ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-32206/18 от 14.11.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья Потапова С.В. Дело № 33а-32206/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,

при секретаре Налапкине А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 14 ноября 2018 года апелляционную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской области на решение Красногорского городского суда Московской области от 07 мая 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Волошанюк М. А., Прохоренко Р. П., Кошик А. П., Лощининой Н. И., Канашиной Л. И., Кочкурова А. С., Сидорова С. Б., Акоповой И. Г., Мельниковой Г. И. к Министерству строительного комплекса Московской области, администрации Одинцовского муниципального района Московской области, о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить и утвердить план мероприятий,

заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения представителей администрации Одинцовского муниципального района Московской области Чернышовой С.Н. и Соколовой Е.В., Канашиной Л.И., Акоповой И.Г., Лощининой Н.И., представителя Волошанюк М.А., Прохоренко Р.П., Кошик А.П., Лощининой Н.И., Канашиной Л.И., Кочкурова А.С., Сидорова С.Б., Акоповой И.Г., Мельниковой Г.И.Немцова А.Е.,

у с т а н о в и л а :

Административные истцы Волошанюк М.А., Прохоренко Р.П., Кошик А.П., Лощинина Н.И., Канашина Л.И., Кочкуров А.С., Сидоров С.Б., Акопова И.Г., Мельникова Г.И. обратились в суд с административным иском к административным ответчикам Министерству строительного комплекса Московской области, администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить и утвердить план мероприятий. Свой административный иск мотивировали теми обстоятельствами, что они являются лицами, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов на территории Одинцовского муниципального района Московской области, и они были включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. В нарушении требований Закона Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» администрация Одинцовского муниципального района Московской области и Министерство строительного комплекса Московской области не принимали своевременных мер по обеспечению их прав и законных интересов, в результате чего они не получали квартиры в 1-м, 2-ом, 3-ем корпусах ЖК «Западные ворота столицы». Считали, что отсутствие плана мероприятий в отношении каждого из них влечет нарушение их прав. Просили признать незаконным бездействие Министерства строительного комплекса Московской области по организации взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами, по согласованию плана мероприятий на защиту их прав; признать незаконным бездействие администрации Одинцовского муниципального района Московской области по формированию и утверждению плана мероприятий по защите их прав, как пострадавших соинвесторов; обязать администрацию Одинцовского муниципального района Московской области, Министерства строительного комплекса Московской области подготовить и утвердить план мероприятий, направленных на защиту их прав, как пострадавших соинвесторов.

Представитель административного ответчика администрации Одинцовского муниципального района Московской области административный иск не признал.

Представитель административного ответчика Министерства строительного комплекса Московской области административный иск также не признал.

Заинтересованное лицо ГУ Госстройнадзора по Московской области своего представителя в суд не направило.

Решением Красногорского городского суда Московской области от 07.05.2018 г. административный иск удовлетворен частично.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик администрация Одинцовского муниципального района Московской области подала на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.

Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Разбирательством по административному делу установлено, что решениями комиссии Министерства строительного комплекса Московской области административные истцы были признаны пострадавшими и включены в реестр граждан, чьи денежные средства были привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права были нарушены.

Денежные средства административных истцов были привлечены КТ «Социальная инициатива и Компания» при строительстве многоквартирных домов по адресу: <данные изъяты>: у Волошанюк М.А. – по секции 2/2, у Прохоренко Р.П. – по секции 1/10, у Кошик А.П. – по секции 2/3, у Лощининой Н.И. – по секции 2/2, у Канашиной Л.И. – по секции 1/2, у Кочкурова А.С. – по секции 1/2, у Сидорова С.Б. – по секции 1/7, у Акоповой И.Г. – по секции 1/9, у Мельниковой Г.И. – по секции 1/4.

Административные истцы также были признаны потерпевшими по уголовному делу в связи с причинением им имущественного вреда руководством и сотрудниками КТ «Социальная инициатива и Компания».

Постановлением Правительства Московской области от 01.03.2007 г. № 127/6 «О реализации инвестиционного проекта, предусматривающего завершение строительства жилых домов в микрорайоне «Западные ворота столицы» вблизи <данные изъяты>» (п.1) были закреплены обязательства администрации Одинцовского муниципального района Московской области в части реализации предложения о завершении строительства жилых домов на земельном участке площадью 9,19 га в микрорайоне «Западные ворота столицы» вблизи <данные изъяты> с обеспечением интересов граждан, пострадавших от коммерческой деятельности КТ «Социальная инициатива и Компания», ранее вложивших денежные средства в строительство указанных жилых домов.

07.07.2016 г. между администрацией Одинцовского муниципального района, ПАО «Группа Компаний ПИК» и Правительством Московской области был заключен меморандум о взаимодействии, согласно которому ПАО «Группа компаний ПИК» осуществляет дострой и ввод в эксплуатацию корпусов №№ 2, 3 и 4 ЖК «Западные ворота столицы», жилые помещения которых подлежат передаче обманутым дольщикам.

В отношении корпусов №№ 2, 3 ЖК «Западные ворота столицы» получены разрешения на ввод в эксплуатацию.

Свое решение по административному делу суд мотивировал теми обстоятельствами, что до настоящего времени права административных истцов, не исключенных из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не восстановлены, и они не включены в список лиц, которым будут передаваться жилые помещения от ПАО «Группа компаний ПИК»; и что разработка плана мероприятий на восстановление прав административных истцов является обязанностью органа местного самоуправления.

Судебная коллегия не может согласиться с таким решением суда, поскольку выводы суда не основаны на материалах административного дела, судом неправильно применены нормы материального права.

Своим решением суд обязал местную администрацию сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта, расположенного по адресу: <данные изъяты>

В соответствии с п.8.1 ч.1 ст.4 Закона Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган.

Таким образом объектом, план указанных мероприятий составляется в отношении конкретного проблемного объекта, суд же принял решение в отношении не конкретного объекта строительства (многоквартирного дома), а в отношении всего микрорайона застройки «Западные ворота Столицы», что не предусмотрено действующим законодательством.

В отношении всего микрорайона застройки «Западные ворота столицы» Правительством Московской области в пределах своих полномочий разработан механизм продолжения строительства ЖК «Западные ворота Столицы» и осуществляется взаимодействие с новым застройщиком.

Кроме того, на момент принятия по административному делу решения корпус <данные изъяты> ЖК «Западные ворота столицы» был введен в эксплуатацию; в отношении корпусов №№ 2, 3 ЖК «Западные ворота столицы» были выданы разрешения на ввод в эксплуатацию, следовательно, в отношении этих корпусов не требуется разработка планов мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта.

В отношении корпуса № 4 ЖК «Западные ворота столицы» было принято решение о признании объекта проблемным (решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 23.03.2018 г. № 4/38).

Решением Красногорского городского суда Московской области от 16.05.2018 г. с изменениями, внесенными в него определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 29.08.2018 г., на местную администрацию была возложена обязанность по составлению плана мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта: корпуса № 4 ЖК «Западные ворота столицы», в связи с чем нет необходимости в повторном возложении на местную администрацию обязанности по составлению такого плана.

При таком положении дела правовых оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков не имеется.

С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Красногорского городского суда Московской области от 07 мая 2018 года отменить, принять новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Волошанюк М. А., Прохоренко Р. П., Кошик А. П., Лощининой Н. И., Канашиной Л. И., Кочкурова А. С., Сидорова С. Б., Акоповой И. Г., Мельниковой Г. И. к Министерству строительного комплекса Московской области, администрации Одинцовского муниципального района Московской области, о признании незаконным бездействия, о возложении обязанности подготовить и утвердить план мероприятий отказать.

Председательствующий:

Судьи: