ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-29992/20 от 16.11.2020 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Голубятникова И.А. Дело № 33а-29992/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Редченко Е.В., Брыкова И.И.,

при секретаре - помощнике судьи Балабановой Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании 16 ноября 2020 года апелляционную жалобу Ибрагимова М.А.о. на решение Пушкинского городского суда Московской области от 27 августа 2020 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Московской области к Ибрагимову М. Аббас оглы о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени.

Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

установила:

МРИ ФНС России № 3 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ибрагимову М.А.о. о взыскании задолженности по налогам и пени за 2017 год: просила суд взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 878,00 руб. и пени на данную недоимку в размере 13,06 руб., недоимку по земельному налогу в размере 8387,00 руб. и пени в размере 140,57 руб.

Требования мотивировала тем, что в налоговый период 2017 года административный ответчик, как собственник трех земельных участков на территории Пушкинского района Московской области являлся плательщиком земельного налога, как собственник строения с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, - плательщиком налога на имущество физических лиц. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление, затем – требование об уплате недоимки и пени; налоговая обязанность в заявленной в иске сумме до настоящего времени не исполнена. Выданный 20.09.2019 мировым судьей судебный приказ отменен 15.10.2019 в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Решением Пушкинского городского суда Московской области от 27 августа 2020 года требования налогового органа удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе Ибрагимов М.А.о. просит об отмене данного решения, указывая, что кадастровая оценка принадлежащего ему строения с кадастровым номером <данные изъяты> произведена без его согласия, значительно завышена; суд неправомерно не привлек к участию в деле представителя кадастровой палаты.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявили. Учитывая положения части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе на строение (сооружение).

Предметом спора не является, что в налоговый период 2017 года (все 12 месяцев) Ибрагимов М.А.о. являлся собственником строения с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>.

Кроме того, в налоговый период 2017 года Ибрагимов М.А.о. являлся собственником трех земельных участков, расположенных в Пушкинском районе Московской области.

В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база по земельному налогу определяется в соответствии со статьей 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии со статьей 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно статье 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом 29.08.2018 было сформировано и направлено Ибрагимову М.А.о. по почте налоговое уведомление № 72090595 об уплате в срок до 03.12.2018 земельного налога за 2017 год, а также налога на имущество физических лиц за 2017 год (л.д. 22, 14).

В связи с наличием недоимки в адрес Ибрагимова М.А.о. было направлено требование № 12011 по состоянию на 31.01.2019 об уплате недоимки и пени в срок до 26.03.2019 (л.д. 21, 15).

Выданный мировым судьей 20.09.2019 судебный приказ отменен 15.10.2019 в связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 8).

В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

При таких данных суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленный налоговый органом административный иск, - налоговая обязанность в заявленной в иске сумме налогоплательщиком Ибрагимовым М.А.о. не исполнена.

Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

Довод апелляционной жалобы административного ответчика о том, что кадастровая оценка принадлежащего ему строения с кадастровым номером 50:13:0040322:1524 произведена без его согласия, значительно завышена, не может быть принят во внимание в силу нижеследующего.

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц определен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как было указано выше, в силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Именно на основании представленных уполномоченным органом сведений налоговая инспекция произвела расчет налога на имущество физических лиц за 2017 год, подлежащего уплате Ибрагимовым М.А.о. как собственником объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>. Административным ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих размер кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, сведения о которой (399212,00 руб.) поступили в налоговый орган из органа кадастрового учета и который (размер) использовался налоговой инспекцией при расчете налога.

Одновременно судебная коллегия принимает во внимание, что Ибрагимов М.А.о., имея на руках соответствующие документы, опровергающие размер кадастровой стоимости объекта с кадастровым номером <данные изъяты>, сведения о котором содержатся в базе МРИ ФНС России № 3 по Московской области, вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о перерасчете сумм налога.

Довод апеллянта о том, что суд первой инстанции неправомерно не привлек к участию в деле представителя кадастровой палаты, также не может быть принят во внимание: в силу части 1 статьи 47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела; права и обязанности ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области решением суда по настоящему делу затронуты быть не могли, - споры о кадастровой стоимости объекта подлежат заявлению и разрешению в самостоятельном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пушкинского городского суда Московской области от 27 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ибрагимова М.А.о. - без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи