ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2802 от 25.08.2021 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Игумнова Е.В.

дело № 33а-2802

поступило 23 июля 2021 года

УИД 04RS0005-01-2021-000923-52

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 августа 2021 года г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия

в составе: председательствующего судьи Булгытовой С.В.

судей Матвеевой Н.А., Дампиловой Ц.В.,

при секретаре Цыденжаповой Е.А

рассмотрела в открытом судебном заседании с применением систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску Цыренова Валерия Ринчиндоржиевича к Совету депутатов МО «Джидинский район» об оспаривании решения об удалении в отставку и прекращении полномочий главы муниципального образования

по апелляционной жалобе административного истца

на решение Джидинского районного суда Республики Бурятия от 24 июня 2021 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения представителя административного истца Новоселова М.А., представителя административного ответчика Янцановой В.В., председателя Совета депутатов МО «Джидинский район» Дымчикова Б.В., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

1. Решением Совета депутатов МО «Джидинский район» от 31 мая 2021 года № 166 глава МО «Джидинский район» Цыренов В.Р. удален в отставку 31 мая 2021 года по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьей 57 Устава МО «Джидинский район», полномочия главы досрочно прекращены с 2 июня 2021 года на основании статьи 29 Устава МО «Джидинский район».

Цыренов В.Р. предъявил административный иск к Совету депутатов МО «Джидинский район» об оспаривании данного решения.

Иск подан представителем Цыренова В.Р. Новоселовым М.А. в электронном виде 12 июня 2021 года.

Совет депутатов МО «Джидинский район» возражал против удовлетворения административного иска.

Районный суд отказал в удовлетворении административного иска.

Административный истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Цыренова В.Р. поддержал доводы апелляционной жалобы, председатель Совета депутатов МО «Джидинский район» и представитель Совета депутатов возражали против отмены решения.

2. Рассмотрев дело, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

Согласно части 1 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 части 2 данной статьи основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Аналогичное основание указано в пункте 4 части 2 статьи 57 Устава МО «Джидинский район», принятого решением Совета депутатов района от 28 января 2020 года № 83.

Из материалов дела видно, что Цыренов В.Ц. вступил в должность главы муниципального образования «Джидинский район» 20 сентября 2017 года.

31 мая 2021 года Совет депутатов МО «Джидинский район» принял решение об удалении Цыренова В.Р. в отставку и прекращении его полномочий как главы района.

Основанием к принятию данного решения послужили следующие обстоятельства.

18 декабря 2019 года в план-график закупок муниципального заказчика Администрации МО «Джидинский район» внесены сведения о планируемом приобретении в муниципальную собственность жилого помещения на вторичном рынке в с. <...>. 24 декабря 2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта и аукционная документация. Согласно извещению закупка производится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

15 января 2020 года единственная заявка, признанная соответствующей, подана К., которая представила декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.

Указанные сведения не соответствуют действительности, поскольку К. в 2017 году принята на должность исполняющей обязанности заместителя руководителя Администрации МО «Джидинский район» по социальной политике.

27 января 2020 года между Администрацией МО «Джидинский район» в лице главы Цыренова В.Р. и К. заключен муниципальный контракт, по которому администрация района приобрела у К. квартиру по адресу: с. <...>, за <...> рублей.

Платежным поручением от 6 марта 2020 года К. выплачена часть денежных средств в размере <...> рубля. Оставшаяся сумма не выплачена в связи с вмешательством прокуратуры Джидинского района Республики Бурятия.

20 марта 2020 года прокуратурой района внесено представление об устранении допущенных нарушений, после чего стороны заключили соглашение о расторжении муниципального контракта. Полученные К. денежные средства возвращены в бюджет в ходе рассмотрения дела по иску прокуратуры о взыскании денежных средств.

Действия Цыренова В.Р. расценены Советом депутатов МО «Джидинский район» как свидетельствующие о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, повлекшей конфликт интересов.

Суд первой инстанции проверил решение Совета депутатов по существу и пришел к выводу, что основания для удаления Цыренова В.Р. в отставку имелись.

Этот вывод является правильным, соответствует обстоятельствам дела и нормам права.

Факт заключения муниципального контракта между Администрацией МО «Джидинский район» и К., являющейся должностным лицом Администрации МО «Джидинский район» достоверно подтвержден.

Из статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) следует, что:

под конфликтом интересов в данном Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1);

в части 1 данной статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 данной статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2).

Части 1-5 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливают, что:

1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 данного Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Аналогичные требования содержатся в Уставе МО «Джидинский район».

Из пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Вопреки указанным запретам муниципальный контракт по приобретению жилья заключен с К., являющейся работником организатора торгов.

Правовой статус К., наличие корпоративных отношений были достоверно известны главе МО «Джидинский район» Цыренову В.Р., однако он не только не предотвратил конфликт интересов, но и не предпринял самостоятельные меры по его урегулированию.

Эти обстоятельства правомерно расценены Советом депутатов МО «Джидинский район» как личная заинтересованность Цыренова В.Р. и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Доводы Цыренова В.Р. о нарушении процедуры удаления главы района в отставку проверены районным судом и обоснованно отклонены.

Порядок удаления главы муниципального образования установлен в статье 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ.

Этот порядок соблюден, требования частей 3-13 данной статьи выполнены.

Согласно части 1 статьи 23 Устава МО «Джидинский район» Совет депутатов является представительным органом муниципального района и состоит из 16 депутатов, избираемых сроком на 5 лет, возглавляемым председателем Совета депутатов.

По состоянию на 31 мая 2021 года в Совет депутатов входило 15 депутатов, т.к. с 21 апреля 2021 года прекращены полномочия депутата О. в связи с отставкой по собственному желанию.

Согласно части 1 статьи 20 Устава к компетенции Совета депутатов относится принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.

28 апреля 2021 года в Совет депутатов МО «Джидинский район» поступила информация из прокуратуры Джидинского района Республики Бурятия о несоблюдении законодательства о противодействии коррупции главой МО «Джидинский район» Цыреновым В.Р.

28 апреля 2021 года с поступившей информацией прокуратуры ознакомлен Цыренов В.Р., а также председатель контрольно-правового комитета Администрации МО «Джидинский район» С.

Этот факт подтвердили в суде председатель Совета депутатов МО «Джидинский район» Дымчиков Б.В., а также допрошенные в качестве свидетелей заместитель председателя Комитета территориального развития Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Б., врио главы МО «Джидинский район» Г., депутат Совета депутатов МО «Джидинский район» Д.

Рассмотрение информации прокуратуры запланировано рассмотреть на заседании комиссии Совета депутатов МО «Джидинский район» 20 мая 2021 года.

11 мая 2021 года Советом депутатов МО «Джидинский район» направлено уведомление о заседании комиссии по адресу регистрации Цыренова В.Р.: <...>. В уведомлении указано время и место проведения заседания комиссии, приобщено информационное письмо прокуратуры района.

Корреспонденция возвращена в связи с отсутствием адресата по месту жительства.

11 мая 2021 года уведомление направлено также по месту работы Цыренова В.Р., что подтверждается журналом регистрации поступающих документов Администрации МО «Джидинский район».

Кроме того, уведомление размещено председателем Совета депутатов МО «Джидинский район» Дымчиковым Б.В. в мессенджерах WhatsApp, Viber, позднее через Facebook.

20 мая 2021 года на имя председателя Совета депутатов МО «Джидинский район» поступило обращение 13 депутатов об удалении главы МО «Джидинский район» Цыренова В.Р. в отставку. К обращению приложен проект решения представительного органа муниципального образования.

Распоряжением Совета депутатов МО «Джидинский район» № 33 от 20 мая 2021 года созвана очередная 33-я сессия Совета депутатов МО «Джидинский район» на 31 мая 2021 года в 14 часов, место проведения – актовый зал Администрации МО «Джидинский район».

20 мая 2021 года направлено письмо Главе Республики Бурятия с просьбой согласовать удаление главы района в отставку.

26 мая 2021 года Глава Республики Бурятия направил ответ об отсутствии возражений против указанного решения.

До начала сессии предприняты меры по уведомлению Цыренова В.Р. о поступлении обращения депутатов, времени и месте проведения сессии.

Осуществлен комиссионный выезд депутатов и должностных лиц Администрации МО «Джидинский район» по адресу регистрации Цыренова В.Р.: <...>, а также по адресу его предполагаемого места нахождения: <...>.

Составлен акт об отсутствии Цыренова В.Р. по указанным адресам.

Неоднократно совершались телефонные звонки Цыренову В.Р., однако на телефонные вызовы Цыренов В.Р. не ответил.

21 мая 2021 года Советом депутатов по адресу электронной почты Администрации МО «Джидинский район» направлены документы по отставке главы района.

24 мая 2021 года документы направлены в Администрацию МО «Джидинский район», что подтверждается журналом регистрации поступающих документов Администрации района.

Уведомления направлялись также через мессенджеры, которыми пользуется Цыренов В.Р., о чем суду представлены подробные сведения.

24 и 25 мая 2021 года в целях извещения Цыренова В.Р. о дате заседания сессии Совета депутатов МО «Джидинский район» по адресу регистрации Цыренова В.Р. направлены три заказных письма.

