Судья: Замаховская А.В. Дело <данные изъяты>а-31182/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Московский областной суд в составе председательствующего судьи судебной коллегии по административным делам Редченко Е.В.,
при помощнике судьи Терехове С.С.
рассмотрев <данные изъяты> частную жалобу Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна на определение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> о приостановлении производства по административному делу,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
установила:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка» (далее - МАУ ДО «ЦФСН «Чайка») обратилось в Арбитражный суд <данные изъяты> с иском к Контрольно-счетной палате городского округа <данные изъяты> (далее - КСП г.о. ФИО1) о признании частично недействительным (незаконным) представления в части возложения на МАУ ДО «ЦФСН «ЧАЙКА» обязанности по возмещению в бюджет <данные изъяты> Озеры суммы нецелевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 2 531 580,63 руб.
В обоснование требований указывалось, что на основании обращения Коломенской городской прокуратуры от <данные изъяты>г. <данные изъяты>т-2021 и распоряжения КСП городского округа Коломна от <данные изъяты>г. <данные изъяты> сотрудниками КСП городского округа Коломна в отношении МАУ ДО "ЦФСН «Чайка» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 г. по август 2021 года на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам.
<данные изъяты> составлен Акт по результатам контрольного мероприятия, которым было установлено нарушение МАУ ДО "ЦФСН «Чайка» бюджетного законодательства вследствие допущения нецелевого использования бюджетных средств.
КСП городского округа Коломна в адрес МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» выдано представление от <данные изъяты><данные изъяты>, из которого усматривается, что контрольным мероприятием установлено наличие трех нарушений, ввиду чего пунктом 4 резолютивной части представления МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» предписано возместить в бюджет <данные изъяты> Озеры сумму нецелевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в общей сумме 2 531 580,63 руб. по указанным реквизитам.
Учреждение не согласно с вынесенным представлением в указанной части, считало его незаконным и необоснованным и подлежащим признанию частично недействительным (незаконным).
Определением Арбитражного суда <данные изъяты> от <данные изъяты>г. дело направлено на рассмотрение по подсудности в суд общей юрисдикции.
Определением Московского областного суда от <данные изъяты> дело передано на рассмотрение в Коломенский городской суд <данные изъяты>.
Определением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> дело принято к производству, в соответствии с частью 3 статьи 33.1 ГПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела в порядке КАС РФ, поскольку в ходе подготовки гражданского дела к судебному разбирательству суд установил, что оно подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства,
Определением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> производство по административному делу было приостановлено до рассмотрения Озерским городским судом <данные изъяты> жалоб МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на постановления мирового судьи по делам <данные изъяты> и <данные изъяты> об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Определением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> производство по административному делу возобновлено в связи с поступлением в Коломенский городской суд документов о рассмотрении Озерским городским судом <данные изъяты> жалоб МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на постановления мирового судьи по делам об административном правонарушении, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ <данные изъяты> и <данные изъяты>.
В рамках рассмотрения данного дела, с учетом предоставления административным истцом документов, подтверждающих смену наименования с МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на МБУ ДО «ЦФСН «Чайка» и внесения изменений в учредительные документы, суд определением от <данные изъяты> в протокольной форме определил - считать административным истцом по делу МБУ ДО «ЦФСН «Чайка».
Контрольно-счетная палата г.о. Коломна подала частную жалобу на Определение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты>.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, были извещены, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материал, выделенный по частной жалобе, необходимо прийти к следующему.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта).
Из представленного материала усматривается, что на основании обращения Коломенской городской прокуратуры от <данные изъяты>г. <данные изъяты>т-2021 и распоряжения КСП городского округа Коломна от <данные изъяты>г. <данные изъяты> сотрудниками КСП городского округа Коломна в отношении МАУ ДО "ЦФСН «Чайка» проведено контрольное мероприятие «Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в период с сентября 2019 г. по август 2021 года на обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр физкультурно-спортивной направленности «Чайка», в части направления средств на выплату заработной платы сотрудникам.
<данные изъяты> составлен Акт по результатам контрольного мероприятия, в котором отражено нарушение МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» бюджетного законодательства вследствие допущения нецелевого использования бюджетных средств.
КСП городского округа Коломна в адрес МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» выдано представление от <данные изъяты><данные изъяты>, из которого усматривается, что контрольным мероприятием установлено наличие трех нарушений:
Статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от <данные изъяты>г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьи 57, статьи 60.2, статьи 157 Трудового кодекса РФ, раздела III Коллективного договора МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» от <данные изъяты>г., оплата труда работников Учреждения в размерах, не соответствующих установленным дополнительными соглашениями от <данные изъяты>г., от <данные изъяты>г. к трудовым договорам ФИО2, к И.В., ФИО3, ФИО4, привела к нецелевому расходованию субсидии на выполнение муниципального задания, выразившемуся в излишнем начислении и выплате заработной платы в общей сумме 400 530,00 руб. (с начислениями по оплате труда) в 2019 году, в общей сумме 341 795,36 руб. (с начислениями по оплате труда) в 2020 году.
Статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от <данные изъяты>г. «Об автономных учреждениях», статьи 60.2, статьи 129, статьи 149, статьи 151 ТК РФ стимулирующие и компенсационные выплаты по совмещаемой должности инструктора по физкультуре ФИО5, ФИО6, ФИО7 начислены и выплачены неправомерно в общей сумме за 2019 год - 322 245,00 руб.,
допущено нецелевое использование бюджетных средств выразившееся в направлении средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно: на выплаты стимулирующего характера за выполнение работ, не включенных в муниципальное задание МАУ ДО «ЦФСН «Чайка»: в размере 564 724,27 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с сентября по декабрь 2019 года; в размере 304 668,00 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с января по март 2020 года, октябрь 2020 года; в размере 368 466,00 рублей (с начислениями на оплату труда) в период с февраля по май 2021 года.
Пунктом 4 резолютивной части представления <данные изъяты> от <данные изъяты> МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» предложено возместить в бюджет <данные изъяты> Озеры сумму нецелевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в общей сумме 2 531 580,63 руб. по указанным реквизитам.
Одновременно, по результатам проверки по указанным фактам нецелевого использования бюджетных денежных средств в отношении Учреждения были возбуждены три дела об административных правонарушениях, в рамках которых постановлениями мирового судьи судебного участка <данные изъяты> Озерского судебного района московской области от <данные изъяты> по делам <данные изъяты>; 5-387/2021; <данные изъяты> МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ ввиду допущения нецелевого использования бюджетных средств по событиям, изложенным в представлении <данные изъяты> от <данные изъяты>
В дальнейшем Учреждение подало жалобы на указанные постановления мирового судьи в Озерский городской суд <данные изъяты>.
Приостанавливая производство по данному делу, городской суд исходил из того, что в Озерском городском суде <данные изъяты> рассматриваются жалобы Учреждения на постановления мирового судьи, где оспаривается событие административного правонарушения – нецелевое использование бюджетных денежных средств; а постановления об административных правонарушениях имеют обязательную силу по вопросу о том, имело ли место бездействие административного истца по нецелевому использованию бюджетных денежных средств.
Доводы о длительном неисполнении оспариваемого предписания были отклонены городским судом, поскольку в данном случае поставлен вопрос лишь о приостановлении производства по делу.
Следует согласиться с таким определением городского суда с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, изложенных в постановлении от <данные изъяты><данные изъяты>-П, и правовых позиций Верховного Суда РФ в кассационном определении от <данные изъяты> N 14-КГ18-2 – о поддержании непротиворечивости судебных актов и об обеспечении действия принципа правовой определенности.
Кроме того, следует отметить, что определением Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> производство по данному административному делу возобновлено в связи с поступлением в Коломенский городской суд документов о рассмотрении Озерским городским судом <данные изъяты> жалоб МАУ ДО «ЦФСН «Чайка» на постановления мирового судьи по делам об административном правонарушении, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ <данные изъяты> и <данные изъяты>. <данные изъяты> дело рассмотрено по существу с принятием Коломенским городским судом <данные изъяты> решения об удовлетворении требований.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену определения суда, по данному делу не установлено.
Доводы в частной жалобе (в том числе, об отсутствии административного иска, о неправомерном обращении Общества сначала в Арбитражный суд <данные изъяты>) не указывают на такие нарушения.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалованного определения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 315, 316 КАС РФ, суд
определил:
определение Коломенского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, частную жалобу Контрольно-счетной палаты городского округа Коломна – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья