ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2884 от 12.08.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 33а-2884

Судья Земцова Е.Д.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 12 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Курохтина Ю.А.,

судей Корнеевой А.Е., Карнауховой И.А.,,

при секретаре Переплётовой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Тамбовская сетевая компания» о признании незаконным представления прокурора Инжавинского района Тамбовской области,

по апелляционному представлению прокурора Инжавинского района Тамбовской области на решение Инжавинского районного суда Тамбовской области от 7 мая 2019 г.

Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

АО «Тамбовская сетевая компания» (далее АО «ТСК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным представления прокурора Инжавинского района Тамбовской области от 07.03.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что прокурором Инжавинского района Тамбовской области проведена проверка по коллективному обращению жителей р.п. Инжавино ул. К. Маркса по вопросу ненадлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), в результате которой установлено, что АО «ТСК», получившее статус регионального оператора с 01.01.2019 и предоставлявшее в январе 2019 года коммунальную услугу по обращению с ТКО ненадлежащего качества жителям домов №№ 297 «а» кв. 1, 294, 245, 286 кв. 1, 285, 299 кв. 1, 289, 292, 299 кв. 2, направило в их адрес квитанции для оплаты услуги без произведения перерасчета. Такие действия являются незаконными и существенно нарушают права граждан.

АО «ТСК» не выделяет специальные площадки с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, не приобретает контейнеры (бункеры) для накопления ТКО и не убирает места погрузки.

Административный истец полагает, что оспариваемое представление является незаконным, нарушает его права и законные интересы.

Представление прокурора может быть вынесено только в случае установления факта нарушения закона, но, по мнению административного истца, такого факта не было.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным и может быть заключен как в письменной форме, так и действовать в соответствии с типовыми условиями, изложенными в Правилах № 1156. Согласно п. 8.17 Правил № 1156 в случае, если потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением необходимого перечня документов, договор считается заключенным на условиях типового договора. Таким образом, договоры с потребителями, проживающими в домовладениях, указанных в представлении прокурора, считаются заключенными на условиях типового договора. На территории р.п. Инжавино всем потребителям услуга по обращению с ТКО оказывается с 01.01.2019, а места оказания услуги (места сбора ТКО, режим вывоза) определены администрацией Инжавинского поссовета постановлением № 579 от 24.12.2018.

В соответствии с Порядком сбора ТКО на территории Тамбовской области, утвержденным приказом Управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области от 13.06.2017 № 52, на территории области сбор ТКО осуществляется, в том числе, путем сбора в пакеты или другие предназначенные для их сбора емкости мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора (бестарная система). Постановлением администрации Инжавинского поссовета № 53 от 11.02.2019 места сбора ТКО по ул. К. Маркса р.п. Инжавино дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 часов с остановками напротив домовладений №№ 245, 260, 286, 296. В связи с этим, предоставление услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с указанными изменениями.

Иных способов сбора ТКО на территории Инжавинского района нет (не определены иные места сбора ТКО, иной режим его вывоза). При этом запрещено сжигание ТКО, закапывание, свалка в неустановленных местах.

В установленном порядке с территории Инжавинского района АО «ТСК» осуществляет транспортирование ТКО к местам их дальнейшего захоронения, а потребителям в законном порядке направляет квитанции для оплаты коммунальных услуг по обращению с ТКО.

Согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 18.01.2019 № 12-47/928 «Письмо Аппарата правительства Российской Федерации от 24.12.2018 года № П9-68084» законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услуги регионального оператора.

Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области № 186-В от 19.12.2018 установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год в размере 580,29 руб./м3 с НДС. Расходы на приобретение и установку контейнеров при его утверждении не учтены.

Таким образом, отсутствует нарушение административным истцом СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Считает, что требования, перечисленные в представлении прокурора, не направлены на устранение нарушения закона, которого по сути и не было, а устанавливает для административного истца перечень неукоснительных действий в категоричной форме.

Решением Инжавинского районного суда Тамбовской области от 7 мая 2019 года требования АО «Тамбовская сетевая компания» удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением суда, прокурором Инжавинского района Тамбовской области Акаёмовым Д.В. принесено апелляционное представление о его отмене и принятии по делу нового решения. Считает, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, а также в нем неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела.

Указывает, что судом первой инстанции не приняты во внимание положения ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, в соответствии с которыми правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 услуга по обращению с ТКО относится к коммунальной услуге, следовательно положения указанных Правил распространяются на отношения по предоставлению названной услуги.

На основании поступивших в прокуратуру района обращений граждан можно сделать вывод, что конклюдентные действия гражданами по отношению к услуге, оказываемой АО «ТСК» не осуществлялись.

Подтверждения заключения с жителями р.п.Инжавино договоров, в том числе, посредством осуществления конклюдентных действий между АО «ТСК» с конкретными гражданами, проживающими по конкретным адресам р.п. Инжавино во время проведения проверки АО «ТСК» не представлено.

Выводы суда о признании не основанными на законе доводы административного ответчика о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается либо в письменной форме, либо путем совершения конклюдентных действий свидетельствуют о неправильном применении норм материального права.

Кроме того, из решения суда первой инстанции следует, что согласно постановлению администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области № 579 от 24.12.2018, а также приложению к постановлению на территории Инжавинского поссовета определено 57 контейнерных площадок и 35 мест сбора твердых коммунальных отходов (бестарно). По ул. Карла Маркса определено 6 контейнерных площадок (ул. Карла Маркса 24, 101, 144, 210, 219, 240)). Данные обстоятельства судом определены неправильно и не соответствуют представленным в суде доказательствам и материалам дела. Так, согласно постановлению Инжавинского поссовета № 579 от 24.12.2018 по ул. Карла Маркса р.п. Инжавино определено лишь 3 контейнерных площадки, 1 из которых без точного адреса (номера дома) (1 контейнер), две другие: д. № 160 (2 контейнера), 93 (2 контейнера). Данные контейнерные площадки расположены на значительном расстоянии от домов №№ 297а, 294, 245, 286, 285, 299, 289, 292, 299, превышающем установленные п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояния.

11.02.2019 постановлением администрации Инжавинского поссовета внесены изменения, и места сбора ТКО дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 08.30 до 09 часов с остановками напротив домовладений №№ 245, 260, 286, 296 по ул. Карла Маркса. То есть, 1 раз в неделю. Ни территориальной схемой обращения с отходами Тамбовской области, ни типовым договором по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не определены указанные судом контейнерные площадки по ул. Карла Маркса.

Как установлено АО «ТСК» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тамбовской области с 31.08.2018 согласно соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области, заключенному между Управлением ТЭК и ЖКХ области и АО «ТСК». Начало деятельности регионального оператора - с 1 января 2019 года. Как следует из обращений граждан и представленных в прокуратуру района материалам, обязанности, указанные в п.2.1.1, п.2.1.7, п.2.1.8 Соглашения АО «ТСК» надлежащим образом в период проверки не исполнялись.

В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Территориальной схемой обращения с отходами Тамбовской области, утвержденной приказом начальника управления ТЭК и ЖКХ Тамбовской области от 02.03.2017 № 19 по ул. Карла Маркса определено лишь одно место накопления ТКО: ул. Карла Маркса без указания номера дома с 1 контейнером, балансодержателем которого является ООО «ММК». Информация о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов по иным адресам ул. Карла Маркса региональным оператором в орган исполнительной власти не направлялась, о чем свидетельствует отсутствие в территориальной схеме каких-либо изменений.

Региональным оператором пакеты или другие емкости гражданам не предоставлялись, в договоре, разработанном региональным оператором, такие условия вовсе отсутствуют.

Принимая во внимание, что в письменном виде договор с гражданами, собственниками домовладений №№ 297а, 294, 245, 286, 285, 299, 289, 292, 299 не заключался, конклюдентных действий со стороны собственников домовладений, указанных в представлении прокурора от 07.03.2019 Уваровским филиалом АО «ТСК» не выполняются также требования п.148 (13) Правил об обязательном приложении к договору информации в графическом виде о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним, то есть граждане не были осведомлены о том, в каком месте находится контейнер и соответственно лишены возможности пользования услугой.

Таким образом, осуществляя начисления платы за обращение с ТКО при оказании некачественной услуги, а также при ее фактическом неоказании Уваровским филиалом АО «ТСК» нарушаются как требования жилищного законодательства, так и права граждан, чем создается социальная напряженность.

В возражениях на представление прокурора представитель АО «ТСК» Милосердова Т.И. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, представление прокурора – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав прокурора Лесняк Е.Н., представителя АО «ТСК» Милосердову Т.И., считавшую решение правильным, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22,27,30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как видно из материалов дела, и это правильно установлено судом первой инстанции, Прокуратурой Инжавинского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при обращении с ТКО на территории Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области. В ходе проверки установлено, что АО «ТСК» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Тамбовской области, начало деятельности регионального оператора с 01.01.2019 года. Жителям домов №№ 297 «а» кв. 1, 294, 245, 286 кв. 1, 285, 299 кв. 1, 289, 292, 299 кв. 2 услуга по вывозу ТКО за январь 2019 года не оказывалась, однако квитанции об оплате услуг по обращению с ТКО в указанные адреса за январь 2019 года направлены. К указанным домовладениям не оборудовано ни одного места накопления ТКО. Кроме того, в представлении указано на обязанность регионального оператора приобретать контейнеры (бункеры) для накопления ТКО и проводить текущую уборку мест погрузки.

Прокурор Инжавинского района Тамбовской области внес 07.03.2019 года в адрес директора Уваровского филиала АО «ТСК» представление об устранении нарушений действующего законодательства об отходах производства и потребления, в котором потребовал безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры района, принять меры к устранению указанных выше нарушений действующего законодательства, а также решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в указанных нарушениях, о дате и времени рассмотрения настоящего представления уведомить прокуратуру района, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме с приложением копий соответствующих решений в течение месяца с момента получения представления.

В соответствии с п.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно п. 2 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8.17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения

Условия заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, предусмотренные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, АО «ТСК» выполнены в полном объеме, что никем не оспаривается.

Сведений о том, что жители домов №№ 297 «а» кв. 1, 294, 245, 286 кв. 1, 285, 299 кв. 1, 289, 292, 299 кв. 2 обращались к региональному оператору АО «ТСК» с заявкой о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО не имеется. Поэтому довод жалобы, о том, что на настоящий момент договоры с потребителями, проживающими в данных домовладениях, считаются заключенными на условиях типового договора, заслуживает внимания и является обоснованным.

Согласно п. 2.1.2 Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области региональный оператор обязуется в течение срока действия настоящего Соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Тамбовской области на 2016-2026 г.г.

В соответствии с п. 97 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов

В п. 10 указанных Правил предусмотрены следующие способы складирования твердых коммунальных отходов потребителями:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Согласно постановлению администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области № 579 от 24.12.2018, а также приложению к постановлению на территории Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области определено 57 контейнерных площадок и 35 мест сбора твердых коммунальных отходов (бестарно). По ул. К. Маркса определено 6 контейнерных площадок (ул. К. Маркса 24, 101, 144, 210, 219, 240).

Вывоз ТКО по указанным адресам осуществляется с 01.01.2019 года. Указанное обстоятельство нашло свое подтверждение и ничем не опровергнуто.

Поскольку предоставление услуги по вывозу ТКО осуществлялось, вывод суда первой инстанции о законности начисления платы за коммунальную услугу гражданам домов №№ 297 «а» кв. 1, 294, 245, 286 кв. 1, 285, 299 кв. 1, 289, 292, 299 кв. 2 за январь 2019 года обоснованно, так как договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с указанными гражданами следует считать заключенными на условиях типового договора.

При этом, постановлением администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области № 53 от 11.02.2019 года места сбора ТКО по ул.К.Маркса р.п. Инжавино дополнены бестарным способом вывоза ТКО по отрезку улицы от АЗС до границы с Никитинским сельсоветом по четвергам с 8.30 до 9 час. с остановками напротив домовладений №№ 245, 260, 286, 296. В связи с этим, предоставление услуги по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с указанными изменениями. Без установления органом местного самоуправления АО «ТСК» не имело возможности самостоятельно и произвольно определять места сбора ТКО.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 года № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» были внесены изменения в части включения в необходимую валовую выручку регионального оператора расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание.

Согласно ответу Управления по регулированию тарифов Тамбовской области на момент установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год расходы на приобретение и установку контейнерных площадок при утверждении тарифа учтены не были, при регулировании тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 год Управлением будут учитываться расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание.

В изложенной ситуации является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений законодательства об отходах производства и потребления АО «ТСК», в том числе и в части приобретения контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, а также текущей уборке мест погрузке ТКО, поскольку такая обязанность законом на регионального оператора не возложена..

Анализируя в совокупности имеющиеся в деле и исследованные в судебном заседании доказательства суд обоснованно пришел к выводу о незаконности представление прокурора Инжавинского района Тамбовской области от 07.03.2019.

Доводы апелляционного представления по существу не содержат фактов, опровергающих выводы суда первой инстанции, и направлены на их переоценку.

Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм материального и процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Инжавинского районного суда Тамбовской области от 7 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Инжавинского района Тамбовской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: