданского сельского поселения 28 сентября 2020 года, и письма Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 18.12.2020 № 04/05-4536 ( т.1 л.д.198), содержащий сведения об опубликовании информации 28 сентября 2020 в 16 часов 43 минуты.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они согласуется с материалами дела и соответствует правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что правовой статус лица, претендующего на замещение муниципальной должности, к которой в спорных правоотношениях относится должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, отличается от правового статуса лица, претендующего на замещение должности муниципальной службы, в связи с чем, положения подпункта 9 пункта 9 Порядка противоречат требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе», Закону Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республики», в связи с чем, необходимости в представлении сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, не требовалось, правового значения не имеют, поскольку не представление кандидатом Янтыковым Р.М. в Конкурсную комиссию доказательств отсутствия ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления достаточно для его не допуска к участию в конкурсе.

Между тем, частью 2.1 статьи 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пункты 3, 3.2 статьи 4 того же Закона содержит перечень обстоятельств, когда гражданин Российской Федерации не может реализовать свое пассивное право.

Так, не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы:

а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

а.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;

а.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов "а.1" и "а.2" настоящего пункта;

в) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

г) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 7 и подпунктом «ж» пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным постановлении от 10 октября 2013 года № 20-П право граждан на участие в управлении делами государства, в том числе на занятие выборной публичной должности, и право избирать и быть избранными посредством свободных выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления на основе всеобщего и равного избирательного права, закрепленные статьями 3 и 32 Конституции Российской Федерации, не будучи абсолютными, могут быть подвергнуты определенным ограничениям, при соблюдении конституционных гарантий свободных выборов, поскольку правовая демократия нуждается в эффективных правовых механизмах, способных охранять ее от злоупотреблений и криминализации публичной власти, легитимность которой во многом основывается на доверии общества.

Исходя из указанных правовых норм и приведенной позиции, возложение на граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, обязанности представить в конкурсную комиссию на этапе допуска к участию в конкурсе, среди прочих документов, справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования носит конституционно-правовой характер, введено федеральным законодателем в качестве особого конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия выборных публичных должностей, фактически устанавливает повышенные требования к репутации лиц, занимающих публичные должности, с тем, чтобы у граждан не рождались сомнения в их морально-этических и нравственных качествах и, соответственно, в законности и бескорыстности их действий.

Следовательно, не представление кандидатом справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования служит в рамках действующего правового регулирования ограничением пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Пунктом 17 Порядка предусмотрено, что на первом этапе конкурса Конкурсной комиссией оценивается полнота, своевременность и достоверность представления документов, указанных в пункте 9 Порядка.

Учитывая изложенное, Конкурсной комиссией правомерно принято оспариваемое решение от 15 октября 2020 года об отказе Янтыкову Р.М. в допуске к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения в связи с выявленными указанными недостатками в комплекте документов. и как следствие, остальные оспариваемые решения.

Довод апелляционной жалобы о недействительности отдельных положений Порядка ввиду их неясности, двусмысленности не служат основанием для удовлетворения иска, поскольку они в установленном законом порядке не действующими не признаны, Конкурсной комиссией осуществлены возложенные полномочия на основании его положений, правовые нормы Порядка применялись при избрании главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

Что касается довода апелляционной жалобы о нахождении о нахождении в деле 30 листов, вместо 32 листов, то он судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку не подтвержден исследованными в судебном заседании оригиналах Журнала регистрации заявлений для участия в конкурсе по отбору кандидатур, дела № 7 кандидата № 5 на должность главы Янтыкова Р.М.

Изложенный в апелляционной жалобе факт принятия решения Собранием депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 30 марта 2021 года № 5, которым в приложении № 1 к решению Собрания депутатов Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 25.09.2020 № 6 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Шыгырданского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики», которым в числе прочего, в пункте 9 абзацы 10-12 изложены в новой редакции:

10) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей по форме справки, утв. Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справка БК»;

11) исключить,

12) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел,

не опровергают выводы оспариваемого судебного решения, на законность оспариваемого решения не влияют.

Таким образом, в целом доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции относительно обоснованности заявленных требований и необходимости переоценки доказательств, из которых исходил суд первой инстанции при постановке своих выводов, которые не основаны на нормах материального права.

Предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Батыревского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Янтыкова Р.М. и его представителя Емельянова Д.М. - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий И.Н. Орлова

Судьи: С.В. Ленковский

И.В.Филимонова

Определение25.06.2021