ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2807А от 05.08.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №33а-2807 а.ж.

Судья Яковлева М.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 5 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего Курохтина Ю.А.,

судей Корнеевой А.Е., Карнауховой И.А.,

при секретаре Переплётовоё Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ткачева Виталия Юрьевича о признании незаконными действий жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г. Тамбову о снятии с жилищного учета, признании решения жилищной комиссии УМВД России по г. Тамбову о снятии с жилищного учета от 04.03.2019 незаконным, и возложении обязанности вернуть порядок очередности предоставления жилого помещения,

по апелляционной жалобе Сараевой Натальи Николаевны, действующей в интересах Ткачева Виталия Юрьевича на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2019 г.

Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ткачев В.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании действия жилищной комиссии УМВД России по г. Тамбову, связанные с принятием решения о снятии с жилищного учета от 04.03.2019 незаконным, признании решения жилищной комиссии УМВД России по г. Тамбову о снятии с жилищного учета от 04.03.2019 незаконным, обязании жилищную комиссию УМВД России по г. Тамбову вернуть порядок очередности предоставления жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик уведомил его о снятии с жилищного учета в связи с утратой оснований нахождения на учете в соответствии в п.5 ст. 56 ЖК РФ. С указанным решением он не согласен. Ежегодно в материалы учетного дела он предоставлял документы о наличии или отсутствии прав на объекты недвижимого имущества. В 2016 году Ткачев В.Ю. подал в материалы учетного дела свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок. Также в материалах учетного дела имеется выписка из ЕГРН на земельный участок от 12.12.2018. Административный ответчик пропустил 30-дневнй срок на принятие решения при выявлении обстоятельств, являющихся основанием для такого решения. Уведомление о снятии с учета направлено только 25.03.2019, то есть с нарушением срока.

Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2019 года в удовлетворении административного искового заявления Ткачева В.Ю. отказано.

Не согласившись с указанным решением суда, Сараевой Н.Н., действующей в интересах Ткачева В.Ю. принесена апелляционная жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права.

Ссылаясь на п.2 ст. 56 ЖК РФ автор жалобы указывает, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке, то есть за пределами тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений право на принятие решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, позволяет - ЖК РФ не предусмотрено. Более того, отсутствует обратная сила закона.

Указывает, что суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что ежегодно, с момента постановки административного истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, происходила перерегистрация нуждающихся, в связи с указанием ЖБК УМВД России по Тамбовской области. Ежегодно предоставлялась выписка из ЕГРН на имущество физического лица.

Судом первой инстанции не было выяснено куда пропали документы, позволяющие определить имущественное состояние административного истца за период с 2016 по 2019 годы и при этом, административный истец с учета жилищной комиссией снят не был, а право на участок зарегистрировано в 2015 году.

По сути прошло более трех лет с момента того, как административный ответчик узнал о наступлении обстоятельств, позволяющих снять административного истца с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель жилищной комиссии УМВД России по г. Тамбову Потапова И.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя жилищной комиссии УМВД России по г.Тамбову Потапову И.С. считавшую решение правильным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

В соответствии со статьей 6 федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, могут быть сняты по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч.2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

Как следует из материалов дела, и это правильно установлено судом первой инстанции, Ткачев В.Ю. в 1994 году как сотрудник органов внутренних дел принят на учет в УМВД России по г. Тамбову в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

При перерегистрации нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников в декабре 2018 года Ткачевым В.Ю. были предоставлены документы, из которых следует, что Ткачев В.Ю. имеет в собственности два земельных участка, один площадью 750 кв.м., (почтовый адрес ориентира: *** Дата государственной регистрации: 09.09.2015 года. Основание государственной регистрации - постановление администрации г. Тамбова, №***, выданное 10.12.2014; Постановление администрации г. Тамбова №***, выданное 29.04.2015. Вид разрешенного использования: «Усадебные и блокированные жилые дома с приквартирными земельными участками».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права Ткачева В.Ю. от 15.09.2015 на земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов - усадебные и блокированные жилые дома с приквартирными земельными участками. Площадь: 750 кв.м., адрес (местоположение): ***

В представленной копии постановления администрации г.Тамбова №3401, указан вид разрешенного использования земельного участка, приобретенного Ткачевым В.Ю., - «усадебные и блокированные жилые дома с приквартирными земельными участками под строительство индивидуальных жилых домов».

Судом первой инстанции также установлено, что Ткачев В.Ю. был снят с жилищного учета в связи с утратой оснований нахождения на учете в соответствии с п.5 ч.1 ст. 56 ЖК РФ на заседании Жилищно-бытовой комиссии УМВД России по г.Тамбову 04.03.2019 года.

О принятом решении административному истцу было направлено уведомление от 04.03.2019 №***, которое им получено в начале апреля 2019 года.

Исходя из содержания упомянутого выше пункта 5 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.

Заслуживает внимания довод административного ответчика о том, что из документов, находящихся в учетном деле Ткачева В.Ю. до предоставления им данных постановлений администрации г. Тамбова не было ясно, относится ли спорный земельный участок к категории «для строительства жилого дома». Поэтому снятие с очереди было возможно только после получения вышеуказанных правоустанавливающих документов. Эти документы были предоставлены нарочно без регистрации в период конец февраля - начало марта 2019 года, то есть до принятия решение жилищной комиссией 04.03.2019.

Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о несостоятельности довода Ткачева В.Ю. о нарушении 30-дневного срока для принятия решения о снятии лица с жилищного учета (ч.2 ст. 56 ЖК РФ) как основание для вывода о незаконности оспариваемого решения, поскольку при изложенных обстоятельствах с учетом дополнительно представленных документов, права состоять на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Свое право выбора конкретной жилищной гарантии административный истец реализовал добровольно, земельный участок для строительства жилья предоставлен ему по его заявлению.

Доводы апелляционной жалобы по существу не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 28 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сараевой Натальи Николаевны, действующей в интересах Ткачева Виталия Юрьевича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: