ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-31102/2021 от 18.10.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Родина Л.В. Дело № 33а-31102/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Вердияна Г.В., Климовского Р.В.,

при помощнике судье Жуковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 октября 2021 года апелляционную жалобу Подкопаева Р. Н. на решение Воскресенского городского суда Московской области от 22 марта 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Подкопаеву Р. Н. о взыскании транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год, земельного налога за 2018 год, пени,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И.,

у с т а н о в и л а :

Административный истец ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Подкопаеву Р.Н. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., транспортного налога за 2018 год в размере 13 576 руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты> коп.

Административный ответчик Подкопаев Р.Н. в суд не явился.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от 22.03.2021 административный иск удовлетворен.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Подкопаев Р.Н. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований дл отмены решения суда по следующим основаниям.

Разбирательством по административному делу установлено, что согласно сведениям АИС «Налог-3» Подкопаев Р.Н. в 2018 году являлся собственником квартиры, земельного участка и транспортных средств, зарегистрированных на него в органе ГИБДД.

11.09.2019 Подкопаеву Р.Н. было направлено налоговое уведомление <данные изъяты> от 23.08.2019 об уплате в срок до 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 12-14).

22.02.2020 Подкопаеву Р.Н. было направлено требование <данные изъяты> по состоянию на 13.02.2020 об уплате в срок до 07.04.2020 транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пени по нему в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., земельного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д. 15-17).

Применительно к ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ, в случае направления налогового уведомления, налогового требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налогового уведомления и налогового требования, что подтверждается копиями списков почтовых отправлений заказных писем №<данные изъяты> с отметкой почтового отделения связи о принятии, соответственно, 11.09.2019 и 22.02.2020 почтовой корреспонденции (л.д. 14, 17), в связи с чем они считаются полученными адресатом.

Административным истцом заявлен к взысканию транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

Поскольку административный ответчик в 2018 году являлся собственником зарегистрированных на него в органе ГИБДД транспортных средств, то он в соответствие со ст.ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ являлся плательщиком транспортного налога за 2018 год.

Поскольку налоговый орган исполнил свою обязанность, то административный ответчик в соответствие с ч. 6 ст. 58 НК РФ обязан был уплатить транспортный налог за 2018 год, но этого не сделал, свою обязанность не исполнил до настоящего времени, в связи с чем с него следует взыскать транспортный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

Административным истцом заявлен к взысканию налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

Поскольку административный ответчик в 2018 году являлся собственником квартиры, но не оплатил в соответствие с направленными ему налоговым органом налоговыми уведомлением и требованием налог на имущество физических лиц за 2018 год, то в соответствие со ст. 48 НК РФ с него следует взыскать налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

Административным истцом заявлен к взысканию земельный налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб.

Поскольку административный ответчик являлся собственником земельного участка, по которому был начислен земельный налог за 2018 год, и этот земельный налог не оплатил, то в соответствие со ст.ст. 23, 45, 388, 393 НК РФ она обязан оплатить земельный налог за 2018 год в заявленном к взысканию размере.

Представленный административным ответчиком копия чека-ордера ПАО Сбербанк от 14.10.2019 (л.д. 49) не имеет отношения к заявленным к взысканию налогам по настоящему административному делу, поскольку он имеет отношение к налоговому требованию <данные изъяты> от 19.08.2018 и требованию <данные изъяты> по состоянию на 31.01.2019, по которым и была произведена оплата аналогичных налогов, но за 2017 год.

Данный чек-ордер ПАО Сбербанка от 14.10.2019 содержит указание УИН платежа, который не соответствует УИНу по налоговому уведомлению <данные изъяты> от 23.08.2019.

Поскольку административный ответчик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год, налога на имущество физических лиц за 2018 год и земельного налога за 2018 год, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по этим налогам за период нарушения им своей обязанности подлежит начислению пеня.

Расчет административного истца такой пени основан на фактических обстоятельствах административного дела и действующем законодательстве (на размере недоимки по налогу, размере действовавшей в заявленный период времени процентной ставки рефинансирования Банка России) и принимается судом апелляционной инстанции.

Размеры задолженности по указанным налогам и пени по ним административным ответчиком не оспаривались, не опровергнуты, доказательств неправомерности их размеров не установлено.

В соответствие с ч. 2 ст. 48 НК заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Срок уплаты налогов по требованию <данные изъяты> по состоянию на 13.02.2020 был установлен до 07.04.2020, следовательно, срок на подачу заявления о выдаче судебного приказа на взыскание налогов, пени по ним истекал 07.10.2020.

Судебный приказ на взыскание с административного ответчика заявленных к взысканию налогов, пени был выдан 23.07.2020, следовательно, заявление о его выдачи было подано налоговым органом в установленный для этого срок.

Поскольку судебный приказ от 23.07.2020 о взыскании с административного ответчика налогов, пени по ним был отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 Воскресенского судебного района Московской области от 10.08.2020 (л.д. 11), и с этой даты должен исчисляться срок на обращении с иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 10.02.2021.

Административный иск был подан в суд 09.02.2021, то есть, в установленный для этого срок.

С учетом изложенного, у судебной коллегии нет оснований для отмены решение суда.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не опровергают указанных выводов.

При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений судом норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Воскресенского городского суда Московской области от 22 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Подкопаева Р. Н. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи