Судья 1 инстанции Янова О.В.
Судья - докладчик Харин Р.И. № 33а-2636/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 12 апреля 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Харина Р.И.
судей Гусаровой Л.В. и Усовой Н.М.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Баева А.А. на определение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 20 декабря 2017 года об оставлении без движения административного искового заявления Баева А.А. поименованного как жалоба к начальнику отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Прокуратуры Иркутской области П.Р. о признании незаконным ответа на обращение,
УСТАНОВИЛА:
Баев А.А. обратился с административным исковым заявлением поименованным как жалоба к начальнику отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Прокуратуры Иркутской области П.Р. о признании незаконным ответа на обращение.
Определением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 20 декабря 2017 года административное исковое заявление оставлено без движения с предложением в срок до 10 января 2018 года, устранить указанные в определении недостатки.
В частной жалобе Баев А.А. выражает несогласие с вынесенным определением.
Указывает, что им было направлено обращение в порядке ФЗ РФ № 59 от 02.05.2006 г.
По мнению автора жалобы, судья ошибочно вынесла определение об оставлении административного искового заявления без движения, поскольку была дана неверная юридическая оценка обращению.
Просит определение отменить.
Судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ), рассматривает частную жалобу в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Изучив представленные материалы и проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 315 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 КАС РФ, в административном исковом заявлении, в том числе, должны быть указаны: 2) фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения; 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Как усматривается из представленного материала, 20 декабря 2017 года судьей было вынесено определение об оставлении административного искового заявления без движения. Основаниями оставления административного искового заявления без движения послужили те обстоятельства, что истцом не указаны место его рождения, не указан административный ответчик, адрес места его нахождения, не указаны требования к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования, не приложены копии административного искового заявления для вручения его административному ответчику, не имеется сведений о том, что подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно оставил административное исковое заявление без движения, поскольку заявление не соответствует требованиям ст. 125, 126, 220 КАС РФ, с данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.
Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения суда и основаны на неправильном толковании действующего процессуального законодательства, обоснованность выводов суда в частной жалобе не опровергнута.
Довод жалобы, что судья ошибочно вынесла определение об оставлении административного искового заявления без движения, поскольку была дана неверная юридическая оценка обращению, не подлежит удовлетворению, поскольку, как было указано самим административным истцом в обращении, были нарушены его права в результате действия (бездействия) должностных лиц государственных органов, следовательно, обращение подлежит рассмотрению в порядке главы 22 КАС РФ.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 311, ч. 2 ст. 315, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Иркутского районного суда Иркутской области от 20 декабря 2017 года об оставлении без движения административного искового заявления Баева А.А. поименованного как жалоба к начальнику отдела по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Прокуратуры Иркутской области П.Р. о признании незаконным ответа на обращение, оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Р.И. Харин
Судьи: Л.В. Гусарова
Н.М. Усова