ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3185/2016 от 02.06.2016 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-3185/2016


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 2 июня 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Андреевой Т.Б.

судей Астапенко С.А. и Решетникова М.Н.

при секретаре Тюриковой В.В.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционному представлению Приозерского городского прокурора на решение Приозерского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2016 года об обязании обеспечить предоставление муниципальных услуг в сфере землепользования через территориальный многофункциональный центр.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Астапенко С.А., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

установила:

Приозерский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, которым просил обязать административного ответчика в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление муниципальных услуг через территориальный многофункциональный центр, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение, путем предоставления утвержденных администрацией регламентов по каждой услуге в сфере землепользования, включенных в перечень муниципальных услуг, по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, предоставляемых в многофункциональном центре.

В обоснование требований указал, что на территории Приозерского района осуществляет деятельность Приозерский филиал Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в отделениях, расположенных в г. Приозерске и п. Сосново. Однако муниципальные услуги в сфере земельных правоотношений через многофункциональный центр не оказываются. Указанное бездействие местных администраций является нарушением ст.ст. 2, 5, 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», нарушающим права заявителей. Ранее Приозерской городской прокуратурой по факту нарушения федерального законодательства в сфере организации предоставления муниципальных услуг в деятельности администрации 22.04.2015 главе администрации внесено представление. Во исполнение представления городского прокурора администрацией проведен ряд мероприятий, в том числе, связанных с принятием 9 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере землепользования, и размещением их на официальном сайте администрации, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг. При этом муниципальные услуги в сфере землепользования через многофункциональный центр по настоящее время не оказываются, необходимые меры для этого администрацией не приняты.

В суде первой инстанции прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика - администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение в отзыве на заявление указал, что на сегодняшний день разработан проект регламента по предоставлению муниципальных услуг в сфере землепользования, после принятия которого будет заключено соответствующее соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.

Административный ответчик администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в суде первой инстанции возражала против заявленных требований, полагая, что прокурор не может обязывать органы местного самоуправления издавать нормативно-правовые акты и заключать частные (не публичные) договоры. Также пояснила, что требование закона о предоставлении муниципальных услуг посредством «единого окна» в администрации муниципального образования соблюдается, так как в администрации силами специалистов отдела землепользования осуществляется прием и выдача документов по вопросам землепользования и градостроительства в кабинете № 133, расположенного по адресу: город Приозерск ул. Калинина д. 51.

Заинтересованное лицо Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в суде первой инстанции иск прокурора поддержало.

Решением Приозерского городского суда Ленинградской области от 28 марта 2016 года в удовлетворении административного искового заявления прокурору отказано.

На данное решение прокуратурой подано апелляционное представление, в котором ставится вопрос о его отмене и принятии по делу нового решения. В представлении оспаривается вывод суда о том, что соглашение, заключаемое между МФЦ и администрацией, не является публичным договором, а является гражданско-правовой сделкой. Указывается, что доля публично-правового регулирования отношений, связанных с заключением названного соглашения, больше доли частноправовой, поэтому положения ГК РФ на соглашение о взаимодействии не распространяются.

До рассмотрения апелляционного представления по существу в Ленинградский областной суд от и.о. Приозерского городского прокурора поступило заявление об отказе от административного иска по мотиву исполнения исковых требований в добровольном порядке путем принятия администрацией МО Сосновское сельское поселение постановления от 22.03.2016 № 131 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых в многофункциональных центрах» и заключения соглашения о взаимодействии между администрацией МО Сосновское сельское поселение и ГБУ ЛО МФЦ от 01.04.2016.

Статья 46 КАС РФ предусматривает, что административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично (часть 1). При этом суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).

Согласно части 2 статьи 304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Обсудив доводы заявления, судебная коллегия считает возможным принять отказ от административного иска, поскольку он не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Как усматривается из заявления и.о. Приозерского городского прокурора об отказе от административного иска, последствия отказа от иска понятны.

Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

Принять отказ от административного искового заявления Приозерского городского прокурора к администрации муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район, администрации муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области об обязании обеспечить предоставление муниципальных услуг через территориальный многофункциональный центр, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и администрацией муниципального образования Сосновское сельское поселение, путем предоставления утвержденных администрацией регламентов по каждой услуге в сфере землепользования, включенных в перечень муниципальных услуг, по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности поселения, предоставляемых в многофункциональном центре.

Решение Приозерского городского суда Ленинградской области Ленинградской области от 28 марта 2016 года отменить, производство по настоящему административному делу прекратить.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи