ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-27002/20 от 21.10.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья Сергеева Л.В. Дело № 33а-27002/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Курлаевой И.В., Цыцаркиной С.И.,

при помощнике судьи Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 21 октября 2020 года апелляционную жалобу Старченковой Е. А. на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 30 июля 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Сергиеву Посаду к Старченковой Е. А. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец межрайонная ИФНС России по г. Сергиеву Посаду обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Старченковой Е.А. о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что Старченкова Е.А. является собственником транспортного средства марки «Даф 95», однако, обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год не неcет. Просила взыскать со Старченковой Е.А. транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., пеню по нему в размере 175 руб. 51 коп.

Представитель административного ответчика Старченковой Е.А. административный иск не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что определением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 01.02.2018 было утверждено мировое соглашение о разделе между супругами совместно нажитого имущества, по условиям которого транспортное средство марки «Даф 95» было передано в собственность бывшего супруга Старченковой Е.А., который в установленном законом порядке указанное транспортное средство на свое имя не оформил.

Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 30.07.2020 административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что ФИО1 в 2018 году являлась собственником транспортного средства марки «Даф 95» (л.д. 6).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» было направлено налоговое уведомление № 74817896 от 23.08.2019 об оплате не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 41 055 руб. (л.д. 13, 14).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» также было направлено требование № 75352 по состоянию на 23.12.2019 об уплате в срок до 14.01.2020 транспортного налога в размере 41 055 руб., пени по нему в размере 175 руб. 51 коп. (л.д. 9, 12).

П. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога, пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика.

При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от 08.06.2015 № ММВ-7-17/231@ «Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами», налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.

Налоговое уведомление № 74817896 от 23.08.2019, требование об уплате налогов, пени № 75352 по состоянию на 23.12.2019, были направлены административному ответчику через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет», к которому она имеет доступ, они были просмотрены ею и считаются доставленными, что не отрицалось и административным ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствие с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лица налогоплательщиком, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Само по себе отсутствие возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства в отсутствие достаточных и достоверных сведений о том, что транспортное средство, как объект налогообложения, уничтожено и его дальнейшая эксплуатация невозможна, что отсутствуют характеристики, соответствующие объекту налогообложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ, при неисполнении собственником транспортного средства обязанности по снятию его с регистрационного учета в силу указанных причин не освобождает собственника такого транспортного средства от уплаты налогов на него.

В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Исходя из положений ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, у владельца зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке транспортного средства имеется обязанность по оплате транспортного налога.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, а поскольку такая регистрация носит заявительный характер, то риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Транспортное средство марки «Даф 95» в 2018 году в органе ГИБДД было зарегистрировано за административным ответчиком (л.д. 53-55).

Поскольку административный ответчик в 2018 году являлась собственником транспортного средства, зарегистрированного на нее в органе ГИБДД, то она в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ являлась плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствии с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязана была уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., но этого не сделала, свою обязанность не исполнила до настоящего времени, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб.

Расчет заявленной к взысканию задолженности по транспортному налогу основан на действующем законодательстве, административным ответчиком свой расчет не представлен.

Поскольку административный ответчик не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности за период нарушения ею своей обязанности подлежит начислению пеня.

Расчет административного истца такой пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (в пределах размера недоимки по транспортному налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.

В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление № 74817896 от 23.08.2019 было выставлено административному ответчику в 2019 году, следовательно, налоги по нему могли быть начислен за три предшествовавших года: 2016, 2017, 2018 годы.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требованием № 75352 по состоянию на 23.12.2019 был установлен срок оплаты транспортного налога и пени до 14.01.2020, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал 14.07.2020.

Судебный приказ на взыскание с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени был выдан 23.04.2020, в связи с чем заявление о выдаче судебного приказа было подано в установленный срок.

Поскольку судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка № 233 Сергиево-Посадского судебного района Московской области от 19.05.2020, и с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, то иск должен был быть подан в суд не позднее 19.11.2020.

