ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-28890/18 от 19.09.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Байчаров Р.А. Дело № 33а-28890/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Соколовой Н.М., Комаровой О.В.,

при секретаре Горохове С.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании 19 сентября 2018 г. административное дело по апелляционной жалобе Гераскина <данные изъяты> на решение Солнечногорского городского суда Московской области от 15 мая 2018 г. по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Солнечногорску о взыскании задолженности с Гераскина С.Б. по транспортному налогу и пени,

заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителей ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области – Фадеевой Е.В., Тихомировой С.Г., Гераскина С.Б.,

у с т а н о в и л а :

ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании Гераскина С.Б. недоимки за 2015 год по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей и пени – <данные изъяты> рублей. Мотивировала тем, что административный ответчик в указанный период являлся собственником транспортного средства РЕНДЖ-РОВЕР, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Несмотря на направление налогового уведомления и требования об уплате налога до настоящего времени транспортный налог не уплачен.

Решением Солнечногорского городского суда Московской области от 15 мая 2018 г. административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе Гераскин С.Б. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и пояснения явившихся лиц, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).

Пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (часть первая статьи 357).

Согласно части 2 статьи 2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 23 ноября 2015 г.) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что ИФНС России по г. Солнечногорску Московской области, получив сведения из органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств о регистрации на Гераскина С.Б. автомобиля РЕНДЖ-РОВЕР, модель <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1990 года выпуска, направила налогоплательщику налоговое уведомление № 102968267 об уплате до 1 декабря 2016 г. транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, а в связи с неуплатой данного налога в установленный в налоговом уведомлении срок направила требование № 5294 по состоянию на 11 февраля 2017 г. об уплате до 3 мая 2017 г. задолженности по транспортному налогу в указанной выше сумме и пени <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>).

Доводы административного ответчика о несогласии с размером ставки транспортного налога ввиду несоответствия данных о мощности автомобиля суд правомерно отклонил, признав, что налоговая база по транспортному налогу рассчитана налоговой инспекцией правильно исходя из мощности двигателя транспортного средства, указанной в регистрационных документах автомобиля – 182 л.с.

Поскольку обязанность по уплате транспортного налога и пени не была исполнена налогоплательщиком, налоговая инспекция обратилась к мировому судье за выдачей судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 246 Солнечногорского судебного района Московской области от 22 ноября 2017 г. отменен судебный приказ от 7 ноября 2017 г. в связи с поступившими от Гераскина С.Б. возражениями (л.д. <данные изъяты>).

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия признает, что суд пришел к обоснованному выводу о взыскании с Гераскина С.Б., своевременно и в надлежащем порядке информированного о необходимости уплаты задолженности, транспортного налога и пени за 2015 год. Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели либо могли привести к вынесению неправильного решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения, по существу сводятся к несогласию с содержанием паспорта транспортного средства. Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Солнечногорского городского суда Московской области от 15 мая 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Гераскина <данные изъяты> – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи