Дело № 33а-3149/2019 Председательствующий в первой
Категория 020а инстанции Кныш Н.Н.
докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2019 года г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Бабича В.В.,
судей: Дудкиной Т.Н., Артамоновой Т.А.
при секретаре: Дубровой А.В.
при участии:
представителя административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя об обжаловании решения органа государственной власти, по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 22 мая 2019 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, просил признать незаконным отказ в согласовании схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за № от 29.03.2019 г.; обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя согласовать схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 22 мая 2019 года административные исковые требования ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя об обжаловании решения органа государственной власти, - оставлены без удовлетворения.
На данное решение административным истцом подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения, принятие нового об удовлетворении иска.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Лицо, подавшее апелляционную жалобу, указывает на ненадлежащую правовую оценку обстоятельствам дела.
В силу того, что земельный участок №<адрес> относится, согласно Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года № к проектируемой дачно-рекреационной зоне и испрашивается для индивидуального дачного строительства (ведения дачного хозяйства (код 13.3)) и в настоящий момент не существует иной градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок, оснований для отказа не имеется.
В судебном заседании представитель административного истца апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в ней.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил, что в силу положений статьи 150 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав судью-докладчика, выслушав представителя административного истца, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 решением СГС от 12.09.2012 г. № дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадью 0,10 га, для индивидуального дачного строительства, расположенного <адрес>.
07.03.2019 г. представитель истца обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка с видом разрешенного использования для ведения садоводства с целью использования земельного участка для ведения садоводства на кадастровом плане территории.
28.11.2018 г. по запросу ДИЗО Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя по результатам рассмотрения на соответствие утвержденной градостроительной документации не согласована схема расположения земельного участка по причине расположения земельного участка в дачно-рекреационной зоне, а также на основании приказа Минкультуры России от 12.08.2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита".
По этим же основаниям административным ответчиком принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Оставляя без удовлетворения административное исковое заявление, суд первой инстанции исходил из правомерности оспариваемого решения, принятого административным ответчиком в рамках его полномочий и в соответствии с положениями действующего законодательства.
Коллегия судей, рассматривая дело в порядке части 1 статьи 307 КАС РФ, указывает следующее.
Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия используются строго в соответствии с их целевым назначением (пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 99 ЗК РФ).
Специальные требования устанавливаются актом уполномоченного органа: Минкультуры РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления соответственно для каждой из категорий объектов культурного наследия.
Особые условия использования территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита" установлены приказом Минкультуры России от 12.08.2016 г. N 1864 (ред. от 30.06.2018 г.) "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2016 г. N 43800).
Данным нормативным правовым актом утверждены требования к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе (приложение N 1), и их карта (схема) (приложение N 2). Приложение N 1 содержит общие требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия федерального значения, режимы Р-1, Р-2, Р-3, Р-4, приложение N 2 - условные обозначения, карту (схему) требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории названного объекта, координаты характерных (поворотных) точек к карте (схеме).
Согласно п.1 ст.2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 г. N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории принимается исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Севастополя (далее - уполномоченный орган), по основанию несоответствия схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 г. N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18.03.2014 г., при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
29.03.2019 г. департамент исх. № от 29.03.2019 г. отказал истцу в утверждении схемы расположения сославшись на п.1 ст.2 Закона города Севастополя от 07.12.2016 г. N 299-ЗС "О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 24.11.2016 г.), поскольку в соответствии с Приказом Минкультуры России от 12.08.2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе", запрашиваемый земельный участок находится в зоне с режимом использования Р-1-2, участок ПР-13, для которой не предусмотрено строительство индивидуально-жилых домов.
Приказом Минкультуры России от 12.08.2016 г. N 1864 (ред. от 30.06.2018 г.) "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе" установлено, в границах регламентного участка Р-1-2 разрешается: проведение работ по выявлению и научному изучению объектов археологического наследия - археологические полевые работы на основании разрешения (открытого листа); консервация и музеефикация объектов археологического наследия; музеефикация объектов культурного наследия; размещение объектов инфраструктуры, связанных с музейно-рекреационной деятельностью; проектирование, проведение изыскательских, земляных, строительных и мелиоративных работ на земельных участках, в границах которых расположены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия; запрещается: самовольные раскопки, поиск археологических предметов с использованием технических средств поиска, изъятия их из мест залегания; динамическое воздействие на грунты, создающее разрушающие вибрационные нагрузки на объекты археологического наследия; освоение участков, проведение строительных, землеустроительных, мелиоративных работ без проведения археологических полевых работ и археологического наблюдения.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, решение административного ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги принято в пределах полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, были предметом исследования суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании закона и не влекут отмену решения, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 22 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: