ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2856/18 от 13.08.2018 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

Судья: Вакуленко Л.В. Дело № 33а-2856/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Якутск 13 августа 2018г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Оконешниковой М.М., Данилова А.Р.,

рассмотрела в открытом судебном заседании частную жалобу административного истца на определение Усть-Янского районного суда от 06 июля 2018 года председателя Чокурдахского поселкового Совета депутатов ФИО1 к МО «пос. Чокурдах» о признании незаконным решение, которым

определено:

Административное исковое заявление возвратить.

Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к МО «пос. Чокурдах» о признании незаконным решение Чокурдахского поселкового Совета депутатов от 02 июня 2018г. со ссылкой на нарушение Устава и регламента при проведении внеочередной сессии представительного органа.

Судом вынесено вышеуказанное определение.

В частной жалобе административный истец просит определение суда отменить, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для возвращения заявления. Указывает, что недостатки устранены в установленный срок, что судом не учтено.

В порядке ч.2 ст.315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена без извещения лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства по административному делу.

Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене.

Согласно ч.1 ст.130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст.ст.125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.

Согласно ст.220 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 ст.125 этого Кодекса (ч.1).

В силу положений пунктов 7, 10 ч.2 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, а также нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).

В соответствии с ч.2 ст.222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч.1 ст.129 настоящего Кодекса.

Согласно п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если: не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

В определении об оставлении без движения заявления суд указал на несоответствие искового заявления требованиям ст.220 КАС РФ, а именно: не указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, и в чем конкретно выражаются требования истца, конкретные решения административного ответчика, с которыми он не согласен и оспаривает в порядке административного судопроизводства.

Возвращая административное исковое заявление, суд исходил из того, что требования суда не выполнены.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда по следующим основаниям.

Как следует из представленного материала, ФИО1 оспаривается решение внеочередной сессии Чокурдахского поселкового Совета депутатов 02 июня 2018г., которым он досрочно освобожден от должности председателя Чокурдахского поселкового Совета депутатов.

Как указывает истец, о принятом решении узнал из страниц газеты «Путь развития» №45 (6540) от 08 июня 2018г., то есть не был поставлен в известность. Между тем, из обстоятельств дела следует, что он являлся председателем поселкового Совета депутатов.

Как следует из содержания административного иска, при проведении внеочередной сессии представительного органа муниципального образования нарушены Устав МО «пос. Чокурдах» и регламент Чокурдахского поселкового Совета депутатов МО «пос Чокурдах», что привело к нарушению его прав и законных интересов. Данные обстоятельства отражены в уточненном административном иске. Одновременно истцом заявлено ходатайство об истребовании Устава МО «пос. Чокурдах», регламента Чокурдахского поселкового Совета депутатов МО «пос Чокурдах», протокола и решения внеочередной сессии Чокурдахского поселкового Совета депутатов от 02 июня 2018г.

Учитывая, что выявленные недостатки, на которые было указано судом в определении об оставлении заявления без движения, устранены в установленный срок, оснований для возвращения административного искового заявления у суда не было.

Кроме того, уточнение требований и фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле, осуществляется в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и в целях реализации определенных в ст.132 КАС РФ задач подготовки дела к судебному разбирательству - обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела.

При таких обстоятельствах определение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для принятия административного иска к производству и рассмотрения по существу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=5E8DF1FDA0FEAE7B7B1F81BD836959718E0835748133CA9F5458B39411D6605833E927F73B9150A2i4O9G" 316 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Определение Усть-Янского районного суда от 06 июля 2018 года председателя Чокурдахского поселкового Совета депутатов ФИО1 к МО «пос. Чокурдах» о признании незаконным решение отменить с направлением материала в суд первой инстанции для принятия административного иска к производству и рассмотрения по существу.

Председательствующий: Ноева В.В.

Судьи Оконешникова М.М.

Данилов А.Р.