Данная корреспонденция возвращена 29 мая 2021 года в связи с отсутствием адресата.

При таких обстоятельствах районный суд пришел к правильному выводу о том, что Советом депутатов МО «Джидинский район» приняты исчерпывающие меры для уведомления Цыренова В.Р. о времени и месте заседания комиссии Совета депутатов 20 мая 2021 года и заседания сессии Совета депутатов МО «Джидинский район» 31 мая 2021 года.

Сведений о том, что Цыренов В.Р. не мог получить направленную ему информацию вследствие непреодолимой силы, не установлено.

Распоряжение Совета депутатов МО «Джидинский район» № 33 от 20 мая 2021 года о созыве 33 сессии Совета депутатов МО «Джидинский район» и повестка данной сессии размещены в газете «<...>» 26 мая 2021 года, выпуск № 22.

Из протокола заседания 33-й сессии Совета депутатов МО «Джидинский район» от 31 мая 2021 года видно, что на заседании присутствовало 13 депутатов из 15.

За удаление главы в отставку проголосовало 11 депутатов, против проголосовал 1 депутат и 1 депутат воздержался.

Районным судом установлено, что в протоколе заседания сессии допущена опечатка – вместо 11 депутатов, проголосовавших «за», указано 13. Эта опечатка правильно расценена судом как не влияющая на существо голосования и не свидетельствующая о незаконности принятого решения, поскольку в протоколе результаты голосования депутатов приведены поименно.

Фактическое количество проголосовавших за принятое решение составило 11 депутатов из 13 присутствующих депутатов, что превышает 2/3 от общего числа депутатов.

Регламент Совета депутатов МО «Джидинский район», утвержденный решением Совета депутатов МО «Джидинский район» № 168 от 30 декабря 2015 года, соблюден.

Принятое решение об удалении главы района в отставку подписано председателем Совета депутатов МО «Джидинский район» Дымчиковым Б.В., размещено на официальном сайте Администрации МО «Джидинский район» и опубликовано в газете «<...>» 2 июня 2021 года, выпуск № 23.

Сведений о том, что Цыренов В.Р. не мог присутствовать на заседании сессии в силу объективных причин, не установлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял правильное решение об отказе в удовлетворении административного иска.

3. Доводы апелляционной жалобы о грубом нарушении судом норм процессуального права подлежат отклонению.

Из дела видно следующее.

Определением районного суда от 18 июня 2021 года судебное заседание назначено на 22 июня 2021 года в 18 часов.

Представитель Цыренова В.Р. Новоселов М.А. извещен по телефону секретарем судебного заседания 18 июня 2021 года. Согласно телефонограмме Новоселов М.А. пояснил, что уведомит Цыренова В.Р.

18 июня 2021 года на имя Цыренова В.Р. направлено судебное извещение почтовой связью, которое возвращено 25 июня 2021 года в связи с истечением срока хранения.

22 июня 2021 года в судебное заседание явились представитель административного истца Новоселов М.А., председатель Совета депутатов МО «Джидинский район» Дымчиков Б.В. и представитель Совета депутатов МО «Джидинский район» Янцанова В.В.

Цыренов В.Р. в заседание суда не явился, его представитель пояснил, что сообщил Цыренову В.Р. о дне заседания, причины неявки Цыренова В.Р. ему неизвестны.

Суд определил начать рассмотрение дела в отсутствие Цыренова В.Р.

22 июня 2021 года суд отложил разбирательство дела на 23 июня 2021 года в 9 часов 30 минут в связи с вызовом свидетелей.

Новоселов М.А. отказался получить судебную повестку на 23 июня 2021 года для вручения Цыренову В.Р.

Секретарь судебного заседания неоднократно звонила на телефонный номер Цыренова В.Р. 23 июня 2021 года в период с 21 часа до 22 часов, однако Цыренов В.Р. не ответил.

23 июня 2021 года в 9 часов 30 минут в заседание явились Дымчиков Б.В. и Янцанова В.В., не явились Цыренов В.Р. и его представитель Новоселов М.А.

Судебное заседание начато в их отсутствие, при этом продолжено ведение протокола судебного заседания, начатого 22 июня 2021 года (том дела I, лист дела 203).

В 12 часов 10 минут в судебном заседании объявлен перерыв до 18 часов того же дня.

В 18 часов судебное заседание объявлено продолженным.

После возобновления слушания суд огласил ходатайство от имени Цыренова В.Р., направленное его представителем Новоселовым М.А. в электронном виде (том дела I, лист дела 210).

В ходатайстве содержалась просьба о приостановлении разбирательства дела в связи с тем, что Цыренов В.Р. не может явиться и участвовать в разбирательстве дела, т.к. является контактным лицом с лицом, имеющим положительный анализ на COVID-19, и по устному распоряжению Роспотребнадзора по Республике Бурятия не может выходить за пределы постоянного места пребывания.

Также суд огласил ответ на запрос суда из Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Джидинском районе от 23 июня 2021 года. В ответе указано, что Цыренов В.Р. среди больных и контактных лиц по коронавирусной инфекции на территории Республики Бурятия не зарегистрирован, устные предписания Управлением Роспотребнадзора не выдаются.

Лица, присутствующие в заседании, возражали против удовлетворения ходатайства.

Суд вынес определение об отказе в приостановлении производства по делу, затем отложил заседание на 24 июня 2021 года в 10 часов.

В целях вручения повестки Цыренову В.Р. секретарь судебного заседания выехала по месту его проживания: с<...>, однако Цыренов В.Р. по указанному адресу отсутствовал.

23 июня 2021 года в 19 часов 24 минуты помощник председателя районного суда уведомила Цыренова В.Р. по телефону о том, что судебное заседание отложено на 24 июня 2021 года (том дела II, лист дела 4).

Представитель административного истца Новоселов М.А. извещен об отложении заседания смс-сообщением.

В заседание суда 24 июня 2021 года Цыренов В.Р. и его представитель не явились, судебное разбирательство проведено в их отсутствие, вынесено решение об отказе в удовлетворении административного иска.

Действия суда не нарушают требования КАС РФ, поэтому доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно отклонил ходатайство о приостановлении производства по делу и незаконно допросил свидетелей со стороны административного истца в его отсутствие, подлежат отклонению.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 191 КАС РФ суд по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может приостановить производство по административному делу в случае нахождения гражданина, который является лицом, участвующим в деле, в лечебном учреждении или в длительной служебной командировке (до возвращения такого гражданина).

Поскольку Цыренов В.Р. по состоянию на 23 июня 2021 года не находился в лечебном учреждении и не являлся больным COVID-19, производство по делу не могло быть приостановлено.

Об отложении разбирательства дела на 24 июня 2021 года Цыренов В.Р. и его представитель были извещены, однако в судебное заседание не явились, при этом не сообщили суду об уважительности причин неявки.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что Цыренов В.Р. являлся контактным лицом с больным COVID-19, поэтому не мог участвовать в судебном заседании, нельзя принять во внимание.

После вынесения решения стороной административного истца в материалы дела представлено предписание главного государственного санитарного врача по Иволгинскому, Тарбагатайскому районам Республики Бурятия от 23 июня 2021 года, в котором указан адрес фактического проживания Цыренова В.Р.: <...>. Также представлен скриншот сообщения Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в мессенджере Viber.

Однако в ходатайствах стороны административного истца о приостановлении производства по делу, направленных в суд 23 и 24 июня 2021 года, нет ссылки на то, что Цыренов В.Р. находится в Иволгинском районе Республики Бурятия, а указан адрес Цыренова В.Р. в Джидинском районе Республики Бурятия. Также не указаны фамилия и должность сотрудника Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, который устно предписал Цыренову В.Р. не выходить за пределы постоянного места пребывания.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения. Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

В силу данного требования, которое известно стороне административного истца, суд не имел возможности отложить разбирательство до получения административным истцом отрицательного анализа на заболевание COVID-19.

Согласно части 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В данном случае следует признать, что сторона административного истца фактически допустила недобросовестность в пользовании процессуальными правами, поэтому районный суд правомерно рассмотрел дело в отсутствие Цыренова В.Р. и его представителя.

Доводы апелляционной жалобы относительно существа спора также нельзя принять во внимание.

Совет депутатов МО «Джидинский район» предпринял меры к ознакомлению Цыренова В.Р. с обращением депутатов и уведомлению о дне заседания сессии Совета депутатов, о чем суду представлены соответствующие доказательства.

Обстоятельств, свидетельствующих, что Цыренов В.Р. не получил почтовую корреспонденцию, не ответил на телефонные звонки и сообщения в мессенджерах в силу исключительных причин, не установлено.

Ссылка на то, что Цыренов В.Р. находился в отпуске с 26 апреля по 26 июля 2021 года, подлежит отклонению, т.к. это обстоятельство не означает, что он был лишен возможности получить уведомления и присутствовать на сессии Совета депутатов.

Довод о том, что вопрос об удалении главы района в отставку мог быть рассмотрен Советом депутатов МО «Джидинский район» позднее, также не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения.

По изложенным мотивам судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы и оставляет решение суда без изменения.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Джидинского районного суда Республики Бурятия от 24 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья

Судьи