Судья: Погорелов В.В. Дело № 33а-31769/2017 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 октября 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.
судей Кривцова А.С., Кузьминой А.В.
секретарь Марченко В.В.
с участием прокурора Хатунцевой Е.А.
по докладу судьи Казакова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Динского района в интересах неопределенного круга лиц к образованию Динского сельского поселения в составе МО Динской район об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения,
по апелляционному представлению прокурора Динского района Сокол Р.П. на решение Динского районного суда от 24 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Прокурор Динского района обратился в суд с иском к администрации Динского сельского поселения Динского района о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Динского района проведена проверка соблюдения администрацией Динского сельского поселения законодательства о безопасности дорожного движения. Обязанность организации дорожного движения в Динском сельском поселении лежит на органах местного самоуправления на основании Закона Краснодарского края от 08.08.2016г. № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения»
Администрацией Динского сельского поселения программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения не разработана, что послужило основанием для внесения 03.10.2016г. главе администрации Динского сельского поселения представления об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.
Согласно ответу администрации Динского сельского поселения на данное представление в бюджете администрации поселения денежные средства на разработку указанной программы отсутствуют.
В ходе настоящей проверки установлено, что по состоянию на 20.04.2017г. администрацией Динского сельского поселения программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения не разработана по причине отсутствия полномочий на разработку указанной документации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об имеющих место длящихся нарушениях законов в сфере реализации вопросов местного значения, проявляющихся в форме бездействия.
Отсутствие программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, а также проекта организации дорожного движения сельского поселения в полной мере осуществлять мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения и реализовывать возложенные законодательством обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения, что создает дополнительные предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.
Просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушении п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде непринятия мер по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Динского сельского поселения и обязать административного ответчика устранить указанные нарушения путем разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Динского сельского поселения.
Решением Динского районного суда от 24 июля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном представлении прокурор Динского района Сокол Р.П. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
В возражениях на апелляционное представление представитель администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности ФИО1 просит жалобу оставить без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора Динского район ФИО2, поддержавшую доводы представления, просившую решение суда отменить, представителя администрации Динского сельского поселения Динского района по доверенности ФИО1, просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционного представления, возражений на него, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Динского района 03.10.2016 года главе администрации Динского сельского поселения внесено Представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, содержащее требования устранить выявленные нарушения путем разработки проектов и схем организации дорожного движения на территории Динского сельского поселения, а также принятия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения.
В ответе главы администрации Динского сельского поселения от 25.10.2016 г. № 02-16/4386 на представление прокуратуры района указано, что разработка проектов и схем организации дорожного движения на территории Динского сельского поселения Динского района запланированы на 2017 год в связи с тем, что бюджетом Динского сельского поселения Динского района на 2016 год денежные средства на разработку проектов и схем организации дорожного движения на территории Динского сельского поселения Динского района не предусмотрены.
Согласно сообщения заместителя главы администрации по земельным и имущественным отношениям, ЖКХ, транспорту и связи от 20.04.2017г., полномочия в области разработки, утверждения и внесения изменении в Генеральный план Динского сельского поселения Динского района отнесены к вопросам муниципальных районов с 01.01.2016 года. Разработка и утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры осуществляется на основании Генерального плана Динского сельского поселения Динского района. В связи с чем администрация Динского сельского поселения не вправе заниматься разработкой и утверждением вышеуказанной программы.
Статьей 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
В соответствии со ст. 1 ГрК РФ указанные программы утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного генерального плана поселения.
Статьей 18 ГрК РФ определено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, генеральные планы поселений.
Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, в соответствии с документами территориального планирования.
Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования также осуществляется с учетом программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования (ч.5 ст.29.4 ГрК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» полномочия по утверждению Генеральных планов поселения отнесены к вопросам органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 года № 1440 органы местного самоуправления сельских поселений могут осуществлять разработку и утверждение указанной программы только в случае, если соответствующие вопросы местного значения закреплены за такими сельскими поселениями законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Законом Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» разработка и утверждение программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений не отнесены к вопросам местного значения поселения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Динского районного суда от 24 июля 2017 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Динского районного суда от 24 июля 2017 года оставить без изменения, а апелляционное представление прокурора Динского района Сокол Р.П. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19.10.2017г.