ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2773/2016 от 04.07.2016 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 33а-2773/2016

Судья: Морозов А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 04 июля 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Уварова В.В.,

судей: Епифановой С.А., Баранова В.В.,

при секретаре: Железниковой А.В.,

с участием прокурора: Гущиной А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УФМС России по Тамбовской области к Юсифли Р.М.М.о о временном размещении лица без гражданства подлежащего депортации в специальном учреждении,

по апелляционной жалобе Юсифли Р.М.М.о на решение Советского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2016 года.

Заслушав доклад судьи Епифановой С.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

УФМС России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к подлежащему депортации лицу без гражданства Юсифли Р.М.М.о о временном размещении в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тамбовской области до исполнения решения о его депортации за пределы РФ.

В обоснование заявления указано, что Юсифли Р.М., осужденный 19.05.2014 г. Октябрьским районным судом г. Тамбова по ч.1 ст. 111 и ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы, 18.06.2016 г. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области. Распоряжением МЮ РФ от 02.10.2015 г. № 8850-рн пребывание в РФ Юсифли Р.М. признано нежелательным. В решении о депортации УФМС России по Тамбовской области от 30.05.2016 г. указано, что законных оснований для пребывания Юсифли Р.М. на территории РФ не имеется. Организация сопровождения Юсифли Р.М.за пределы РФ требует определенных временных затрат.

Решением Советского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2016 года исковые требования УФМС России по Тамбовской области удовлетворены - Юсифли Р.М. помещен в специальное учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тамбовской области с содержанием в указанном учреждении до исполнения решения о депортации, но не более двух месяцев, т.е. до 17 августа 2016 года. Решение подлежит немедленному исполнению.

В апелляционной жалобе Юсифли Р.М. просит отменить названное решение суда и направить дело на новое рассмотрение.

В обоснование жалобы указывает, что обжалуемое судебное решение принято с нарушением норм материального права, суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, допустил несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам административного дела и не дал никакой правовой оценке данным о личности административного ответчика и обстоятельствам, предшествовавшим и имевшим место быть на день принятия решения о депортации и распоряжения Минюста РФ о нежелательности его пребывания на территории РФ.

Так же указывает на то, что в 1992 году он родился в республике Азербайджан. В 1998 году, будучи несовершеннолетним, вместе с семьей переехал на постоянное место жительства в РФ, а именно в Тамбовскую область к своему отцу Юсифову М.А. - гражданину РФ. В период проживания на территории Тамбовской области Юсифли Р.М. посещал общеобразовательные школы - СОШ №4 (№6) г. Рассказово, Нижнесспасскую СОШ Рассказовского района Тамбовской области, СОШ №5 им. Ю.А. Гагарина г. Тамбова.

13 октября 2011 года решением Советского районного суда г. Тамбова установлен факт постоянного проживания ответчика на территории Российской Федерации с 01 сентября 2001 года по 19 декабря 2012 года. УФМС по Тамбовской области принято решение о выдаче ему разрешения на временное проживание со сроком действия до 19 декабря 2015 года.

15 октября 2012 года он был принят на работу в ООО «Капитал - Инвест - Групп М.И.» на должность водителя. Кроме того, 22 января 2013 года по 28 марта 2013 года обучался в ООО «Автомобилист». Затем был осужден к лишению свободы и отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области. Во время принятия решения о нежелательности пребывания в РФ и решения о депортации он находился в изоляции от общества, копии подобных решений ему не вручались, вследствие чего он был лишен возможности принять меры к своевременному обжалованию указанных решений в установленном порядке. В результате, сразу же при освобождении из ФКУ ИК №3 он был задержан сотрудниками миграционной службы, и 17 июня 2016 года доставлен в Советский районный суд г. Тамбова для участия в судебном заседании по данному административному делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав Юсифли Р.М., её представителя - адвоката Барсукову Е.А. в поддержку доводов апелляционной жалобы, представителя УФМС России по Тамбовской области Пономареву А.В., возражавшую против доводов жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Главой 28 Кодекса административного судопроизводства РФ определены особенности порядка рассмотрения административных дел о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение.

Частью 1 ст.269 КАС РФ установлено, что суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.

Согласно части 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

В соответствии с частями 9, 11, 12 статьи 31 Федерального закона 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Кроме того, частью 9 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" прямо установлено, что разрешение вопроса о содержании подлежащих депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях осуществляется исключительно на основании решения суда.

Из материалов дела следует, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации 02 октября 2015 года № 8850-рн в отношении Юсифли Рустама Мирзаммеда оглы на основании части 4 статьи 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и части 11 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" было принято решение о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации.

30 мая 2016 года УФМС России по Тамбовской области принято решение о депортации Юсифли Р.М. за пределы Российской Федерации.

Суд правильно установил обстоятельства, имеющие значение для данной категории дел, а именно связанные с обоснованностью и необходимостью содержания Юсифли Р.М. в специальном учреждении: наличие действующих решений о нежелательности пребывания в Российской Федерации и о депортации Юсифли Р.М.

Доводы апелляционной жалобы следует признать несостоятельными, поскольку они могли бы иметь правовое значение при проверке законности и обоснованности состоявшегося в отношении Юсифли Р.М. решения о нежелательности пребывания в Российской Федерации и решения о депортации, однако, указанные решения предметом судебной проверки в рамках данного дела не являются.

Доказательств наличия намерений покинуть территорию Российской Федерации в добровольном порядке административный ответчик ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции не представлял.

Ссылка на наличие у административного ответчика вида на жительство в РФ от 2014 года не может рассматриваться в качестве обстоятельства, указывающего на незаконность его помещения в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Тамбовской области, поскольку заключением № 3242/2016 г. от 28 июня 2016 года УФМС России по Тамбовской области выданный вид на жительство аннулирован.

Таким образом, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Советского районного суда г. Тамбова от 17 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Юсифли Р.М.М.о – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий –

Судьи -