Административный иск был подан в суд 09.07.2020, то есть, без пропуска установленного срока.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 30 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Судья Сергеева Л.В. Дело <данные изъяты>а-27002/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Курлаевой И.В., Цыцаркиной С.И.,

при помощнике судьи Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу ФИО1 на решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец межрайонная ИФНС России по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что ФИО1 является собственником транспортного средства марки «Даф 95», однако, обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год не неcет. Просила взыскать со ФИО1 транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., пеню по нему в размере 175 руб. 51 коп.

Представитель административного ответчика ФИО1 административный иск не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что определением Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> было утверждено мировое соглашение о разделе между супругами совместно нажитого имущества, по условиям которого транспортное средство марки «Даф 95» было передано в собственность бывшего супруга ФИО1, который в установленном законом порядке указанное транспортное средство на свое имя не оформил.

Решением Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что ФИО1 в 2018 году являлась собственником транспортного средства марки «Даф 95» (л.д. 6).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> об оплате не позднее <данные изъяты> транспортного налога за 2018 год в размере 41 055 руб. (л.д. 13, 14).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» также было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> об уплате в срок до <данные изъяты> транспортного налога в размере 41 055 руб., пени по нему в размере 175 руб. 51 коп. (л.д. 9, 12).

П. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога, пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика.

При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от <данные изъяты> № ММВ-7-17/231@ «Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами», налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.

Налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты>, требование об уплате налогов, пени <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>, были направлены административному ответчику через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет», к которому она имеет доступ, они были просмотрены ею и считаются доставленными, что не отрицалось и административным ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствие с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лица налогоплательщиком, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Само по себе отсутствие возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства в отсутствие достаточных и достоверных сведений о том, что транспортное средство, как объект налогообложения, уничтожено и его дальнейшая эксплуатация невозможна, что отсутствуют характеристики, соответствующие объекту налогообложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ, при неисполнении собственником транспортного средства обязанности по снятию его с регистрационного учета в силу указанных причин не освобождает собственника такого транспортного средства от уплаты налогов на него.

В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Исходя из положений ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, у владельца зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке транспортного средства имеется обязанность по оплате транспортного налога.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, а поскольку такая регистрация носит заявительный характер, то риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Транспортное средство марки «Даф 95» в 2018 году в органе ГИБДД было зарегистрировано за административным ответчиком (л.д. 53-55).

Поскольку административный ответчик в 2018 году являлась собственником транспортного средства, зарегистрированного на нее в органе ГИБДД, то она в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ являлась плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствии с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязана была уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., но этого не сделала, свою обязанность не исполнила до настоящего времени, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб.

Расчет заявленной к взысканию задолженности по транспортному налогу основан на действующем законодательстве, административным ответчиком свой расчет не представлен.

Поскольку административный ответчик не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности за период нарушения ею своей обязанности подлежит начислению пеня.

Расчет административного истца такой пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (в пределах размера недоимки по транспортному налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.

В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> было выставлено административному ответчику в 2019 году, следовательно, налоги по нему могли быть начислен за три предшествовавших года: 2016, 2017, 2018 годы.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требованием <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> был установлен срок оплаты транспортного налога и пени до <данные изъяты>, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал <данные изъяты>.

Судебный приказ на взыскание с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени был выдан <данные изъяты>, в связи с чем заявление о выдаче судебного приказа было подано в установленный срок.

Поскольку судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Сергиево-Посадского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>, и с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, то иск должен был быть подан в суд не позднее <данные изъяты>.

Административный иск был подан в суд <данные изъяты>, то есть, без пропуска установленного срока.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи

Судья Сергеева Л.В. Дело <данные изъяты>а-27002/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Курлаевой И.В., Цыцаркиной С.И.,

при помощнике судьи Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от <данные изъяты> апелляционную жалобу ФИО1 на решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец межрайонная ИФНС России по <данные изъяты> обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2018 год, пени. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что ФИО1 является собственником транспортного средства марки «Даф 95», однако, обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год не неcет. Просила взыскать со ФИО1 транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., пеню по нему в размере 175 руб. 51 коп.

Представитель административного ответчика ФИО1 административный иск не признал, ссылаясь на то обстоятельство, что определением Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> было утверждено мировое соглашение о разделе между супругами совместно нажитого имущества, по условиям которого транспортное средство марки «Даф 95» было передано в собственность бывшего супруга ФИО1, который в установленном законом порядке указанное транспортное средство на свое имя не оформил.

Решением Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик ФИО1 подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что ФИО1 в 2018 году являлась собственником транспортного средства марки «Даф 95» (л.д. 6).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> об оплате не позднее <данные изъяты> транспортного налога за 2018 год в размере 41 055 руб. (л.д. 13, 14).

ФИО1 через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет» также было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> об уплате в срок до <данные изъяты> транспортного налога в размере 41 055 руб., пени по нему в размере 175 руб. 51 коп. (л.д. 9, 12).

П. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ предусмотрены, в том числе, и способы передачи физическому лицу налогового уведомления и требования об уплате налога, пени лично под расписку, направлением по почте заказным письмом, передачей через личный кабинет налогоплательщика.

При наличии в налоговом органе уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, утвержденного приказом ФНС России от <данные изъяты> № ММВ-7-17/231@ «Об утверждении формы и формата уведомления об использовании (об отказе от использования) личного кабинета налогоплательщика, а также порядка и сроков его направления в налоговые органы физическими лицами», налоговые уведомления и требования об уплате налога направляется физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, через личный кабинет.

Налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты>, требование об уплате налогов, пени <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты>, были направлены административному ответчику через ее личный кабинет ФНС России в сети «Интернет», к которому она имеет доступ, они были просмотрены ею и считаются доставленными, что не отрицалось и административным ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствие с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ признание лица налогоплательщиком, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы. Само по себе отсутствие возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства в отсутствие достаточных и достоверных сведений о том, что транспортное средство, как объект налогообложения, уничтожено и его дальнейшая эксплуатация невозможна, что отсутствуют характеристики, соответствующие объекту налогообложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ, при неисполнении собственником транспортного средства обязанности по снятию его с регистрационного учета в силу указанных причин не освобождает собственника такого транспортного средства от уплаты налогов на него.

В соответствии с ч. 2 п. 7 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Таким образом, зарегистрированное транспортное средство утрачивает статус объекта налогообложения транспортным налогом в случае, если оно выбыло из владения налогоплательщика вследствие кражи (угона), при наличии документов, подтверждающих факт противоправного выбытия.

Исходя из положений ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, у владельца зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке транспортного средства имеется обязанность по оплате транспортного налога.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от <данные изъяты><данные изъяты> «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, а поскольку такая регистрация носит заявительный характер, то риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Транспортное средство марки «Даф 95» в 2018 году в органе ГИБДД было зарегистрировано за административным ответчиком (л.д. 53-55).

Поскольку административный ответчик в 2018 году являлась собственником транспортного средства, зарегистрированного на нее в органе ГИБДД, то она в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ являлась плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствии с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязана была уплатить транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб., но этого не сделала, свою обязанность не исполнила до настоящего времени, в связи с чем с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в размере 41 055 руб.

Расчет заявленной к взысканию задолженности по транспортному налогу основан на действующем законодательстве, административным ответчиком свой расчет не представлен.

Поскольку административный ответчик не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму задолженности за период нарушения ею своей обязанности подлежит начислению пеня.

Расчет административного истца такой пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (в пределах размера недоимки по транспортному налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.

В соответствие с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление <данные изъяты> от <данные изъяты> было выставлено административному ответчику в 2019 году, следовательно, налоги по нему могли быть начислен за три предшествовавших года: 2016, 2017, 2018 годы.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требованием <данные изъяты> по состоянию на <данные изъяты> был установлен срок оплаты транспортного налога и пени до <данные изъяты>, в связи с чем срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа истекал <данные изъяты>.

Судебный приказ на взыскание с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени был выдан <данные изъяты>, в связи с чем заявление о выдаче судебного приказа было подано в установленный срок.

Поскольку судебный приказ был отменен определением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Сергиево-Посадского судебного района <данные изъяты> от <данные изъяты>, и с этой даты должен исчисляться срок на обращение с административным иском в суд, то иск должен был быть подан в суд не позднее <данные изъяты>.

Административный иск был подан в суд <данные изъяты>, то есть, без пропуска установленного срока.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Сергиево-Посадского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи