ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-3235 от 30.08.2019 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №33а-3235 судья Потапова Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 августа 2019 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе председательствующего Епихиной О.М.,

судей Старцевой Т.Г., Щербаковой Н.В.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

с участием прокурора прокуратуры Тульской области Михалевой Л.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица ФИО1 на решение Привокзального районного суда города Тулы от 13 августа 2019 года по делу по административному исковому заявлению ФИО2 к территориальной избирательной комиссии Советского района г.Тулы, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №12 Парковый по выборам депутатов Тульской городской Думы шестого созыва об отмене постановления №46-2 от 29 июля 2019 года «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый».

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

ФИО2 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что постановлением территориальной избирательной комиссии Советского района города Тулы, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №12 Парковый от 24 июля 2019 года принято постановление №44-3 о регистрации ФИО2, выдвинутого Тульским региональным отделением политической партии ЛДПР – Либерально-демократическая партия России, кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу №12 Парковый на выборах депутатов Тульской городской Думы шестого созыва, назначенных решением Тульской городской Думы от 13 июня 2019 года №69/1624 на 8 сентября 2019 года.

29 июля 2019 года в 09 ч. 15 мин. территориальной избирательной комиссией Советского района города Тулы принято постановление №46-2 о регистрации кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый ФИО1, выдвинутого избирательным объединением Тульское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Данное постановление о регистрации ФИО1 в качестве кандидата, по мнению ФИО2, является незаконным, подлежит отмене, нарушает права административного истца как кандидата поскольку регистрация кандидата, не выполнившего обязательные в равной степени для всех кандидатов требования закона, нарушает принцип равенства кандидатов и создает для нарушителя преимущественные условия для участия в избирательной компании.

Ссылаясь на положения п. 1 ст. 38, п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ, п 2 ст. 21 Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055-ЗТО, указал, что кандидатом ФИО1 в нарушение п. 1-1 ст. 18, п. 2 ст. 31 Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055-ЗТО не представлен финансовый отчет, что должно было явиться для комиссии основанием к отказу в регистрации кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый в соответствии с подпунктом «в» п. 24 ст. 38 от 12 июня 2002 года №67-ФЗ.

Так, ФИО1 24 июля 2019 года в комиссию сданы: сообщение об отсутствии изменений в сведениях о кандидате, сообщение об открытии специального избирательного счета, договор специального избирательного счета на 4 л. и финансовый отчет на 4 л., включающий в себя: финансовый отчет на 2х листах от 24 июля 2019 года, банковскую справку по остаткам на счете на 1 л. от 23 июля 2019 года и справку ПАО Сбербанк об открытии специального избирательного счета на 1л.

Вместе с тем, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в данном пакете документов отсутствовал, и, датированный 29 июля 2019 года, поступил в территориальную избирательную комиссию только 29 июля 2019 года в 9 ч.05 мин., за 10 мин до вынесения комиссией постановления о регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый.

Аналогичный учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированный 24 июля 2019 года, поступил от кандидата в Территориальную избирательную комиссию Советского района 29 июля 2019 года в 12 ч. 55 мин.

Принятие комиссией вышеуказанного документа дважды, в том числе после вынесения постановления о регистрации кандидата, по мнению административного истца, незаконно, не меняет ситуации с отсутствием составной части финансового отчета, а соответственно – с отсутствием всего документа, как это установлено п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, п. 2 ст. 31 Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055.

В нарушение п. 2 ст. 31 Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055,

учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, датированные 24 июля 2019 года и 29 июля 2019 года представлены за установленными сроками представления, банковская справка по остаткам на счете, выданная банком на дату составления финансового отчета, кандидатом ФИО1 также не представлена.

Также, административный истец указал, что кандидат ФИО1 не представил вместе с заявлением требуемый ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67, документ, подтверждающий указанные в заявлении сведения о принадлежности к политической партии и своем статусе в ней, подписанный уполномоченным лицом политической партии. ФИО1 в подтверждение своей партийной принадлежности представлена адресованная в избирательную комиссию Тульской области справка о членстве в политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в то время как в соответствии с Уставом данной партии членство в КПРФ удостоверяется партийным билетом единого образца, утвержденного ЦК КПРФ, учет членов КПРФ осуществляется на основании единого партийного билета в порядке, определяемом ЦК КПРФ.

На основании изложенного административный истец ФИО2 просил суд отменить постановление территориальной избирательной комиссии Советского района г.Тулы, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №12 Парковый №46-2 от 29 июля 2019 года «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый».

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца по доверенности и ордеру, адвокат Овчинникова М.М. в судебном заседании поддержала и просила удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика территориальной избирательной комиссии Советского района г.Тулы по доверенности ФИО3 в ходе судебного разбирательства согласился с обоснованностью заявленных требований, считая, что оспариваемое постановление принято территориальной избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных подп. «в», «в2» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Участвовавший в деле прокурор полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Решением Привокзального районного суда города Тулы от 13 августа 2019 года административное исковое заявление ФИО2 удовлетворено, постановление территориальной избирательной комиссии Советского района г.Тулы, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 Парковый по выборам депутатов Тульской городской Думы шестого созыва № 46-2 от 29 июля 2019 года «О регистрации ФИО1 кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Парковый» признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших об отложении судебного разбирательства участников судопроизводства административного истца ФИО2, представителя административного ответчика территориальной избирательной комиссии Советского района г.Тулы, явка которого не признана судом обязательной, и заинтересованного лица ФИО1

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений представителя административного истца и участвовавшего в деле прокурора на апелляционную жалобу, выслушав заключение прокурора прокуратуры Тульской области Михалевой Л.В., полагавшего постановленное по административному делу судебное решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что постановлениями избирательной комиссии Тульской области от 19 ноября 2015 года №158-6 и от 2 декабря 2015 года №159-46 сформирована территориальная избирательная комиссия Советского района г. Тулы, назначен председатель данной территориальной избирательной комиссии.

Состав территориальной избирательной комиссии по состоянию на момент вынесения оспариваемого в настоящем административном деле постановления определен с учетом постановлений избирательной комиссии Тульской области от 5 июля 2016 года №171-4, 14 июля 2016 года №173-11, 04 октября 2017 года №14-2, 18 октября 2017 года №15-5.

Решением Тульской городской Думы от 13 июня 2019 года №69/1624 на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Тульской городской Думы шестого созыва.

Постановлением исполняющей обязанности избирательной комиссии муниципального образования город Тула (постановление избирательной комиссии Тульской области от 12 апреля 2018 года №32-21) Территориальной избирательной комиссии Центрального района г.Тулы от 14 июня 2019 года №57-2 полномочия окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №12 Парковый возложены на территориальную избирательную комиссию Советского района города Тулы.

29 июля 2019 года в 09 ч. 15 мин. территориальной избирательной комиссией Советского района г. Тулы принято постановление №46-2 о регистрации кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый ФИО1, выдвинутого избирательным объединением Тульское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

С учетом изложенного, исходя из содержания протокола заседания избирательной комиссии Советского района г. Тулы №46 от 29 июля 2019 года и оспариваемого постановления, судом верно указано на то, что данное постановление принято уполномоченным коллегиальным органом.

Административный истец ФИО2 постановлением избирательной комиссии Советского района города Тулы от 24 июля 2019 года №44-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №12 Парковый, в связи с чем его право на обращение в суд с настоящим административным иском обусловлено положениями ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 239 КАС РФ.

Исходя из даты принятия оспариваемого постановления (29 июля 2019 года) и обращения с настоящим административным исковым заявлением (8 августа 2019 года), установленный ст. 240 КАС РФ процессуальный срок на обращение в суд административным истцом соблюден, в связи с чем суд правильно рассмотрел административное дело по существу заявленных требований, по правилам главы 24 КАС РФ.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований закреплены Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

На территории Тульской области порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральными законами, установлен Законом Тульской области от 08 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».

Согласно подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Разрешая заявленные требования, суд обоснованно признал несостоятельными доводы административного искового заявления о наличии оснований к отказу в регистрации ФИО1, связанных с непредставлением вместе с заявлением сведений о принадлежности к политической партии и своем статусе в ней.

