ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-2959-2019 от 17.09.2019 Курского областного суда (Курская область)

Судья Павлова Е.А. Дело № 33а-2959-2019 г.

Курский областной судАПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 17 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей: Мигущенко Н.А., Шуваевой Е.И.,

при секретаре Ежицкой О.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чертовой Любови Павловны к администрации Железнодорожного округа г. Курска, комитету архитектуры и градостроительства г. Курска о признании незаконными действий (бездействия) о принятии решения о перенаправлении заявления, о непринятии уполномоченным территориальным органом местного самоуправления решения о присвоении объекту адреса, о предоставлении незаконной муниципальной услуги с принятием незаконного решения о присвоении объекту адреса, возложении обязанности по выдаче документа о присвоении адреса объекту, исключении сведений, поступившее по апелляционной жалобе Чертовой Л.П. на решение Кировского районного суда г.Курска от 03 июля 2019 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении административного иска.

Заслушав доклад судьи Курского областного суда Переверзевой И.Н., возражения на апелляционную жалобу представителя администрации Железнодорожного округа г. Курска по доверенности Емковой К.С., судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Чертова Л.П. обратилась в суд с административным иском к администрации Железнодорожного округа г. Курска, администрации г. Курска, комитету архитектуры и градостроительства г. Курска о признании незаконными действий (бездействия) о принятии решения о перенаправлении заявления, о непринятии уполномоченным территориальным органом местного самоуправления решения о присвоении объекту адреса и о внесении сведений об адресе объекта, возложении обязанности подготовить акт о присвоении адреса с размещением сведений об адресе.

В обоснование заявленных требований указала, что с целью обеспечения исполнения обязательств продавца по заключению основного договора купли-продажи на условиях, предусмотренных п. п. 1.1, 3.1.1, 3.1.2 предварительного договора от 25.02.2019 г., она обратилась в администрацию Железнодорожного округа г. Курска с заявлением от 26.02.2019 г. о присвоении адреса объекту адресации - нежилому зданию площадью 96,9 кв.м, с кадастровым номером , расположенному в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в границах земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>. Однако ее заявление администрация Железнодорожного округа г.Курска передала в администрацию г.Курска, что не предусмотрено административным регламентом администрации административного округа и является незаконным.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила исковые требования и просила признать незаконными действия (бездействие), решений, выразившихся в перенаправлении администрацией Железнодорожного округа г.Курска ее заявления о присвоении адреса объекту адресации в комитет архитектуры и градостроительства администрации г.Курска, в принятии комитетом архитектуры и градостроительства незаконного решения о присвоении объекту адреса, возложить обязанность принять решение о присвоении адреса вышеуказанному объекту адресации, сведения об адресе: <адрес> исключить из Федерального государственного адресного реестра.

Решением Кировского районного суда г.Курска от 03 июля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ) основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, предусмотренных пунктами 1, 4 части 2 статьи 310 КАС РФ не имеется.

В соответствии с п.п. 7 п. 3.3 Положения об администрации Железнодорожного округа г. Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания № 27-4-РС от 29.05.2008 г., администрация округа в соответствии с возложенными на нее задачами: в области строительства (включая жилищное), коммунально-бытового обслуживания населения принимает решение о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений.

Согласно п. 1.1 Административного регламента администрации Железнодорожного округа г. Курска по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений», утвержденного постановлением администрации г. Курска от 23.06.2017 г. № 1559, указанный административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении администрацией Железнодорожного округа г. Курска муниципальной услуги по присвоению объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) данных некоммерческих объединений (далее - муниципальная услуга).

Таким образом, администрация Железнодорожного округа г.Курска полномочиями по присвоению адреса нежилым строениям и гаражам не наделена.

В соответствии с ч. 1 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 450 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; а также собственником объекта незавершенного строительства площадью 79 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером ; собственником нежилого здания - гаража площадью 96,9 кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , то есть по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

26.02.2019 г. ФИО1 обратилась в администрацию Железнодорожного округа г. Курска с заявлением о присвоении адреса нежилому зданию – гаражу.

01.03.2019г. администрация Железнодорожного округа г.Курска уведомила ФИО1 о том, что ее заявление о присвоении почтового адреса нежилому зданию - гаражу, расположенному по адресу: <адрес>, и приложенные к нему документы, были направлены по принадлежности в комитет архитектуры градостроительства г. Курска для рассмотрения в установленном порядке.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что решение вопроса о присвоении адреса нежилому зданию (гаражу) в соответствии с Положением об администрации Железнодорожного округа г. Курска и Административным регламентом по присвоению объекту адреса к компетенции администрации Железнодорожного округа г. Курска не относится, заявление ФИО1 с приложенными к нему документами было правомерно в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено по принадлежности в комитет архитектуры и градостроительства г. Курска для рассмотрения по существу.

Административный регламент администрации Железнодорожного округа г. Курска по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение объекту адресации адреса, изменение или аннулирование его адреса в отношении индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, а также садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений» содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Судом также установлено, что в соответствии с п. 1.1 Административного регламента комитета архитектуры и градостроительства г. Курска по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов (за исключением индивидуальных жилых домов и земельных участков под ними, садоводческих, огороднических и (или) дачных некоммерческих объединений), размещение информации в государственном адресном реестре», утвержденного постановлением Администрации г. Курска от 24.11.2010 г. № 3907, указанный административный регламент определяет: стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

После получения комитетом архитектуры и градостроительства г. Курска, поступившего из администрации Железнодорожного округа г. Курска заявления ФИО1 со всеми приложенными документами о присвоении адреса нежилому зданию - гаражу был подготовлен проект постановления и постановлением администрации г. Курска от 28.03.2019г. № 604 нежилому зданию (гаражу) с кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером , был присвоен адрес: <адрес>

Отказывая в удовлетворении административного иска к комитету градостроительства и архитектуры г.Курска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что рассмотрев заявление ФИО1, поступившее из администрации Железнодорожного округа г.Курска, орган местного самоуправления действовал в соответствии с предоставленными полномочиями; присвоение адреса объекту адресации отвечает требованиям постановления Правительства РФ от 19.11.2014г. №1221, в том числе принципу уникальности идентификационных элементов объекта адресации и прав и законных интересов административного истца не нарушает.

Суд правильно признал несостоятельными доводы административного истца о том, что оспариваемые действия (бездействие), решения создают препятствия к заключению основного договора купли-продажи нежилого здания – гаража, поскольку указанный в предварительном договоре объект недвижимости индивидуализирован.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным. В удовлетворении административного иска отказано правомерно.

Вопреки утверждениям апелляционной жалобы, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст. 84 КАС РФ. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст.310 КАС РФ, судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда г.Курска от 03 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: