Судья Внукова О.Н. Дело № 33а-2671
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 марта 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Кудриной Я.Г., Туктамышевой О.В.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании отказа управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 27 ноября 2017 года, которым в удовлетворении требования ФИО1 отказано.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 12 июля 2017 года ФИО10 стал победителем аукциона на право аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В последующем управлением градостроительства администрации УГО был выдан договор аренды, зарегистрированный в Росреестре. После регистрации договора ФИО10 выполнил схему планировочной организации земельного участка для размещения жилого дома и сдал документы на разрешение на строительство жилого дома на участке. 11 сентября 2017 года ФИО10 был получен отказ в выдаче разрешения на строительство, поскольку земельный участок находится в зоне подтопления, в связи с чем требуется указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка. 7 сентября 2017 года ФИО10 уступил права по данному договору аренды ФИО1 25 сентября 2017 года ФИО1 изготовил схему планировочной организации, где конкретно указал водоотводные сооружения, однако 5 октября 2017 года им был получен отказ в выдаче разрешения на строительство. 11 октября 2017 года ФИО1 повторно изготовил схему планировочной организации земельного участка, где конкретно указал водоотводные сооружения. 20 октября 2017 года ФИО1 был получен отказ в выдаче разрешения на строительство, в котором говорилось о необходимости указать водоотводные сооружения на схеме планировочной организации земельного участка, поскольку участок находится в зоне подтопления. Просит признать незаконным отказ управления градостроительства администрации УГО за № от 20 октября 2017 года, обязать управление градостроительства администрации УГО выдать ФИО1 разрешение на строительство жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
Представитель администрации УГО в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что решением Думы УГО от 26 мая 2009 года № 52 «Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа» были установлены функциональные зоны, земельный участок с кадастровым номером № включен в границы зоны затопления (подтопления). Пункт 7 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 содержит исчерпывающие меры, исключающие строительство именно нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе администрации УГО ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Исходя из содержания п.1 ч.2 ст.227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, направляемому застройщиком в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в число которых входит схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
В силу п.1 ч.6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
По делу установлено, что 26 июля 2017 года между администрацией УГО и ФИО10 заключен договор № аренды земельного участка площадью 1500 кв.м, для строительства индивидуального жилого дома, кадастровый №, местоположение земельного участка установлено примерно в 126 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома, части жилых домов.
7 сентября 2017 года ФИО10 и ФИО1 заключили договор уступки прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №.
По делу также установлено, что письмом управления градостроительства администрации УГО от 11 сентября 2017 года №ФИО10 отказано в выдаче разрешения на строительство жилого дома в связи с необходимостью предусмотреть защитные мероприятия при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства и отразить их в схеме планировочной организации земельного участка, поскольку земельный участок расположен в зоне затопления, подтопления паводком 1% обеспеченности на территории Уссурийского городского округа.
ФИО1 была подготовлена схема планировочной организации земельного участка, в которой указаны водоотводные вооружения, и сдана в управление градостроительства администрации УГО.
Письмом от 5 октября 2017 года № в выдаче разрешения на строительство ФИО1 отказано. Заявителю указано на необходимость отразить защитные мероприятия при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства от затопления паводковыми водами в схеме планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. В соответствии с решением Думы УГО от 6 ноября 2013 года № 803-НПА каждый земельный участок должен быть оборудован системой отвода поверхностного стока по одному из способов: посредством устройства на его границе или с отступом от границы не менее 0,5 м водоотводных кюветов в виде трапеции с нижним основанием не менее 0,3 м, верхним основанием не менее 0,6 м глубиной не менее 0,4 м; посредством устройства ливневой канализации; посредством комбинации названных способов.
Повторно изготовив схему планировочной организации, ФИО1 направил документы в управление градостроительства администрации УГО.
Письмом от 20 октября 2017 года № ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство, указано на необходимость выполнить схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства с учетом необходимости предусмотреть защитные мероприятия при строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. В письмо также имеется ссылка на то, что в схеме планировочной организации земельного участка отсутствует описание организации рельефа с обозначением отметок уклонов, углов здания, насыпи и т.д.
Вместе с тем в пояснительной записке к схеме планировочной организации земельного участка для размещения объекта индивидуального строительства, подготовленной ООО «...» и представленной ФИО1 в управление градостроительства, указано, что отметку уровня земли следует поднять на 1 м, т.к. участок землепользования находится в зоне подтопления, организовать водоотвод поверхностного стока с помощью монтажа водоотводных ж.б. лотков (либо водоотводных кюветов в виде трапеции с нижним основанием не менее 0,3 м, верхним основанием не менее 0,6 м, глубиной не менее 0,4 м) с уклоном территории в сторону проезжей части ул....; следует предусмотреть отступ от границы земельного участка не менее 0,5 м для устройства водоотводных кюветов.
Таким образом, на схеме планировочной организации земельного участка, представленной ФИО1 в управление градостроительства администрации УГО, предусмотрены защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод, а также система водоотвода.
Пунктом 12 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87, установлены требования к содержанию раздела "Схема планировочной организации земельного участка" проектной документации на объекты капитального строительства.
Согласно п.п. «е» п.12 Положения раздел "Схема планировочной организации земельного участка" в текстовой части должен содержать описание организации рельефа вертикальной планировкой.
Однако требования об обозначении отметок уклонов, углов здания, насыпи и т.д., как указано в оспариваемом ответе управления градостроительства администрации УГО, п.12 Положения не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что у управления градостроительства администрации УГО не имелось оснований для отказа ФИО1 в выдаче разрешения на строительство, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение незаконным и возложил на администрацию УГО обязанность выдать разрешение на строительство жилого дома.
Доводы администрации УГО о том, что на представленных схемах организации строительства не показаны отметки полов первых этажей зданий и сооружений, проектные и натурные отметки земли по их углам, проектные горизонтали, уклоны по осям проездов, проектные и натурные отметки на пересечениях осей проездов и пешеходных дорог в местах перелома их продольного профиля, схема планировочной организации земельного участка не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка,
не подлежат оценке судебной коллегией, поскольку они не являлись основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство.
Между тем, в п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указано на то, что суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 27 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи