Судья: Рагулина О.Б. Дело № 33а-30745/2020 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья апелляционной инстанции Московского областного суда Воронова М.Н., при секретаре - помощнике судьи Ляпустиной К.Э. рассмотрела в открытом судебном заседании 23 ноября 2020 года частную жалобу Пилипенко О.Н. на определение Домодедовского городского суда Московской области от 05 августа 2020 года об оставлении без рассмотрения административного искового заявления Пилипенко О. Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения от 11.02.2020 о приостановлении осуществления кадастрового учета, обязании осуществить кадастровый учет. Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н., установила: Пилипенко О.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения от 11.02.2020 о приостановлении осуществления кадастрового учета; в качестве способа восстановления нарушенного права просила суд обязать административного ответчика осуществить кадастровый учет земельного участка по адресу: <данные изъяты>. Определением Домодедовского городского суда Московской области от 05 августа 2020 года административный иск оставлен без рассмотрения в связи с несоблюдением административным истцом досудебного порядка урегулирования спора. В частной жалобе административный истец просит об отмене данного определения, ссылаясь на его незаконность. В соответствии с положениями части 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) данная частная жалоба рассматривается судьей единолично. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. Учитывая положения части 6 статьи 226 КАС РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, не нахожу оснований к отмене обжалуемого определения. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. При этом в силу части 3 указанной выше статьи в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. Из материалов дела усматривается, что в рамках настоящего административного дела Пилипенко О.Н. оспаривает решение Управления Росреестра по Московской области от 11.02.2020 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений сведений (площади и координат характерных точек границы участка) о принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>; приостанавливая осуществление кадастрового учета, уполномоченный орган сослался на положения п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно части 9 статьи 26 указанного выше Федерального закона решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Статья 26.1 Федерального закона № 221-ФЗ, вступившая в силу с 01.12.2016, предусматривает обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в административном порядке в апелляционную комиссию, созданную при уполномоченном органе. Такое обжалование осуществляется заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете. При этом обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. Доказательств обжалования решения Управления Росреестра по Московской области от 11.02.2020 о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Московской области суду первой инстанции представлено не было. В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. При таких данных суд первой инстанции правомерно оставил административный иск Пилипенко О.Н. без рассмотрения. Доводы частной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого определения как направленные на ошибочное толкование положений действующего законодательства. Кроме того, в силу части 3 статьи 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке. Руководствуясь статьями 311, 315, 316 КАС РФ, определила: определение Домодедовского городского суда Московской области от 05 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу Пилипенко О.Н. – без удовлетворения. Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения. Судья М.Н. Воронова |