Пунктом 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 2 ст. 12 Закона Тульской области от 08 июля 2008 №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» установлены общие требования к заявлению и документам, предоставляемым для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу

Представление кандидатом копий документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения, в числе прочих, о статусе в общественном объединении, о принадлежности к политической партии предусмотрено как положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, так и Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055-ЗТО.

При этом, в силу подп. 3 п. 2 ст. 12 Закона Тульской области от 08 июля 2008 №1055-ЗТО, кандидат представляет в соответствующую окружную комиссию вместе с заявлением о согласии баллотироваться, предусмотренным федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы, в том числе, документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться.

Судом установлено, что постановлением избирательной комиссии Центрального района г.Тулы №65-1 от 21 июля 2019 года заверен перечень кандидатов в депутаты Тульской городской Думы шестого созыва, выдвинутых Тульским областным отделением политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» по одномандатным избирательным округам, в количестве 20 человек, копия которого с копией заявления ФИО1 о согласии баллотироваться направлены председателю территориальной избирательной комиссии.

В заявлении от 14 июля 2019 года о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу №12 Парковый ФИО1 указано о принадлежности к политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в подтверждение чего представлена справка от 14 июля 2019 года, подписанная первым секретарем Комитета Тульского областного отделения ПП КПРФ ФИО.

Суд обоснованно посчитал данную справку надлежащим подтверждением указанных в заявлении сведений о принадлежности ФИО1 к политической партии.

Так, судом верно указано на то, что действующим законодательством не установлены требования к форме и содержанию документа, удостоверяющего принадлежность кандидата к политической партии.

В подтверждение своей партийной принадлежности представлена адресованная в избирательную комиссию Тульской области справка от 14 июля 2019 года о членстве в политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», подписанная первым секретарем Комитета ТОО ПП КПРФ О.А. ФИО

Исходя из разъяснений п 3.5.1 Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации №235/1486-6 от 11 июня 2014 года, если в своем заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему округу кандидат указывает свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, указанную информацию кандидат обязан подтвердить, предоставив справку, иной документ, подтверждающий данные сведения. Справка должна быть подписана уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения с проставлением печати (если избирательное объединение является юридическим лицом).

При этом лицо, выдавшее представленную в избирательную комиссию справку от 14 июля 2019 года, является уполномоченным на ее выдачу лицом на основании п. 6.11, 6.13 Устава, являясь секретарем Комитета Тульского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», справка содержит все необходимые сведения и реквизиты.

Ссылки административного истца на положения Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» о подтверждении членства в партии партийным билетом единого образца не имеют правового значения для разрешения вопроса о подтверждении сведений, указанных в заявлении в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и Закона Тульской области от 08 июля 2008 года №1055-ЗТО.

В заявлении о согласии баллотироваться изложены сведения о том, что ФИО1 является членом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», что нашло свое отражение в представленном документе.

При этом судом верно обращено внимание на то, что, исходя из положений п. 2 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, указание своего статуса политической партии является правом, а не обязанностью кандидата, в то время как при отсутствии таких сведений в заявлении обязанность их подтверждения у ФИО1 не возникла.

Таким образом, суд правомерно указал на отсутствие оснований к отмене оспариваемого постановления по названным мотивам.

Вместе с тем, удовлетворяя заявленные требования, суд правомерно исходил из того, что обязанность предоставления первого финансового отчета, представляющего собой единый комплект документов, заинтересованным лицом ФИО1 не выполнена, в связи с чем оспариваемое постановление территориальной избирательной комиссии принято с нарушением требований закона.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 ст.33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

Статьей 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ установлены условия выдвижения кандидата, в том числе перечень документов и сведений, которые должны быть представлены в соответствующую избирательную комиссию для его регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 38 этого же Закона.

В силу п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ законом может быть предусмотрено представление кандидатом одновременно с необходимыми для регистрации документами первого финансового отчета.

Обязанность предоставления данного документа предусмотрена ст.ст. 18, 31 Закона Тульской области от 08 июля 2008 года № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».

Статья 18 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» предусматривает, что при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, наделенного статусом городского округа, кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно ст. 31 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» Первый финансовый отчет избирательное объединение, а в случае, предусмотренном частью 1-1 статьи 18 настоящего Закона, кандидат представляют одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в соответствии с настоящим Законом. Первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения включает в себя следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения; справку об остатке средств фонда на дату отчета, выданную филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - другой кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копию договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, заверенную кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Первый финансовый отчет кандидата, избирательного объединения считается представленным при представлении всех указанных документов.

Судом достоверно установлено, что 24 июля 2019 года ФИО1 представлялись документы для регистрации, однако обязанность по одновременному представлению первого финансового отчета включающего также учет поступления и расходования денежных средств избирательного счета, последний не выполнил.

Для регистрации кандидата в депутаты на выборах в Тульскую городскую Думу шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Парковый ФИО1 24 июля 2019 года были представлены: сообщение об отсутствии изменений в сведениях о кандидате на 1 л., сообщение об открытии специального избирательного счета на 1 л., договор специального избирательного счета на 4 л., финансовый отчет на 2 л. от 24 июля 2019 года, банковская справка по остаткам на счете на 1 л. от 23 июля 2019 года и справка ПАО Сбербанк об открытии специального избирательного счета на 1л.

Таким образом, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидатом при регистрации не представлен. Данный документ, являющийся составной частью первого финансового отчета, представлен только 29 июля 2019 года, то есть после принятия оспариваемого постановления.

Проставление на представленном в территориальную избирательную комиссию учете поступления и расходования денежных средств даты 24 июля 2019 года о представлении данного документа в указанную дату не свидетельствует.

Факт представления 29 июля 2019 года двух документов – учет поступления и расходования денежных средств, датированных 29 июля 2019 года и 24 июля 2019 года подтвержден материалами дела.

Обязанность предоставить необходимые для регистрации кандидата документы приведенными выше нормами федерального и регионального законов возложена на кандидата, однако указанная обязанность ФИО1 не выполнена.

При таких обстоятельствах, оснований не согласиться выводами суда первой инстанции у судебной коллеги не имеется.

Доводы апелляционной жалобы об отказе сотрудника территориальной избирательной комиссии принять весь пакет документов, включающих необходимые составляющие первого финансового отчета, не находят своего объективного подтверждения.

Доводы о том, что федеральным законодателем не определены составляющие первого финансового отчета, основаны на неправильном понимании норм материального права, в том числе, положений п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, ошибочном толковании законодательства без учета нормативно-правовых актов субъекта, подлежащих применению к спорным правоотношениям.

Доводы заинтересованного лица ФИО1 о том, что он был лишен возможности исправить выявленные недостатки, поскольку не был извещен о необходимости представления сведений учета поступления и расходования средств и иных документов, не влияют на правильность выводов суда о незаконности оспариваемого постановления и не могут служить основанием к отмене постановленного по административному делу судебного решения.

Извещение кандидата о выявлении неполноты сведений о кандидате, о выявлении несоблюдения требований закона к оформлению документов, представление которых предусмотрено законом, направлено на устранение недостатков в представленных им документах.

В соответствии с требованиями п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ данные недостатки должны быть устранены не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, что ФИО1 сделано не было.

Вместе с тем, с учетом вышеизложенных требований закона к представлению всех необходимых с финансовым отчетом документов единовременно, отсутствие по состоянию на момент подачи документов для регистрации указанных выше документов не относится к недостаткам, восполняемым в порядке п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, то есть не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 с учетом установленного ч. 1 ст. 21 Закона Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО десятидневного срока проверки и принятия решения о регистрации кандидата вправе был представлять необходимые документы до 3 августа 2019 года основаны на ошибочном токовании закона.

Непредставление при регистрации указанных документов свидетельствует о нарушении кандидатом ФИО1 требований Закона Тульской области от 8 июля 2008 года №1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», что в силу п. 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ является основанием для отказа в его регистрации.

Законодательство возлагает обязанности по предоставлению в избирательную комиссию в установленные сроки необходимого пакета документов и ответственность за их полноту и соответствие установленным формам на лицо, желающее зарегистрироваться в качестве кандидата с целью участия в выборах соответствующего уровня.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на законность и обоснованность судебного решения, либо опровергали выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для изменения или отмены решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Привокзального районного суда города Тулы от 13 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заинтересованного лица ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий: