ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2714/19 от 05.06.2019 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Таранов А.В. Дело № 33а-2714/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего: Струковой А.А.,

судей: Зеленского А.М., Быстровой М.А.,

при секретаре Мазяр К.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 05 июня 2019 г. административное дело по апелляционной жалобе представителя Соловья А.А. – Чернова А.Н. на решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 марта 2019 г., которым Соловью А.А. отказано в удовлетворении иска к Комитету территориально развития и строительства Администрации ГО «Город Калининград» об оспаривании отказа в выдаче положительного заключения на уведомление о строительстве индивидуального жилого дома.

Заслушав доклад судьи Зеленского А.М., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Соловей А.А. обратился в суд с административным иском к Комитету территориального развития и строительства Администрации ГО «Город Калининград» (ранее - Комитет архитектуры и строительства Администрации ГО «Город Калининград») (далее - Комитет) об оспаривании отказа в выдаче положительного заключения на уведомление о строительстве индивидуального жилого дома, указывая следующее.

Соловой А.А. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земельного участка № 502/2017-А от 29 ноября 2017 года и соглашений о переуступке прав по указанному договору от 15.01.2018 и 26.05.2018.

Соловей А.А. обратился в Комитет с заявлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке; данному обращению был присвоен входящий номер № з-КАиС/1399 от 10.10.2018 года.

На данное заявление административному истцу был дан ответ от 16.10.2018 № и-КАиС/10397, в котором было со ссылкой на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, было указано на невозможность размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, в зоне Н-8 «Санитарно-защитная зона предприятий».

Административный истец считает данный ответ неправомерным, и нарушающим его права и законные интересы, создающим препятствия для осуществления им прав и свобод по реализации права на строительство жилого дома на земельном участке.

Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград» установлено, что земельный участок административного истца расположен в зоне жилой застройки Ж-4, ГПЗУ от 5.07.2018 года свидетельствует о согласовании допустимого места расположения объекта недвижимости на земельном участке. Санитарно-защитная зона для земельного участка ООО «ПЖТ «Думпкар» с кадастровым номером не установлена, указанный участок имеет вид разрешенного использования «под существующие железнодорожные пути и эстакаду», и не предусмотрен для складирования и перегрузки угля; в ЕГРП отсутствуют сведения о границах зон с особыми условиями использования.

Законных оснований для отказа в выдаче положительного заключения на данное уведомление не имелось, в связи с чем административный истец просит признать незаконным ответ Комитета от 16.10.2018 № и-КАиС/10397 о невозможности строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, и обязать Комитет выдать положительное заключение на указанное уведомление.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Соловья А.А. – Чернов А.Н. просит решение суда отменить. Ссылается на нарушение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В силу части 10 статьи 51.1 ГрК РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1. Указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не
соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2. Размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не
допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного
участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и
иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату
поступления уведомления о планируемом строительстве;

Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Калининград», утвержденными решением городского Совета депутатов Калининграда от 25.12.2017 года № 339, земельный участок с кадастровым номером отнесен к зоне ПЗ-2 - производственная зона второго типа, с установлением санитарно-защитной зоны Н-8 - Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов. При этом земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, полностью располагается в пределах зоны Н-8, установленной Правилами землепользования и застройки.

Таким образом, выявление несоответствия параметров объекта правилами землепользования и застройки является безусловным основанием для направления застройщику уведомления о несоответствии. При этом, оценка обоснованности установления в Правилах каких-либо ограничений не относится к компетенции должностных лиц уполномоченных на выдачу разрешений на строительство. Указанное должностное лицо обязано проверить представленные документы на соответствие вышеперечисленным нормативным актам, и в случае несоответствия направить застройщику уведомления о несоответствии, что и было сделано в данном случае должностным лицом.

Пунктом 1 части 1 статьи 30 ГрК РФ определено, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 ГрК РФ). То есть санитарно-защитные зоны отражены в Правилах правомерно.

В силу части 3 статьи 4 ГрК РФ в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется иное законодательство Российской Федерации, к которому относится и законодательство о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также водное законодательство.

При этом Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федерального закона от 14 июля 2008 года № 118-ФЗ) не содержит положений о признании утратившими силу ранее изданных актов, устанавливающих границы зон санитарной охраны, а лишь предусматривает иной порядок установления таких зон.

На основании части 8 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2022 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть до 4 августа 2018 года) одним из перечисленных способов, в том числе решением исполнительного органа государственной власти, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия такого решения.

Согласно СанПиН 2.2,1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее -СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и II класса опасности - как до значений, "установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. Размер санитарио-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой (VII и приложениями 1 - б к настоящим санитарным правилам (п.2.1.).

Для ООО «ПЖТ Думпкар» ориентировочный размер СЗЗ составляет 500 метров п.7.1.14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 - открытые склады и места порегрузки угля как II класс опасности по санитарной классификации СанПнН 1.2.1/2.1.1.1200-03.

Поскольку размер санитарно-защитной зоны, исходя из вида деятельности, осуществляемой ООО «ПЖТ Думпкар» непосредственно установлен санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, зона санитарной охраны в таких границах считается установленной, несмотря на отсутствие соответствующих сведений в едином государственном реестре недвижимости.

Жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в санитарно-защитной зоне размещать не допускается (п.5.1. СанПиН 2.2.1/2,1.1.1200-03).

При таких обстоятельствах администрацией городского округа «Город Калининград» принято законное решение, подлежащее оставлению без изменения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинградского районного суда г. Калининграда от 06 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: