ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3156/20 от 12.11.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Кромм В.А.

Дело № 33а-3156/2020

УИД 22RS0071-01-2020-000009-91

2а-36/2020 (1 инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 ноября 2020 года

г.Барнаул

Судебная коллегия по административным делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего

Котликовой О.П.,

судей

Титовой В.В., Бакланова Е.А.

при секретаре

с участием прокурора

Ждановой М.С.

Фоминой П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Т.

на решение Яровского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2020 года по административному делу по административному иску Т. к Администрации города Яровое Алтайского края об оспаривании нормативных правовых актов.

Заслушав доклад судьи Титовой В.В., судебная коллегия

установила:

Т. обратился в суд с административным иском к Администрации города Яровое Алтайского края о признании постановления Администрации города Яровое Алтайского края от 11 января 2019 года № 6 "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 15 июня 2017 года № 558, постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 9 октября 2018 года № 971" (далее - постановление от 11 января 2019 года № 6) недействующим в части пункта 1.2; постановлений от 23 июня 2016 года № 649 "Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения жилищного фонда города Яровое" (далее постановление от 23 июня 2016 года № 649), от 15 июня 2017 года № 558 "Об утверждении платы за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития по улице 40 лет Октября, д.6" (далее - постановление от 15 июня 2017 года № 558) недействующими в части установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества общежития, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с внесением в них изменений постановлением № 6 от 11 января 2019 года.

Требования мотивированы тем, что административный истец на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГ*** является нанимателем комнаты ***, площадью <данные изъяты> км2., расположенной по адресу: <адрес>. Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от 11 июня 2019 года № 6 определен тариф в размере 41,91 руб. за 1 кв.м. на содержание жилого помещения указанного дома. Считает, что установленная плата является необоснованно завышенной, поскольку перечень услуг, которые наниматели жилых помещений должны оплачивать согласно вышеназванному постановлению, отличается от фактически оказанных услуг, предусмотренных заключенным между Администрацией города Яровое и ООО УК «Яровое» муниципальным контрактом на обслуживание дома. В частности, Т. полагает, что включение в тариф расходов по оплате труда обслуживающего персонала, прибыли и налогов является незаконным.

Решением Яровского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2020 года по заявленным исковым требованиям о признании недействующими в части постановлений Администрации города Яровое Алтайского края от 23 июня 2016 года № 649 и от 15 июня 2017 года № 558, производство по делу прекращено. В удовлетворении административного иска о признании недействующим постановления от 11 января 2019 года № 6 в части пункта 1.2. - по установлению размера платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений общежития, расположенного по адресу <адрес>, отказано.

В апелляционной жалобе Т. просит отменить решение суда и принять по делу новое об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что административным ответчиком не представлен надлежащий расчет оспариваемого тарифа, судом не учтено, что в тариф, установленный постановлением Администрации города Яровое Алтайского края, включены расходы, которые должен нести собственник жилого помещения, а не наниматель по договору найма. Более того, по мнению административного истца, суд возложил обязанность по доказыванию незаконности оспариваемого нормативного правового акта на него, тогда как в соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законность такого акта должна быть доказана административным ответчиком.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор просит решение Яровского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем административное дело по апелляционной жалобе рассмотрено в их отсутствие.

Рассмотрев административное дело в полном объеме в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, выслушав заключение прокурора Ф. об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, здание по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности городского округа город Яровое Алтайского края на основании решения Совета народных депутатов от 6 августа 1993 года № 41. Постановлением Администрации города Яровое от 22 апреля 2009 года № 255 жилые помещения в указанном здании отнесены к жилым помещениям в общежитии.

ДД.ММ.ГГ между администрацией города и Т. заключен договор *** найма жилого помещения в общежитии. По договору Т. во владение и пользование для временного проживания передано жилое помещение – комната *** площадью <данные изъяты> м2, расположенное по адресу: <адрес>.
Т. обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство (пункт 11 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (часть 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 1 Устава муниципального образования город Яровое Алтайского края муниципальное образование наделено статусом городского округа.

Постановлением Администрации города Яровое от 23 июня 2016 года № 649 на территории муниципального образования город Яровое установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании многоквартирного дома не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (приложение 1). Согласно приложению 1 к постановлению плата за содержание и ремонт общего имущества для нанимателей жилых помещений по адресу: <адрес> установлена в размере 43,35 руб./кв.м. Постановление вступило в силу с момента опубликования. Опубликовано в газете «Яровские вести» № 26 от 30 июня 2016 года. Указанное постановление принято в связи с признанием недействующим со дня принятия приложения 1 к постановлению Администрации города Яровое Алтайского края от 7 июля 2015 года № 580 "Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения жилищного фонда города Яровое" в части включения в оплату за содержание и ремонт общежития, расположенного по адресу: <адрес>, оплаты услуг вахтеров, заведующего общежитием в сумме 122,25 руб. за счет населения.

Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от
3 августа 2016 года № 810 "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 23 июня 2016 года
№ 649" (далее - постановление от 3 августа 2016 года № 810) внесены изменения в указанное постановление в части даты вступления в действие платы за содержание жилого помещения в размере 43,35 руб./кв.м.; для нанимателей жилых помещений по адресу: <адрес> указанный тариф действует с 1 августа 2015 года. Постановление официально опубликовано в газете «Яровские вести» № 32 от 11 августа 2016 года.

Постановлением Администрации города Яровое от 15 июня 2017 года № 558 утверждена плата за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития по вышеуказанному адресу в размере 43,99 руб./кв.м. (приложение 1) на период с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года. Признано утратившим силу постановление от 3 августа 2016 года № 810 "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 23 июня 2016 года № 649". Постановление опубликовано в газете «Яровские вести» № 25 от 22 июня 2017 года, вступило в силу с 1 июля 2017 года.

Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от
9 октября 2018 года № 971 внесены изменения в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 23 июня 2016 года № 649 и постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 15 июня 2017 года № 558. В частности, в пункте 1 постановления №558 от 15 июня 2017 года слова "в размере 43,99 руб./кв.м. (приложение 1)" заменены на слова "в размере 42,27 руб./кв.м. (приложение 1 в новой редакции)" (пункт 2.1). Приложение 1 изложено в новой редакции (пункт 2.2).

Постановлением от 11 января 2019 года № 6 внесены изменения в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 15 июня 2017 года №558, постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 9 октября 2018 года № 971. В пункте 1 постановления № 558 от 15 июня 2017 года (в редакции постановления № 971 от 9 октября 2018 года) слова "в размере 43,99 руб./кв.м. (приложение 1)" заменены словами "в размере 41,91 руб./кв.м. (приложение 1 в новой редакции)" (пункт 1.1.). Приложение 1 к постановлению от 15 июня 2017 года № 558 изложено в новой редакции (пункт 1.2); пункт 2 постановления от 9 октября 2018 года № 971 признан утратившим силу (пункт 2). С 1 января 2019 года строка 13 "вывоз бытовых отходов" в сумме 1,58 руб./кв.м. приложения 1 согласно пункту 3 постановления от 11 января 2019 года № 6 исключена, сумма в строке «ИТОГО» заменена на сумму 40,33 руб./кв.м. Постановление опубликовано в газете «Яровские вести» № 3 от 17 января 2019 года, вступило в силу с момента опубликования.

Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от
11 июня 2019 года № 490 "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 11 января 2019 года № 6" (далее - постановление от 11 июня 2019 года № 490) срок действия платы за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития для нанимателей в размере 40,33 руб./кв.м. продлен до 31 декабря 2019 года.

Таким образом, оспариваемые в настоящем деле постановления приняты Администрацией города Яровое с учетом ее компетенции и полномочий, порядок вступления в силу и официального опубликования соблюдены, и административным истцом не оспариваются.

Исходя из положений пункта 2 части 3 статьи 19, части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду. Согласно статье 100 Жилищного кодекса Российской Федерации такие помещения передаются нанимателю по договору найма специализированного жилого помещения. В свою очередь данный договор является разновидностью договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

Плата за содержание жилого помещения для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Эта плата включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда (часть 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Постановлением Администрации города Яровое Алтайского края от
11 декабря 2019 года № 1013 "Об утверждении платы за содержание специализированного жилищного фонда общежития по улице 40 лет Октября, д. 6" постановления от 23 июня 2016 года № 649, от 3 августа 2016 года № 810, от 15 июня 2017 года № 558, от 9 октября 2018 года № 971, от 11 января 2019 года № 6, от 11 июня 2019 года № 490 признаны утратившими силу. Постановление опубликовано в газете «Яровские вести» от 16 января 2020 года, вступило в силу с 1 февраля 2020 года.

Учитывая, что постановление Администрации города Яровое от 11 января 2019 года № 6, признанное указанным выше постановлением утратившим силу, продолжает затрагивать права административного истца, так как администрацией города к нему предъявлен иск о взыскании задолженности за содержание жилого помещения, которая рассчитана на основании размера платы, установленной указанным постановлением, то есть имеет место его применение в отношении Т., данное постановление в оспариваемой части обоснованно проверено судом на соответствие актам, имеющим большую юридическую силу.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что постановление Администрации города Яровое от 11 января 2019 года № 6 в оспариваемой его части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в сфере осуществляемого им правового регулирования.

Как усматривается из материалов дела, плата за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития по <адрес> установлена постановлением Администрации города Яровое № 558 от 15 июня 2017 года. Указанным постановлением в приложении № 1 были определены виды услуг и работ, входящих в состав платы за содержание, и величины платы по этим видам работ и услуг с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года: плановые (весной и осенью) и внеплановые осмотры с составлением актов, подготовка планов работ, контроль за исполнением. Составление дефектных ведомостей и т.п. Ведение и хранение технической документации - 0,27 руб./кв.м.; текущий ремонт строительных конструкций - 4,59 руб./кв.м.; обследование общего состояния вентиляции (с опусканием груза при наличии возможности) и определение тяги с составлением акта обследования - 0,18 руб./кв.м.; техническое обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления в отопительный период - 0,42 руб./кв.м.; техническое обслуживание систем водоснабжения, водоотведения и отопления в летний период - 0,15 руб./кв.м.; проведение промывки системы отопления - 0,41 руб./кв.м.; проведение подготовки ТУ к отопительному периоду (ревизия задвижек и элеваторного узла с прочисткой сопла, проверка манометров) - 0,29 руб./кв.м.; отключение (подключение) систем внутридомовых коммуникаций - 0,16 руб./кв.м.; текущий ремонт систем водоснабжения, водоотведения и отопления - 3,82 руб./кв.м.; техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения - 0,46 руб./кв.м.; сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лестничных площадок и маршей - 19,25 руб./кв.м.; обслуживание придомовой территории и уборка подвальных помещений (при наличии) - 8,19 руб./кв.м.; работы по защите от паводковых вод - 0,10 руб./кв.м.; весенний и осенний субботник (вывоз листвы, мусора, цветников) - 0,10 руб./кв.м.; вывоз бытовых отходов - 1,58 руб./кв.м.; обеспечение устранения аварийных ситуаций и локализация аварий в соответствии с установленными законом предельными сроками, прием заявок населения - 1,80 руб./кв.м.; работа по начислению и сбору платы за содержание и ремонт жилых помещений - 0,70 руб./кв.м.; работа по взысканию задолженности по оплате жилых помещений - 0,30 руб. /кв.м.; организация работ по содержанию и ремонту общего имущества дома - 1,22 руб./кв.м., всего - 43,99 руб./кв.м.

Данное постановление было оспорено административным истцом, обращаясь в суд с административным иском, Т. просил признать его недействующим полностью.

Решением Яровского районного суда Алтайского края от 19 июня 2018 года административные исковые требования Т. оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 сентября 2018 года решение Яровского районного суда Алтайского края от 19 июня 2018 года в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействующим постановления № 558 от 15 июня 2017 года в части включения в состав платы за содержание жилого помещения: работ по защите от паводковых вод; весеннего и осеннего субботников (вывоз листвы, мусора, цветников); работ по взысканию задолженности по оплате жилых помещений; организации работ по содержанию и ремонту общего имущества дома отменено, в этой части принято новое решение. Постановление № 558 от 15 июня 2017 года в указанной выше части признано недействующим со дня принятия.

Таким образом, законность основных нормативных положений была предметом проверки суда и в той части, в которой данные положения не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, они признаны недействующими.

Постановлением Администрации города Яровое № 971 от 9 октября 2018 года на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 сентября 2018 года, в том числе в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 15 июня 2017 года № 558 "Об утверждении платы за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития по <адрес>" внесены изменения, приложение № 1 изложено в новой редакции (пункт 2.2). В этом приложении были определены виды услуг и работ, входящих в состав платы за содержание жилого помещения, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, которые поименованы в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, а также величины платы по каждому виду работ и услуг с 1 июля 2017 года по 30 июня 2019 года.

При этом из видов работ и услуг, входящих в состав платы за содержание жилого помещения, исключены работы, в части которых постановление № 558 от 15 июня 2017 года признано недействующим, одновременно за работы по текущему ремонту строительных конструкций установлена плата 4,23 руб./кв.м. вместо 4,59 руб./кв.м., за услуги по обследованию общего состояния вентиляции (с опусканием груза при наличии возможности) и определение тяги с составлением акта обследования - 0,54 руб./кв.м. (изменена периодичность обследования 3 раза в год вместо 1 раза в год) вместо 0,18 руб./кв.м., установленных в приложении 1 к постановлению № 558 от 15 июня 2017 года. В остальной части величины платы по отдельным видам услуг и работ, а также виды этих услуг и работ остались неизменны.

Постановление администрации города Яровое № 971 от 9 октября 2018 года, которым были внесены изменения, в том числе в постановление № 558 от 15 июня 2017 года в части установления платы за содержание и ремонт общего имущества, и в части распространения изменений установленной платы на прошлое время, также было оспорено административным истцом.

При обращении в суд с административным иском Т. в числе прочих приводил доводы о необоснованном повышении платы за услуги, включенные в приложение 1, изложенное в новой редакции.

Решением Яровского районного суда Алтайского края от 19 декабря 2018 года пункт 2.2 постановления № 971 от 9 октября 2018 года в части внесения изменений в приложение 1 к постановлению Администрации города Яровое от 15 июня 2017 года № 558 об установлении (пунктом 3) платы за содержание жилого помещения и работ по обследованию общего состояния вентиляции (с опусканием груза при наличии возможности) и определения тяги с составлением акта обследования в период с 01 июля 2017 года по 30 июня 2019 года в размере 0,54 руб./кв.м. и периодичностью 3 раза в год (по тексту) признан недействующим со дня принятия. Этим же решением названный пункт в той же части признан недействующим в части установления периода срока оплаты в размере 0,54 руб./кв.м. с 01 июля 2017 года по 30 июня 2018 года. В остальной части в удовлетворении требований отказано.

Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующим данного постановления в иной части в отношении установленной платы за содержание и ремонт общего имущества, суд пришел к выводу, что оно соответствует федеральному закону и не влечет нарушение прав административного истца.

Решение лицами, участвующими в деле, не обжаловано, вступило в законную силу.

Как следует из постановления № 6 от 11 января 2019 года "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 15 июня 2017 года № 558, постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 9 октября 2018 года № 971", оно принято во исполнение решения Яровского районного суда Алтайского края от 19 декабря 2018 года.

Оспариваемым в настоящем деле пунктом 1.2 этого постановления приложение 1 изложено в новой редакции с учетом ранее принятых судебных решений о признании недействующими основных нормативных положений (постановление № 558 от 15 июня 2017 года) и положений нормативного правового акта, которым вносились изменения в основные нормативные положения (постановление № 971 от 9 октября 2018 года).

При этом из содержания оспариваемого приложения 1 следует, что органом местного самоуправления в данном приложении установлены виды услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые поименованы в минимальном перечне услуг и работ, а также Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, а также величины платы по этим видам работ и услуг с 1 июля 2017 года по 30 июня 2019 года, которые ранее оспаривались административным истцом и в этой части положения нормативных правовых актов, их устанавливающие, признавались законными и не противоречащими действующему законодательству.

Величины платы по видам услуг и работ, ранее признанным судом необходимыми для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, как и сами виды услуг и работ, включенные административным ответчиком в оспариваемое приложение № 1, остались неизменны.

Таким образом, постановлением № 6 от 11 января 2019 года в оспариваемом приложении 1 приведены в соответствие с действующим законодательством размеры платы по отдельным видам услуг и работ, составляющие в совокупности плату за содержание жилого помещения, которые неоднократно проверялись судом и признаны обоснованными.

Новый расчет размера платы за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда, установленной данным постановлением, административным ответчиком в оспариваемой части не производился. Цифровое значение платы определено органом местного самоуправления путем сложения величин платы по отдельным видам услуг и работ, включенным в приложение, и ранее проверенным судом на соответствие действующему законодательству.

Какие-либо иные расходы, которые подлежат несению собственником жилого помещения, в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателя в приложение 1, устанавливающее виды работ и услуг, а также величины платы за них, не включены. Перечень работ и услуг, включенный в приложение 1, соответствует предъявляемым требованиям. С 1 января 2019 года из этого перечня исключена строка 13 "вывоз бытовых отходов" в сумме 1,58 руб.кв.м., соответственно с этой даты уменьшен размер платы до 40,33 руб.кв.м.

При установленных по делу обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания постановления Администрации города Яровое от 11 января 2019 года № 6 "О внесении изменений в постановление Администрации города Яровое Алтайского края о 15 июня 2017 года № 558, постановление Администрации города Яровое Алтайского края от 9 октября 2018 года № 971" недействующим в оспариваемой части.

Установив, что оспариваемые положения нормативного правового акта не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд на основании пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обоснованно принял решение об отказе Т. в удовлетворении административного искового заявления в этой части.

Поскольку постановление Администрации города Яровое от 23 июня 2016 года № 649 в связи с утратой своей силы изданием последующих постановлений перестало затрагивать права Т. производство по делу в части оспаривания указанного постановления прекращено судом правомерно.

С прекращением производства по делу в части оспаривания постановления № 558 от 15 июня 2017 года также следует согласиться, поскольку, как усматривается из административного иска, административным истцом указанное постановление оспаривалось в редакции постановления № 6 от 11 января 2019 года, то есть в части внесенных этим постановлением изменений. При этом одновременно заявлено об оспаривании нормативного правового акта (постановления № 6 от 11 января 2019 года), которым внесены изменения в основные нормативные положения (постановление № 558 от 15 июня 2017 года), законность которого проверена судом по существу. При таком положении прекращение производства по делу в этой части к принятию неправильного решения не привело, при том, что законность основных нормативных положений уже являлась предметом судебной проверки.

То обстоятельство, что при оспаривании основных нормативных положений (постановление № 558 от 15 июня 2017 года) административным истцом не приводились доводы о необоснованности размера платы, не является основанием для повторной проверки величин платы по видам услуг и работ, учитывая, что в силу части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дела суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для дела в полном объеме, независимо от указания на них лицами, участвующими в деле. При этом принимается во внимание, что постановление № 558 от 15 июня 2017 года оспаривалось административным истцом полностью.

Кроме того, вопрос об обоснованности размера платы был поставлен административным истцом при оспаривании постановления № 971 от 9 октября 2018 года, законность которого также проверена судом.

В связи с изложенным доводы жалобы об экономической необоснованности платы за содержание жилых помещений специализированного жилищного фонда общежития во внимание не принимаются.

По делу также установлено, что обслуживание здания общежития, в котором проживает административный истец, осуществляется ООО «УК Яровое» на основании ежегодных или полугодовых муниципальных контрактов, заключенных с Администрацией города Яровое, сроком на весь последующий год или соответствующее полугодие (от 19 декабря 2017 года
*** на 2018 год, от ДД.ММ.ГГ*** на первое полугодие 2019 года, от ДД.ММ.ГГ*** на второе полугодие 2019 года).

Как следует из содержания административного искового заявления и доводов апелляционной жалобы, необоснованность размера платы за содержание жилых помещений административный истец связывает, в том числе с несогласием с видом и объемом работ, включенных в муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию специализированного жилищного фонда в общежитии, порядком формирования цены контракта, объемом и качеством работ, выполненных ООО «УК Яровое».

Приведенные административным истцом доводы обоснованно не приняты судом, поскольку, как указано выше, в оспариваемое приложение 1 постановления № 6 от 11 января 2019 года включены виды услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Включение в контракт иных видов услуг и работ, связанных с содержанием общего имущества здания общежития, не включенных в оспариваемое приложение, как верно отмечено судом, на формирование размера платы за содержание жилого помещения для нанимателя жилого помещения по договору найма не влияет.

Указание Т. на то, что некоторые виды работ и услуг, включенные в оспариваемое приложение 1, ООО «УК Яровое» не оказываются, а также его несогласие с качеством выполненных работ, о необоснованности включения этих видов работ и услуг в тариф и установления величины платы за них не свидетельствуют.

При этом следует отметить, что при разрешении вопроса о взыскании платы за содержание жилого помещения Т. не лишен возможности поставить вопрос об определении размера платы за содержание жилого помещения путем сложения величин платы, указанных в оспариваемом приложении 1 вышеназванного постановления № 6 от 11 января 2019 года, за те работы и услуги, которые оказываются и исполняются в общежитии, в котором проживает административный истец.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают и не содержат обстоятельств, которые влекут отмену судебного акта, направлены на иную оценку фактических обстоятельств дела и толкование закона.

Поскольку материальный закон применен верно, процессуальных нарушений, влекущих в силу части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловную отмену судебного решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Яровского районного суда Алтайского края от 21 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Т. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: