Судья: Панферова Д.А. Дело <данные изъяты>а-28511/2020 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе: председательствующего Курлаевой И.В., судей Редченко Е.В., Мертехина М.В., при помощнике судьи Харламове К.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 ноября 2020 года апелляционную жалобу А. городского округа <данные изъяты> на решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Заместителю Г. А. г.о. Химки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2 о признании незаконным бездействия по ненаправлению письменного ответа по существу поставленных вопросов, об обязании направить ответ по существу вопросов, заслушав доклад судьи Редченко Е.В., объяснения ФИО1, представителя А. г.о. Химки – ФИО3, установила: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Заместителю Г. А. г.о. Химки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2 о признании незаконным бездействия по ненаправлению письменного ответа по существу поставленных вопросов, об обязании направить ответ по существу вопросов, В обоснование требований указывалось, что <данные изъяты> административный истец обратился в А. с заявлением о предоставлении информации. <данные изъяты>А. был дан ответ был дан ответ <данные изъяты>ТГ-1739 за подписью заместителя Г. А. г.о. Химки, в котором не содержалось конкретного ответа на поставленный в обращении вопрос. Административный истец полагал, что в данном случае административными ответчиками допущено незаконное бездействие виде не направления ответа по существу обращения. В судебном заседании суда первой инстанции административный истец ФИО1 требования поддержал. Административный ответчик не явился, был извещен. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, что обращение рассмотрено, ответ дан по существу спора, испрашиваемую информацию истец мог получить путем обращения к официальному сайту, на котором размещается информация о проводимых муниципальных закупках. Решением Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования удовлетворены в полном объеме. Оспариваемое бездействие признано незаконным в части не предоставления ответа по существу обращения ФИО1 от <данные изъяты>г. На А. г.о. <данные изъяты> возложена обязанность предоставить ответ ФИО1 по существу обращения от <данные изъяты><данные изъяты>ОГ-797. С А. городского округа <данные изъяты> в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300,00 рублей. В апелляционной жалобе А. городского округа <данные изъяты> просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9). Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статьи 11 настоящего Федерального закона (статья 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12). При этом в силу части 5.1 статьи 11 данного Федеральный закон в случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. Согласно части 4 статьи 10 названного Федерального закона ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Следует также отметить, что в силу подпункта «в» части 2 статьи 13 Федерального закона от <данные изъяты> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Судом установлено и из материалов дела усматривается, что <данные изъяты>ФИО1 обратился в А. г.о. <данные изъяты> с заявлением о предоставлении информации о том, какие виды работ по капитальному ремонту в рамках исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от <данные изъяты> были выполнены А. и ей оплачены из местного бюджета, а также просил предоставить акты приемки-сдачи выполненных работ по каждому виду работ. <данные изъяты> на обращение административного истца А. городского округа <данные изъяты> за подписью заместителя Г. А. городского округа <данные изъяты>ФИО2 был дан ответ <данные изъяты>тг-1739, в котором указано, что в рамках исполнения решения суда был заключен муниципальный контракт от <данные изъяты>г. №Ф.2017.416887 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу <данные изъяты>, г.о. Химки, <данные изъяты> на сумму 1 147 571,66 рублей (за счет средств бюджета городского округа <данные изъяты> на 2017 год), информация о заключенном контракте и актах выполненных работ в рамках указанного контракта размещена в общем доступе на сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) www.zakupki.gov.ru. При рассмотрении требований суд первой инстанции указал, что административный истец получил указанный ответ <данные изъяты> и в установленный срок обратился в суд. Удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что хотя ответ на обращение дан уполномоченным должностным лицом, но обращение административного истца не рассмотрено административным ответчиком по существу вопроса, и доказательств того, что административному истцу ранее давались письменные ответы по существу спорного обращения, в материалы дела не представлено. При этом судом были отклонены доводы А. г.о. Химки о возможности ознакомления с испрашиваемой информацией на сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, поскольку положения части 5.1 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в данном случае не применяются. Между тем судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда ввиду следующего. Согласно статье 7 Федерального закона от <данные изъяты> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа (часть 1). Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления (часть 2). Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных (часть 2.1). (часть 2.1 введена Федеральным законом от <данные изъяты> N 112-ФЗ) Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление (часть 3). Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых доступ с использованием сети "Интернет" к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется исключительно пользователям информации, прошедшим авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации (часть 4). В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются (часть 4 статьи 4). При этом единая информационная система содержит, в том числе информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов; реестр контрактов, заключенных заказчиками (пункт 5 и 6 части 3). В реестр контрактов включаются документы и информация, указанные в части 3 статьи 103 данного Федерального закона, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) – пункт 10. Положения указанных федеральных законов, наряду с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», подлежат применению к спорным правоотношениям, связанным с рассмотрением обращения ФИО1 по вопросу проведения А. работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с заключением муниципального контракта. Принимая во внимание, что испрашиваемая административным истцом в А. информация является общедоступной и согласно действующему законодательству доступ к ней осуществлен путем ее размещения на соответствующем сайте сети Интернет (документы прикреплены к контракту от <данные изъяты>г. №Ф.2017.416887 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта» на сайте www.zakupki.gov.ru, копии документов представлены в дело и с ними ознакомлен административный истец), учитывая, что обращение ФИО1 было рассмотрено уполномоченным лицом А. по существу поставленного вопроса и с разъяснением о том, каким образом можно получить общедоступную информацию по выполнению работ по капитальному ремонту во исполнение апелляционного определения Московского областного суда по делу <данные изъяты>а-18794/2015 на указанном сайте, судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемого бездействия по нерассмотрению обращения ФИО1 по существу поставленных вопросов, должностным лицом А. не было допущено. Вопреки утверждениям административного истца в действующем законодательстве отсутствует обязанность дублирования на официальном сайте А. всех сведений, расположенных на сайте государственных и муниципальных закупок. С учетом изложенного, решение суда, которым административный иск удовлетворен, подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Химкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> отменить, постановить по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 к Заместителю Г. А. г.о. Химки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ФИО2 о признании незаконным бездействия по ненаправлению письменного ответа по существу поставленных вопросов, об обязании направить ответ по существу вопросов. Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Председательствующий Судьи |