УИД: 23RS0021-01-2021-002164-50
Судья – Канарева М.Е. Дело № 33а-30383/21
(№9-223/21)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 сентября 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого Золотов Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Алькема Н.В. к администрации МО Славянский район о признании незаконным действий органа местного самоуправления,
частной жалобе Алькема Н.В. на определение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 8 июля 2021 года,
установил:
Алькема Н.В. обратился в суд с административным иском, к администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края о признании незаконным действий органа местного самоуправления при установлении зоны разрешенного использования земельного участка.
Определением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 8 июля 2021 года административное исковое заявление возвращено заявителю.
В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Алькема Н.В. просит определение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 8 июля 2021 года отменить, направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения по существу спора.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания единолично судьей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, в силу статьи 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации оно не может быть ограничено ни при каких обстоятельствах. Право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; из статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 (часть 1), 47 (часть 1) и 123 (часть 3), закрепляющими равенство всех перед законом и судом, право каждого на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, и принцип осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон, следует, что конституционное право на судебную защиту - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты в форме восстановления нарушенных прав и свобод в соответствии с законодательно закрепленными критериями, которые в нормативной форме (в виде общего правила) предопределяют, в каком суде и в какой процедуре подлежит рассмотрению конкретное дело, что позволяет суду (судье), сторонам, другим участникам процесса, а также иным заинтересованным лицам избежать правовой неопределенности в этом вопросе.
В соответствии со статьей 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В силу статьи 24 части 3 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и, муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Согласно пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 36 от 27 сентября 2016 года (в редакции от 17 декабря 2020 года) «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется--оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как следует из представленных материалов, земельный участок расположен по адресу: <Адрес...>. Алькема Н.В. предъявил требование не только об оспаривании решения органа местного самоуправления, но и возложение обязанности внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Петровского сельского поселения Славянского района, следовательно, указанные требования не подсудны к рассмотрению в Красноармейском районном суде Краснодарского края.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что районным судом обоснованно сделан вывод о наличии препятствий к принятию административного искового заявления к своему производству, следовательно, административный иск возвращен заявителю правомерно.
Доводы частной жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене определения суда первой инстанции, поскольку направлены на неправильное толкование норм процессуального права.
С учетом изложенного, определение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
определил:
определение Красноармейского районного суда Краснодарского края от 8 июля 2021 года оставить без изменений, частную жалобу Алькема Н.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Судья краевого суда: