ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2811/2016 от 08.06.2016 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Герасимова Е.В. Дело № 33 а–2811/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 июня 2016 года г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Науменко Б.И.,

судей Шкуратовой А.В., Зеленского А.М.,

при секретаре Шапошниковой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Зокирова Д.И. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 24 февраля 2016 г., которым оставлено без удовлетворения административное исковое заявление Зокирова Дониёра Илесовича о признании незаконными действий УФМС России Калининградской области по неразрешению въезда в Российскую Федерацию.

Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., объяснения Зокирова Д.И. и его представителя Грибановой Е.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя УФМС России по Калининградской области Тешебаевой Ж.Т., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Зокиров Д.И. обратился в суд с названным выше административным иском, указав, что он является гражданином <данные изъяты>, 18 декабря 2015 года ему было вручено уведомление с указанием на то, что в отношении него будет вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, принятое в соответствии с п.4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", и разъяснена обязанность покинуть территорию РФ в течение 10 дней.

Сославшись на наличие у него разрешения на временное проживание сроком до 22 ноября 2016 года, проживание совместно с братом А. имеющим разрешение на временное проживание сроком до 13 июля 2018 года, отсутствие нарушений им миграционного законодательства, исполнение постановлений о назначении административного наказания и полную уплату административных штрафов, Зокиров Д.И. просил суд признать незаконными действия УФМС по неразрешению ему въезда в Российскую Федерацию.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной и дополнительной апелляционной жалобах Зокиров Д.И. просит решение судьи отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им требований; в её обоснование приводит доводы, аналогичные доводам административного иска, а также ссылается на нарушение действиями административного ответчика ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку он с 13 мая 2016 года состоит в браке с гражданкой России, разлучение его с семьей нарушит его права и права членов его семьи.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Материалами дела подтверждено, что Зокиров Дониёр Илесович, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является гражданином <данные изъяты>, имеет разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком до 22 ноября 2016 года.

18 декабря 2015 года Зокирову Д.И. вручено уведомление о том, что в отношении него по основанию, предусмотренному п.4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», будет вынесено решение о неразрешении въезда.

В силу п. 4 статьи 26 названного выше Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

По смыслу указанной правовой нормы установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения лица к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, независимо от состава административного правонарушения.

Судом первой инстанции установлено, что Зокиров Д.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности на территории Российской Федерации: 19 марта 2015 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.2 КоАП РФ, к штрафу в размере 500 руб.; 07 апреля 2015 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, к штрафу в размере 1000 рублей; 22 августа 2015 года и 12 октября 2015 года за административные правонарушения, предусмотренные ст. 12.09 КоАП РФ, к штрафам в размере по 500 руб.

Все вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях административным истцом не обжалованы, вступили в законную силу и исполнены Зокировым Д.И.

В силу ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

18 декабря 2015 года гражданину <данные изъяты> Зокирову Д.И. вручено уведомление о том, что в отношении него будет вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, принятое в соответствии с ч. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ему разъяснено, что на основании ст. 25.10 того же Федерального закона он обязан в течение десяти дней, не позднее 28.12.2015 г., покинуть территорию РФ, в противном случае он будет депортирован.

Данное уведомление носило информационный характер, требования о выезде из РФ в срок до 28 декабря 2015 года не были исполнены Зокировым Д.И., депортации он не подвергся.

После вручения Зокирову Д.И. данного уведомления он обратился в суд с настоящим иском о признании незаконными действий УФМС России по Калининградской области о неразрешении ему въезда в РФ.

Поскольку 18 января 2016 года УФМС России по Калининградской области в отношении Зокирова Д.И. принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15.08.2015 года № 114 – ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», въезд в РФ Зокирову Д.И. закрыт сроком на 3 года до 07 августа 2018 года, суд первой инстанции, разрешая требования Зокирова Д.И. о признании незаконными действий УФМС России по Калининградской области о неразрешении ему въезда в РФ правомерно дал оценку и указанному решению.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для признания действий административного ответчика незаконными, поскольку при таких обстоятельствах, когда Зокиров Д.И. неоднократно в течение 2015 года совершал на территории Российской Федерации административные правонарушения, в отношении него правомерно в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и в пределах полномочий государственного органа принято решение о неразрешении административному истцу въезда на территорию Российской Федерации.

Проверяя законность принятого УФМС России по Калининградской области решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации от 18 января 2016 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оно не нарушает положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку близких родственников на территории Российской Федерации, являющихся гражданами Российской Федерации, Зокиров Д.И. не имеет.

Полномочия УФМС России по Калининградской области принимать решение о запрете въезда на территорию России иностранного гражданина определены в пп. 7.16.1, 7.16.5 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2012 года N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы".

Судебная коллегия считает, что по настоящему делу реализация миграционным органом своих полномочий в отношении Зокирова Д.И. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением заявителя, ставящим под угрозу здоровье людей, а также посягающим на общественный порядок и общественную безопасность в Российской Федерации.

К дополнениям к апелляционной жалобе Зокиров Д.И. приложил копию свидетельства о заключении 13 мая 2016 года брака с гражданской России Б.

Оценивая доводы апелляционной жалобы относительно нарушения права заявителя на уважение его личной и семейной жизни, судебная коллегия полагает, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Зокирова Д.И. административного законодательства Российской Федерации, не имеется.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Факт регистрации брака с гражданкой Российской Федерации через четыре месяца после принятия в отношении Зокирова Д.И. решения о неразрешении въезда на территорию РФ не может быть расценен как доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь заявителя.

Нарушение общественного порядка, выразившегося в неоднократном нарушении Правил дорожного движения, свидетельствует о склонности Зокирова Д.И. к такого рода нарушениям, поэтому применение меры, как неразрешение на въезд в Российскую Федерацию, продиктовано социальной необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Наличие у иностранного гражданина супруги, являющейся гражданкой Российской Федерации, не освобождает его от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что правовые ограничения, вытекающие из факта неразрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до 07 августа 2018 года, не влекут за собой запрет на проживание заявителя со своей семьей в Российской Федерации по истечении указанного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Центрального районного суда г. Калининграда от 24 февраля 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: