ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3195/2017 от 03.07.2017 Архангельского областного суда (Архангельская область)

судья Логинова О.В. стр. 015а г/п 00 руб.

докладчик Пыжова И.А. № 33а-3195/2017 03 июля 2017 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе:

председательствующего Верещагина Г.С.,

судей Вершинина А.В., Пыжовой И.А.,

при секретаре Мироненко М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по апелляционной жалобе городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» на решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 03 марта 2017 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора г. Коряжма в интересах муниципального образования «Город Коряжма» и неопределенного круга лиц к городской Думе муниципального образования «Город Коряжма» о признании незаконным решения и обязании устранить нарушение закона - удовлетворить.

Признать незаконным и противоречащим требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата V созыва Пуртовой В.А. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Возложить на городскую Думу муниципального образования «Город Коряжма» обязанность устранить допущенные нарушения закона путем повторного разрешения вопроса о полномочиях депутата Пуртовой В.А. в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» в срок не позднее чем через пятнадцать дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Обязать городскую Думу муниципального образования «Город Коряжма» направить сообщение об исполнении настоящего решения в суд, прокурору города Коряжма, муниципальному образованию «Город Коряжма» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.».

Заслушав доклад судьи Пыжовой И.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор г. Коряжма в интересах муниципального образования «Город Коряжма» (далее - МО «Город Коряжма») и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к городской Думе МО «Город Коряжма» (далее – городская Дума) о признании незаконным бездействия городской Думы МО «Город Коряжма», выраженного в неисполнении требований ч. 11 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 9.2 ст. 19 Устава МО «Город Коряжма» в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата V созыва Пуртовой В.А. в связи с несоблюдением депутатом ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; возложении на городскую Думу МО «Город Коряжма» обязанности устранить допущенные нарушения закона путем принятия в отношении депутата городской Думы Пуртовой В.А. решения в соответствии с требованиями ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» не позднее чем через пятнадцать дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

В обоснование требований указал, что по результатам повторных выборов депутатов городской Думы МО «Город Коряжма» V созыва 14.09.2014 по одномандатному избирательному округу № 7 депутатом избрана Пуртова В.А. В нарушение требований законодательства депутат Пуртова В.А. в срок до 30.04.2016 не предоставила в городскую Думу сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей за 2015 год. 19.05.2016 прокуратурой города в городскую Думу направлена информация о том, что по состоянию на 11.05.2016 не представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельными депутатами городской Думы, в том числе депутатом Пуртовой В.А. Прокурором также ставился вопрос о вынесении на рассмотрение комиссии городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и решения вопроса о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов, для дальнейшего принятия решения о необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата.

27.09.2016 председателем городской Думы в прокуратуру города направлен ответ, согласно которому комиссией городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принято решение об отсутствии необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов, в том числе, Пуртовой В.А.

12.10.2016 прокурором в адрес городской Думы внесено представление о необходимости рассмотрения на сессии городской Думы решения о досрочном прекращении полномочий депутатов городской Думы, не предоставивших сведения о полученных доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, в том числе о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. Рассмотрение представления прокурора города состоялось 17.11.2016 на 33 очередной сессии городской Думы МО «Город Коряжма». В удовлетворении представления прокурора было отказано, поскольку решение о досрочном прекращении полномочий депутатов, в том числе и Пуртовой В.А., не было принято большинством депутатских голосов. Полагает, что бездействие городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. незаконно и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления. Жители города имеют право на осуществление в их интересах функций местного самоуправления депутатами, которые надлежащим образом соблюдают законодательство Российской Федерации. Продолжение деятельности депутата, нарушившего закон, влечет угрозу соблюдения прав, свобод и законных интересов его избирателей. Непринятие представительным органом решения о досрочном прекращении полномочий депутата, нарушает избирательные права граждан, проживающих в границах соответствующего избирательного округа.

В судебном заседании помощник прокурора г. Коряжмы Тихонов Н.Г. поддержал заявленные требования. Считает, что срок обращения в суд не пропущен.

Представитель администрации МО «Город Коряжмы» в суд не явился, извещены надлежащим образом, в представленном отзыве указали, что требования прокурора поддерживают.

Председатель городской Думы МО «Город Коряжма» ФИО1 в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями прокурора, пояснил, что представление прокурора от 12.10.2016 было рассмотрено на сессии городской Думы 17.11.2016, кворум имелся, но решение об удовлетворении представления прокурора о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. не было принято, поскольку за него не проголосовало большинство из присутствующих на заседании депутатов. Считает, что в данной части городской Думой не было допущено бездействие, т.к. вопрос о прекращении полномочий депутата был рассмотрен, но по нему было принято отрицательное решение. Возложение на депутатов городской Думы обязанности принять однозначное решение о прекращении полномочий депутата нарушает принцип свободного волеизъявления и самостоятельности представительного органа в принятии решений в пределах своих полномочий. Считает, что непредставление депутатом в установленный срок сведений не повлекло нарушения прав, свобод и интересов муниципального образования, неопределенного круга лиц. Кроме того, пояснил, что Пуртова В.А. представила сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 23.05.2016. Также заявил о пропуске прокурором трехмесячного срока обращения в суд, поскольку о допущенных депутатами нарушениях требований закона прокурор стало известно в мае 2016 года.

Заинтересованное лицо Пуртова В.А. в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела без её участия, представила письменный отзыв на иск, в которой указала о своем несогласии с заявленными требованиями, просила учесть, что по объективным причинам (удаленность местонахождения работодателя) не смогла своевременно представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Суд постановил вышеуказанное решение, с которым не согласилась городская Дума МО «Город Коряжма», в апелляционной жалобе председатель городской Думы ФИО1 просит решение суда отменить. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в возражениях в суде первой инстанции. Кроме того, указывает на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Считает, что судом принято решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, а именно депутатов городской Думы. Ходатайство ответчика о привлечении депутатов городской Думы к участию в деле полагает было необоснованно отклонено судом первой инстанции. Также указывает, что 17.11.2016 городская Дума рассмотрела и провела голосование по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. Таким образом, обязанность, предусмотренная ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» представительным органом выполнена. При этом возложение на депутатов городской Думы обязанности принять однозначное решение по вопросу о прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А., нарушает принцип свободного волеизъявления и самостоятельности представительного органа местного самоуправления при решении указанного вопроса. Кроме того, полагает, ошибочным вывод суда о соблюдении прокурором срока обращения в суд.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, представитель администрации МО «Город Коряжма» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции председатель городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» ФИО1, доводы апелляционной жалобы поддержал.

Прокурор Подчередниченко О.С. с доводами апелляционной жалобы не согласился.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились.

Изучив материалы дела, заслушав представителя административного ответчика ФИО1, прокурора Подчередниченко О.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ, действующей в спорный период) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Частью 7.1 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции от 28.12.2016, действующей в спорный период) депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом (ч.10.1 ст.40).

Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания (ч.11 ст.40).

Решением городской Думы МО «Город Коряжма» № 209 от 21.04.2016 утверждено Положение о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами городской Думы муниципального образования «Город Коряжма», и соблюдения ими ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами» (далее Положение). Указанный документ официально опубликован 22.04.2016.

Пунктом 2 данного решения установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год представляются депутатами городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» в срок до 30.04.2016.

Согласно главе II утвержденного Положения, депутаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в комиссию городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее комиссия) для контроля за достоверностью сведений. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательства имущественного характера представляются депутатами в виде справок согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Пунктом 8 главы II Положения предусмотрено, что в случае непредставления, несвоевременного представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания п.п. 2, п.23, п.32 Положения следует, что основанием для осуществления проверки соблюдения депутатами ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», является информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными и иными государственными органами.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что согласно Уставу МО «Город Коряжма», Положению о городской Думе, принятого решением городской Думы от 16.02.2012, городская Дума МО «Город Коряжма» является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению района, обладает правами юридического лица и состоит из 26 депутатов, избираемых на срок пять лет на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан

По результатам повторных выборов депутатов городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» V созыва 14.09.2014 по одномандатному избирательному округу № 7 депутатом избрана Пуртова В.А. Полномочия депутата Пуртовой В.А. на момент рассмотрения дела не прекращены.

Судом также установлено, что за отчетный 2015 год депутат Пуртова В.А. в срок до 30.04.2016 не исполнила обязанность по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как в отношении себя, так и в отношении супруга. Указанные сведения были представлены депутатом Пуртовой В.А. в комиссию только 23.05.2016.

По результатам проведенной прокуратурой города проверки соблюдения депутатами законодательства о противодействии коррупции прокурором 19.05.2016 в городскую Думу направлена информация о том, что по состоянию на 11.05.2016 не предоставлены сведения о полученных доходах, расходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера отдельными депутатами городской Думы, в том числе депутатом Пуртовой В.А. Прокурором также ставился вопрос о вынесении на рассмотрение комиссии городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее по тексту – Комиссия) решения вопроса о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов, для дальнейшего принятия решения городской Думой по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата.

После проведения Комиссией проверки по обращению прокурора, 27.09.2016 председателем городской Думы в прокуратуру города направлен ответ, согласно которому комиссией городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принято решение об отсутствии необходимости рассмотрения городской Думой вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов, в том числе и Пуртовой В.А.

12.10.2016 прокуратурой города в городскую Думу МО «Город Коряжма» внесено представление о необходимости рассмотрения на сессии городской Думы решения о досрочном прекращении полномочий депутатов городской Думы, не предоставивших сведения о полученных доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах их супругов и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, в том числе о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А.

Рассмотрение представления прокурора города состоялось 17.11.2016 на 33 очередной сессии городской Думы.

Согласно выписке из протокола заседания городской Думы на сессии из 26 депутатов присутствовало 21 депутат и 1 голос делегирован. Таким образом, кворум имелся. В повестку дня был включен и рассмотрен, в том числе вопрос о представлении прокурора об устранении нарушения законодательства о противодействии коррупции.

По результатам голосования решение о досрочном прекращении полномочий депутатов, в том числе и Пуртовой В.А., не было принято, поскольку за него не проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов, а именно: «за» проголосовало - 9 человек, «против» - 0, «воздержался» - 1, «не голосовали» - 11 депутатов.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из выше изложенных установленных по делу обстоятельств и пришел к выводу о том, что представительный орган местного самоуправления фактически уклонился от надлежащего рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

Доводы апелляционной жалобы о надлежащем исполнении представительным органом местного самоуправления обязанности, предусмотренной ч.11.ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ, являются несостоятельными.

В силу положений ч.8 ст.226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) органа наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (ч.1 ст.308 КАС РФ).

Судебная коллегия считает, что рассмотрение ответчиком вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. имело формальный характер, при этом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения и принятия решений по такому вопросу.

Несмотря на отсутствие специальных законодательных предписаний, непосредственно регулирующих порядок рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата, процедура, в рамках которой решается данный вопрос, должна обеспечивать принятие обоснованного и законного решения. В этих целях депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий, должна быть гарантирована возможность на равных основаниях участвовать в заседании городской Думы, выражать свое мнение по рассматриваемому вопросу. Кроме того, при решении данного вопроса следует оценивать результаты проверки, проведенной Комиссией, а также иные относящиеся к предмету рассмотрения обстоятельства.

Из представленных ответчиком материалов и, в частности выписки из протокола заседания тридцать третьей очередной сессии городской Думы пятого созыва муниципального образования «Город Коряжма», следует, что в ходе рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. на заседании городской Думы не докладывались и не обсуждались результаты проведенной Комиссией проверки, не давалась оценка полноте представленных депутатом документов, причинам несвоевременного предоставления сведений о доходах и расходах своих и членов семьи. Кроме того, не дана возможность депутату, в отношении которого рассматривается вопрос о досрочном прекращении полномочий, выразить свое мнение по данному вопросу. Доказательств обратного, материалы дела не содержат.

Таким образом, по делу достоверно установлено, что рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. носило формальный характер, допущенные вышеуказанные нарушения процедуры рассмотрения данного вопроса не обеспечивали принятия законного и обоснованного решения.

При таких обстоятельствах, решение суда в части возложения на ответчика обязанности рассмотреть повторно вопрос о досрочном прекращении депутата Пуртовой В.А., является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что решением суда на представительный орган местного самоуправления фактически возложена обязанность принять конкретное решение в отношении депутата Пуртовой В.А., а именно о прекращении её полномочий, является несостоятельными. Резолютивная часть решения суда первой инстанции, результатов таких выводов не содержит.

Вместе с тем судебная коллегия считает ошибочными выводы суда, содержащиеся в мотивировочной части решения, о безусловной обязанности депутатов городской Думы МО «Город Коряжма» принять в отношении Пуртовой В.А. решение о досрочном прекращении полномочий данного депутата.

Рассмотрение данного вопроса и принятие по нему решения, относится к компетенции представительного органа местного самоуправления, в связи с чем не может быть предрешено судебным актом.

Вместе с тем, в целом на законность постановленного судом решения вышеуказанный ошибочный вывод не влияет.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении прокурором трехмесячного срока обращения в суд, являются несостоятельными.

С учетом даты внесения прокурором в адрес ответчика представления 12.10.2016, данного ответчиком ответа на представление - 25.11.2016, даты обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением - 10.01.2017, установленный ст.219 КАС РФ трехмесячный срок обращения в суд, прокурором не пропущен. Оснований для исчисления срока обращения в суд с даты направления в адрес председателя городской Думы соответствующего информационного сообщения не имеется, поскольку в нем прокурор указывал на необходимость рассмотрения указанной в сообщении информации комиссией городской Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дальнейшего рассмотрения данного вопроса на заседании городской Думы.

В настоящем деле прокурором оспаривается допущенное ответчиком бездействие в ходе рассмотрения спорного вопроса на заседании представительного органа местного самоуправления. С учетом даты заседания городской Думы – 17.11.2016, срок обращения в суд прокурором не пропущен.

Также несостоятельными являются доводы апелляционной жалобы о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства ответчика о привлечении к участию в деле всех депутатов городской Думы муниципального образования «Город Коряжма».

В данном случае прокурором оспаривается бездействие коллегиального органа, в связи с чем оснований для привлечения всех лиц, входящих в его состав, не имелось.

Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части указания на признание незаконным решения городской Думы муниципального образования «Город Коряжма» в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата V созыва Пуртовой В.А. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Учитывая установленные по делу обстоятельства, свидетельствующие о фактическом уклонении городской Думы от надлежащего рассмотрения и принятия решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А., принимая во внимание, что согласно содержанию административного искового заявления прокурором оспаривалось именно бездействие городской Думы МО «Город Коряжма», письменного заявления об изменении предмета иска, подписанного уполномоченным должностным лицом прокуратуры, в материалах дела не имеется, подлежали удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия городской Думы муниципального образования «Город Коряжма», выразившегося в непринятии, с соблюдением процедуры рассмотрения, решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А., в связи с несоблюдением ею обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Кроме того, решение суда подлежит изменению в части срока исполнения возложенной судом обязанности. С учетом мнения лиц, участвующих в деле, пояснений данных в суде апелляционной инстанции председателем городской Думы ФИО1 об объективных обстоятельствах, требующих большего времени для организации заседания городской Думы, в связи с началом депутатских каникул, судебная коллегия считает возможным установить срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности – в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Коряжемского городского суда Архангельской области от 03 марта 2017 года изменить, изложив его в следующей редакции:

«Административное исковое заявление прокурора г. Коряжма в интересах муниципального образования «Город Коряжма» и неопределенного круга лиц к городской Думе муниципального образования «Город Коряжма» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушение закона - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие городской Думы муниципального образования «Город Коряжма», выразившееся в непринятии решения по вопросу о досрочном прекращении полномочий депутата Пуртовой В.А. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Возложить на городскую Думу муниципального образования «Город Коряжма» обязанность, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения закона путем повторного разрешения вопроса о полномочиях депутата Пуртовой В.А. в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации».

Обязать городскую Думу муниципального образования «Город Коряжма» направить сообщение об исполнении настоящего решения в суд, прокурору города Коряжма, администрацию муниципального образования «Город Коряжма»».

Председательствующий Г.С. Верещагин

Судьи А.В. Вершинин

И.А. Пыжова