Судья Смирнова А.А. Дело № 33а-3181/2021
(номер дела в суде первой инстанции 2а-768/2021
УИД 37RS0021-01-2021-001026-10)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Запятовой Н.А., Пластовой Т.В.,
при секретаре Солдатенковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пластовой Т.В. дело по апелляционному представлению Фурмановской межрайонной прокуратуры Ивановской области на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 29 сентября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Фурмановской межрайонной прокуроры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части,
У с т а н о в и л а :
Фурмановский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру Ивановской области поступают обращения граждан об обжаловании ответов, данных заместителями Главы администрации Фурмановского муниципального района, в связи с чем, прокуратурой района была проведена проверка, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 N 871 утвержден Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Фурмановского муниципального района (в редакции на 01.11.2019) (далее Регламент), пунктом 3.6.3 данного Регламента было предусмотрено, что ответы на обращения, в которых обжалуются действия должностных лиц Администрации (с указанием конкретного должностного лица либо без указания конкретного должностного лица), подписывает Глава или лицо, временно исполняющее обязанности Главы.
Распоряжением Главы Фурмановского муниципального района от 07.12.2020 N 486-р ФИО15 назначен должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в Администрации Фурмановского муниципального района, дано распоряжение внести соответствующие изменения в регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Фурмановского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 № 871 «Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Фурмановского муниципального района».
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 18.12.2020 N 957 внесены изменения в п. 3.6.3 Регламента, который изложен в следующей редакции: ответы на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации (с указанием конкретного должностного лица либо без указания конкретного должностного лица), подписывает заместитель Главы администрации Фурмановского муниципального района, на которого распоряжением Администрации Фурмановского муниципального района возложена обязанность по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в администрации Фурмановского муниципального района.
По мнению административного истца, новая редакция п. 3.6.3 Регламента и распоряжение Главы Фурмановского муниципального района от 07.12.2020 N 486-р противоречат требованиям законодательства и нарушают право заявителей на получение ответа на обращение, в котором обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района, за подписью высшего должностного лица муниципального образования, т.е. Главы Фурмановского муниципального района.
Таким образом, п. 3.6.3 Регламента (в редакции постановления от 18.12.2020 N 957) и распоряжение Главы Фурмановского муниципального района от 07.12.2020 N 486-р противоречат требованиям ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также ст. ст. 26, 28 Устава Фурмановского муниципального района, поскольку исключают рассмотрение обращений и подписание ответов на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района, Главой Фурмановского муниципального района, или лицом, временно исполняющее обязанности Главы Фурмановского муниципального района.
Фурмановской межрайонной прокуратурой 04 мая 2021 года приносился протест на п. 3.6.3 Регламента (в редакции постановления от 18.12.2020 N 957), который Администрацией Фурмановского муниципального района был отклонен.
Административный истец просил суд: признать п. 3.6.3 Регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации Фурмановского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 N 871 (в редакции постановления Администрации Фурмановского муниципального района от 18.12.2020 N 957) недействующим.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 29 сентября 2021 года административное исковое заявление Фурмановской межрайонной прокуроры, действующей в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части оставлено без удовлетворения.
С данным решением не согласился административный истец прокурор Фурмановской межрайонной прокуратуры Ивановской области, о чем им было принесено апелляционное представление, в котором он просил решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований, в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значения для дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Прокуратуры Ивановской области Гурьева Е.А. поддержала доводы, изложенные в апелляционном представлении.
В судебное заседание административный ответчик представитель Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области не явился, просил суд апелляционной инстанции рассмотреть апелляционное представление в его отсутствие, указывал на согласие с вынесенным судом первой инстанции решением, по ранее изложенным доводам.
В соответствии с частью 2 статьи 150 и частью 1 статьи 307 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционной жалобы.
Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно части 3 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, полагающий, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 N 871 утвержден Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Фурмановского муниципального района (в редакции на 01.11.2019) (далее Регламент), пунктом 3.6.3 которого было предусмотрено, что ответы на обращения, в которых обжалуются действия должностных лиц Администрации (с указанием конкретного должностного лица либо без указания конкретного должностного лица), подписывает Глава или лицо, временно исполняющее обязанности Главы.
Указанное постановление принято Администрацией Фурмановского муниципального района в пределах своих полномочий, с соблюдением установленного порядка, в соответствии со ст. 10 Устава Фурмановского муниципального района опубликовано в «Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района» № 52 за ноябрь 2019 г. Таким образом, нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.
Распоряжением Главы Фурмановского муниципального района от 07.12.2020 N 486-р ФИО9 назначен должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в Администрации Фурмановского муниципального района, дано распоряжение внести соответствующие изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации Фурмановского муниципального района, утвержденный постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 № 871 «Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Фурмановского муниципального района».
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района от 18.12.2020 N 957 внесены изменения в п. 3.6.3 Регламента, который изложен в следующей редакции: ответы на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации (с указанием конкретного должностного лица либо без указания конкретного должностного лица), подписывает заместитель Главы администрации Фурмановского муниципального района, на которого распоряжением администрации Фурмановского муниципального района возложена обязанность по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района (опубликовано в «Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района» № 69 за декабрь 2020 года.
04 мая 2021 в адрес Главы Фурмановского муниципального района принесен протест прокурором Фурмановской межрайонной прокуратуры на пункт 3.6.3 Регламента, утвержденного постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 № 871 (в редакции от 18.12.2020), который мотивирован тем, что пункт 3.6.3 Регламента противоречит Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставу Фурмановского муниципального района и подлежит приведению в соответствие с требованиями законодательства.
Администрацией Фурмановского муниципального района протест был рассмотрен 20 мая 2021 года с участием представителей Фурмановской межрайонной прокуратуры, оснований для удовлетворения указанного протеста не установлено, в связи с чем, протест был отклонен.
Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые акты органа местного самоуправления, а именно пункт 3.6.3 Регламента (в редакции от 18.12.2020) не противоречит требованиям ч. 6 ст. 8, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также положениям ст. ст. 26, 28 Устава Фурмановского муниципального района, поскольку не исключает обязанности Главы Фурмановского муниципального района по ведению личного приема граждан и участия в рассмотрении обращений граждан.
Вместе с тем, по существу заявленных Фурмановской межрайонной прокуратурой требований, судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.
Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации названного конституционного права, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», закрепляющим право граждан обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (статья 1, часть 1 статьи 2).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", образуя законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, определяет права и обязанности участников соответствующих отношений, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан (Постановление от 18 июля 2012 года N 19-П; определения от 21 мая 2015 года N 1163-О, от 25 мая 2017 года N 1009-О, от 18 июля 2017 года N 1767-О, от 27 февраля 2020 года N 531-О, от 23 апреля 2020 года N 861-О и др.).
Гарантируя реализацию указанного конституционного права, названный Федеральный закон обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а также дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункты 1 и 4 части 1 статьи 10), который в силу прямого указания данного Федерального закона подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3 статьи 10).
При этом, ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Решением Фурмановского районного совета от 15 сентября 2010 года № 61 принят Устав Фурмановского муниципального района Ивановской области.
Согласно ст. 26 Устава Фурмановского муниципального района Глава района является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом Фурмановского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьей 9 Устава Фурмановского муниципального района по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Ивановской области. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ивановской области, законам, иным нормативным правовым актам Ивановской области.
Согласно ст. 11 Устава Фурмановского муниципального района постановления и распоряжения администрации Фурмановского муниципального района, постановления и распоряжения Главы Фурмановского муниципального района входят в систему муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района.
В соответствии со ст. 20 Устава Фурмановского муниципального района обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ст. 28 Устава Фурмановского муниципального района Глава района руководит работой администрации Фурмановского муниципального района и ее структурных подразделений в пределах своих полномочий; издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района; осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
Распоряжением Главы Фурмановского муниципального района от 07.12.2020 N 486-р ФИО9 назначен должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в Администрации Фурмановского муниципального района, в связи с чем, в пункт 3.6.3 Регламента внесены оспариваемые изменения.
Таким образом, оспариваемый пункт Регламента в совокупном толковании с изданным 07.12.2020 Главой распоряжением № 486-р, по мнению судебной коллегии, предоставляет заместителю Главы не только право подписания ответов на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц администрации, но и рассмотрение поступивших обращений.
Следовательно, осуществляя в соответствии с изданным распоряжением и внесенным в Регламент изменениями в пункт 3.6.3 заместитель Главы администрации Фурмановского муниципального района, по сути является единственным лицом который в силу полномочий, возложенных на него распоряжением от 07.12.2020 года за № 486-р, полномочен подписывать ответы по обращениям граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации Фурмановского муниципального района, являясь в числе прочего нижестоящим должностным лицом в структуре Фурмановского муниципального района по отношению к Главе района, и равным лицом по отношению к другим заместителям Главы района, что свидетельствует о незаконности возложения на заместителя Главы Администрации Фурмановского муниципального района подписания и рассмотрения жалоб на действия (бездействие), как заместителей Главы района, так и самого заместителя Главы ФИО9, а также направления за своей подписью ответов в случае подачи жалобы на их действия (бездействие) непосредственно Главе Фурмановского муниципального района.
Факт правового закрепления полномочий заместителя Главы Администрации Фурмановского муниципального района в части рассмотрения и подписания ответов на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц администрации района, в совокупности с распоряжением № 486-р от 07.12.2020 года, которым ФИО9 назначен ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в администрации Фурмановского муниципального района, а равно редакция оспариваемого пункта, предполагает такие действия заместителя Главы, которые исключают возможность самого Главы администрации на рассмотрение и подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации, в силу прямого на то указания в п. 3.6.3 Регламента, что может повлечь нарушение прав граждан на получение ответа на свое обращение уполномоченным на то лицом, в том числе за подписью Главы Фурмановского муниципального района Ивановской области.
Несоответствие положений пункта 3.6.3 Регламента в действующей редакции вышеизложенным требованиям Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Фурмановского муниципального района однозначно свидетельствует о его незаконности, в связи с чем, требования Фурмановской межрайонной прокуратуры подлежали удовлетворению.
Действительно, пункт 3 ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» делегирует полномочия подписания ответа на обращение не только руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, но и уполномоченным им лицом.
Однако, текст оспариваемого административным истцом пункта 3.6.3 Регламента прямо указывает на то, что лишь заместитель Главы администрации Фурмановского муниципального района, на которого распоряжением администрации Фурмановского муниципального района возложена обязанность по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в администрации Фурмановского муниципального района полномочен подписывать ответы на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Положения пункта 3.5.2 Регламента, которым Глава или лицо, временно исполняющее обязанности Главы на поступившем обращении ставит резолюцию, которая должна содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя; пункта 4.1 Регламента, которым Глава, заместители Главы ведут прием граждан; пункта 3.6.1 Регламента, которым ответы на обращения граждан по поручению Главы подписывает заместитель главы Администрации, руководители структурных подразделений в рамках своей компетенции, а в случае их отсутствия – исполняющий обязанности, не влечет за собой признание необоснованным административного иска Фурмановской межрайонной прокуратуры, поскольку как указывалось выше из смысла пункта 3.6.3 Регламента прямо следует, что только заместитель Главы, на которого распоряжением администрации Фурмановского муниципального района возложена обязанность по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в администрации наделен полномочиями самостоятельно подписывать ответы на обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации, при этом оценивая действия (бездействие) как заместителей Главы района, к которым он так же и относится, так и свои действия (бездействие), как должностное лицо Администрации района.
Кроме того, редакция оспариваемого административным истцом пункта 3.6.3 Регламента противоречит положениям ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» которым запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, поскольку в случае поступления в Администрацию Фурмановского муниципального района обращения, в которых будут обжаловаться действия (бездействие) заместителя главы ФИО9, ответ на данное обращение в соответствии с п. 3.6.3 Регламента должен будет подписать именно сам ФИО9
Суд апелляционной инстанции так же учитывает, что согласно Постановлению № 685-1 от 20.08.2018 года «О распределении функциональных обязанностей между Главой Фурмановского муниципального района и его заместителями» утверждено распределение функциональных обязанностей между Главной района и его заместителями. При этом, в функциональных обязанностях заместителя Главы Администрации Фурмановского муниципального района ФИО9 указано на то, что заместитель Главы района подписывает (визирует) документы в пределах своей компетенции, в том числе по поручению главы Фурмановского муниципального района рассматривает обращения граждан, в сроки установленные законодательством, и направляет ответы на них за своей подписью, а в функциональных обязанностях Главы района отсутствует обязанность рассматривать обращения граждан и направлять ответы на них за своей подписью.
Не оспаривая право, предусмотренное ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» руководителя органа местного самоуправления на подпись ответа на обращение уполномоченным руководителем органа местного самоуправления лицом, суд апелляционной инстанций указывает, что данное право не должно вести к полному освобождению руководителя органа местного самоуправления от подписания ответов на обращения граждан, а в рассматриваемом случае, на проверку решения принятого заместителем Главы администрации Фурмановского муниципального района, который так же является должностным лицом Администрации, подчиненным Главе района.
Положения оспариваемого административным истцом пункта 3.6.3 Регламента противоречат положениям п. 3.5.2 Регламента, которым Глава или лицо, временно исполняющее обязанности Главы на поступившем обращении ставит резолюцию, которая должна содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, подпись руководителя, поскольку при поступлении обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Администрации, данное обращение, минуя Главу района, в соответствии с распоряжением от 07.12.2020 года № 486-р, должно быть передано на рассмотрение заместителя ФИО9, назначенного лицом, ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Доводы представителя Администрации Фурмановского муниципального района о том, что в случае поступления жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Фурмановского муниципального района ФИО9, сам Глава района не лишен возможности рассмотреть данную жалобу лично, вступают в противоречие с вынесенным Главой района Распоряжением № 486-р от 07.12.2020, которым лишь заместитель Главы ФИО9 является должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц в Администрации и п. 3.6.3 Регламента в редакции постановления Главы района от 18.12.2020 года № 957.
Установление на практике иного порядка по рассмотрению и подписанию ответов на обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц в Администрации, отличного от установленного оспариваемым пунктом 3.6.3 Регламента не свидетельствует об отсутствии его противоречий нормам федерального законодательства. Предметом рассмотрения данного дела в порядке главы 21 КАС РФ является не оценка действий должностных лиц, а наличие либо отсутствие противоречий оспариваемого пункта Регламента нормам федерального законодательства, в связи с чем, действия должностных лиц Администрации <адрес> на практике юридического значения иметь не могут.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 29 сентября 2021 года, которым Фурмановскому межрайонному прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, отказано в удовлетворении административного иска к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части, подлежащим отмене, с вынесением нового решения которым административные исковые требования подлежат удовлетворению, а пункт 3.6.3 Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Фурмановского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 № 871 в редакции постановления администрации Фурмановского муниципального района от 18.12.20220 года № 957 подлежащим признанию недействующим.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего апелляционного определения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вынесения настоящего апелляционного определения в официальном печатном издании «Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района» и размещению на официальном сайте Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.furmanov.su/.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
О п р е д е л и л а :
Решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 29 сентября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления недействующим в части отменить, апелляционное представление Фурмановской межрайонной прокуратуры Ивановской области удовлетворить.
Принять по делу новое решение, которым административные исковые требования удовлетворить.
Признать пункт 3.6.3 Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Фурмановского муниципального района, утвержденного постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 01.11.2019 № 871 в редакции постановления администрации Фурмановского муниципального района от 18.12.2020 года № 957 недействующим.
Сообщение о принятии настоящего апелляционного определения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вынесения настоящего апелляционного определения в официальном печатном издании «Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района» и размещению на официальном сайте Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://www.furmanov.su/.
Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.
Председательствующий Мудрова Е.В.
Судьи Запятова Н.А.
Пластова Т.В.