ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-325/2021 от 12.03.2021 Томского областного суда (Томская область)

Судья Пойда А.Н. Дело № 33а-325/2021

70RS0008-01-2020-001192-39

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 марта 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе

председательствующего Петровского М.В.,

судей Куцабовой А.А., Простомолотова О.В.

при секретарях Климашевской Т.Г.,Степановой А.В.,

помощнике судьи С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело № 2а-517/2020 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области к Селедкову Руслану Абузаровичу о взыскании недоимки

по апелляционной жалобе административного ответчика Селедкова Руслана Абузаровича на решение Колпашевского городского суда Томской области от 12 ноября 2020 года,

заслушав доклад судьи Куцабовой А.А., объяснения представителя административного истца Емельяновой Е.В., возражавшей против доводов апелляционной жалобы,

установила:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Томской области обратилась в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Селедкову Р.А. о взыскании недоимки в размере 17751 рубля 01 копейки в доход соответствующего бюджета, в том числе:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 15885 рублей 75 копеек;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) в размере 1865 рублей 26 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Селедков Р.А. состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области в качестве индивидуального предпринимателя с 08.08.2017 по 01.04.2019 (ОГРНИП /__/). В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации Селедков Р.А. является налогоплательщиком по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН) с 08.08.2017. В соответствии со ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации Селедков Р.А. является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности с 19.10.2017 по 14.02.2019, вид деятельности «оказание бытовых услуг». Из этого следует, что налогоплательщик совмещал два специальных налоговых режима. 18.09.2019 налогоплательщиком представлена первичная налоговая декларация по УСН за 2017 год, согласно которой его доход за 2017 год составил 0 рублей. После проведения камеральной проверки данной декларации налоговым органом 02.08.2019 было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1206, вступившее в законную силу 10.09.2019. По данным проверки доход налогоплательщика за 2017 год в рамках УСН составил /__/ рублей. 10.01.2018 Селедковым Р.А. была представлена первичная налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал 2017 года, согласно которой сумма дохода составила /__/ рублей. Таким образом, доход налогоплательщика за расчетный период 2017 года составил /__/ рублей, что превышает 300000 рублей. Исходя из изложенного исчисленная к доплате сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год составляет 15885 рублей 75 копеек со сроком платы не позднее 02.07.2018. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование уплачена не была. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование инспекцией в период с 03.07.2018 по 15.10.2019 начислены пени в размере 1865 рублей 26 копеек. На основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Селедкову Р.А. направлено требование от 16.10.2019 № 28986 об уплате суммы недоимки и пени до 25.11.2019. В установленный срок задолженность в размере 17751 рубля 01 копейки не уплачена. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Срок для добровольной уплаты задолженности по требованию истек. Письменные возражения относительно исполнения требования об уплате налога и пени в адрес инспекции от должника не поступали.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области, административного ответчика Селедкова Р.А.

Обжалуемым решением административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области к Селедкову Р.А. о взыскании недоимки удовлетворены.

В апелляционной жалобе административный ответчик Селедков Р.А. просит решение Колпашевского городского суда Томской области от 12.11.2020 отменить, принять новое, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Считает незаконным и неправомерным доначисление налоговой инспекцией сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пени.

В обоснование указывает, что он являлся индивидуальным предпринимателем с 08.08.2017 по 01.04.2019. Им была представлена налоговая декларация по УСН, согласно которой его доход за 2017 год составил 0 рублей, и налоговая декларация за 4 квартал 2017 по ЕНВД, согласно которой сумма дохода составила /__/ рублей. Соответственно, общий доход за 2017 год не превышал 300 000 рублей и в силу ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате в фиксированном размере 26 545 рублей. В суде он выражал свое несогласие с проведенной в отношении него камеральной проверкой и заявлял о своем намерении обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.08.2019. Однако суд не принял его доводы во внимание и удовлетворил требования истца.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области Лисица Е.В. просит решение Колпашевского городского суда Томской области от 12.11.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Селедкова Р.А. – без удовлетворения.

На основании части 1 статьи 307, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Селедкова Р.А., извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулировался нормами Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Данный закон с 01.01.2017 утратил силу. С указанного времени порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулируется главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Размер страховых взносов, порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическими лицами, установлены статьями 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 данного Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 данного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 данного Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

В подпункте 6 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, применяющие более одного режима налогообложения, в целях определения дохода для исчисления размера страховых взносов суммируют облагаемые доходы от всех видов деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации пункта 3 указанной выше статьи календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 данного Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей (п.1); суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование; суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей; страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом; в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 данного Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками; при превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном данным Кодексом, недоимку по страховым взносам (п.2).

Согласно пункту 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год.

На основании пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признаемся направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, которой в соответствии со статьей 11 данного Кодекса признаются суммы налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, административный ответчик Селедков Р.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.08.2017, прекратил свою деятельность 01.04.2019, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Колпашевского судебного района Томской области от 18 марта 2020 года в связи с поступившими возражениями должника, отменен судебный приказ № 2а-2027/2019 от 23 декабря 2019 года о взыскании с Селедкова Р.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) налог за 2018 год в размере 15 885 рублей 75 копеек, пени за период с 03.07.2018 по 15.10.2019 в размере 1 865 рублей 26 копеек, итого 17 751 рубль 01 копейка, госпошлины в размере 355 рублей 02 копеек в доход муниципального образования «Колпашевский район».

Согласно представленным административным истцом при рассмотрении дела судом первой инстанции расчетам, задолженность Селедкова Р.А. составляет 17 751 рубль 01 копейка, в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) - 15 885 рублей 75 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) - 1865 рублей 26 копеек.

От административного ответчика Селедкова Р.А. до рассмотрения дела по существу в суд первой инстанции поступило заявление о признании административного иска в полном объеме, согласно которому последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ему разъяснены и понятны. Процессуальное решение суда о том, что данное признание принято в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что Селедковым Р.А. не исполнено требование налогового органа об уплате страховых взносов и пени, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Расчет пени произведен верно. Нарушения сроков на обращение в суд, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено.

Судебная коллегия полагает указанные выводы суда в части определения суммы задолженности не основанными на положениях действующего законодательства.

Из представленного материала по заявлению межрайонной ИФНС России № 1 по Томской области о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени с Селедкова Р.А. следует, что судебный приказ от 23.12.2019 вынесен на основании требования № 28986 от 16.10.2019 о взыскании недоимки по страховым взносам за 2017 год (дело № 2а-2027/2019).

Согласно письменным пояснениям административного истца по делу от 25.02.2021 и от 04.03.2021 в рамках данного дела недоимка по страховым взносам, взыскиваемая с налогоплательщика, сформировалась за 2017 год. В заявлении на выдачу судебного приказа была допущена опечатка: вместо 2017 года указан 2018 год, при этом все приложенные документы (требование об уплате налога, решения и т.п.) свидетельствуют о том, что данная недоимка образовалась за 2017 год. В отношении страховых взносов на ОПС в фиксированном размере за 2018 год задолженность отсутствует. Со ссылкой на положения главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации представитель налогового органа также указал, что в целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, применяющих УСН, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, в этом случае не учитываются. При этом индивидуальный предприниматель, начавший осуществление предпринимательской деятельности после начала расчетного периода, доход которого за период времени с даты начала им предпринимательской деятельности до конца расчетного периода превысил 300000 руб., уплачивает сумму страховых взносов в размере, исчисляемом исходя из МРОТ, пропорционально количеству календарных месяцев (дней месяца) с момента начала деятельности плюс 1% с суммы дохода, превысившей 300000 руб. за указанный период времени. При осуществлении деятельности в период с 08.08.2017 по 01.04.2019 фиксированный размер суммы страховых взносов составил 9309,68 руб. (7500 (1МРОТ в спорный период) руб. х 12 месяцев х 26% = 23400 руб. – за 2017 год; 23400 руб. /12 = 1950 руб. – за один месяц; 1950 руб. / 31 (количество дней в августе) х 24 (фактическое количество дней осуществления деятельности в августе) = 1509,68 руб.; 1950 руб. х 4 месяца = 7800 руб. – за период с 01.09.2017 по 31.12.2017; 7800 руб. + 1509,60 руб. = 9309,68 руб.), который оплачен налогоплательщиком своевременно. Недоимка в размере 15885,75 рублей рассчитана административным истцом исходя из размера суммы дохода по ЕНВД за 4 квартал 2017 года – /__/ руб. и установленного решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 1206, размера дохода за 2017 год в рамках УСН – /__/ руб., а всего в размере /__/ руб., (/__/ руб. – 300000 руб. х 1,0 процент).

Вместе с тем доводы представителя административного истца о том, что вне зависимости от того, что доход административным ответчиком свыше 300000 руб. получен после 08.08.2017, 1,0 процента с суммы такого дохода исчисляется за период времени, когда он был получен, основаны на ошибочном толковании положений ст. 423, 430 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих расчет 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб., за расчетный период, который определен равным одному году.

Судебная коллегия, проверив расчет недоимки, приходит к выводу о том, что 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб., рассчитан без учета положений п. 3 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку за 2017 года размер основной суммы страхового взноса составит 23400 рублей, 1,0 процент суммы дохода плательщика, превышающего 300000 руб., - 15885,75 руб., размер суммы страхового взноса для административного ответчика за указанный расчетный период составит 39285,75 руб., что из расчета налоговой нагрузки на один месяц - 3273,81 руб. (39285,75 руб./12 мес.); с сентября по декабрь административный ответчик должен оплатить страховые взносы в размере 13095,24 руб. (3273,81 руб. х 4 мес.); за период с 08.08.2017 по 31.08.2017 (24 дня) страховые взносы, подлежащие уплате, составят сумму в размере 2534,56 руб., а всего за период с 08.08.2017 по 31.12.2017 – 15629,80 руб. (13095,24 руб.+ 2534,56 руб.).

Из представленной выписки из КРСБ за 2017 год следует, что страховые взносы по ОПС за 2017 год в фиксированном размере 9309,68 руб. налогоплательщиком оплачены.

С учетом установленных выше обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени подлежит изменению, с Селедкова Р.А. надлежит взыскать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 6320 рублей 12 копеек (15629,80 руб. (страховые взносы, подлежащие уплате за период с 08.08.2017 по 31.12.2017) – 9309,68 руб. (оплаченный фиксированный размер суммы страховых взносов за период с 08.08.2017 по 31.12.2017)).

Как следует из указанной выше нормы права, страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты страховых взносов.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

При указанных обстоятельствах исчисление пени за период с 03.07.2018 по 15.10.2019 соответствует требованиям закона, однако размер пени подлежит перерасчету, поскольку при определении размера данной обеспечительной меры налоговый орган исходил из недоимки в большей сумме, чем определено судебной коллегией.

Согласно представленному ниже расчету пеня за период с 03.07.2018 по 15.10.2019 составит 742 рубля 08 копеек:

03.07.2018 – 16.09.2018 6320,12 х 7,25 % : 300 х 76 = 116,08;

17.09.2018 – 16.12.2018 6320,12 х 7,50 % : 300 х 91 = 143,78;

17.12.2018 – 16.06.2019 6320,12 х 7,75 % : 300 х 182 = 297,15;

17.06.2019 - 28.07.2019 6320,12 х 7,50 % : 300 х 42 = 66.36;

29.07.2019 – 08.09.2019 6320,12 х 7,25 % : 300 х 42 = 64,15;

09.09.2019 - 15.10.2019 6320,12 х 7,00 % : 300 х 37 = 54,56.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации исходя из размера удовлетворенных требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Колпашевский район» государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копейки.

Вместе с тем процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Довод административного ответчика о несогласии с результатами проведенной в отношении него камеральной проверкой оставлен без внимания, поскольку решение № 1206 о привлечении Селедкова Р.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения от 02.08.2019 им не оспаривалось. Само по себе намерение административного ответчика оспорить данное решение налогового органа не может быть рассмотрено как основание для отказа уполномоченному органу в удовлетворении иска о взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени.

Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Колпашевского городского суда Томской области от 12 ноября 2020 года изменить в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени, государственной пошлины.

Взыскать с Селедкова Руслана Абузаровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Томской области в доход соответствующего бюджета

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) за 2017 год в размере 6320 рублей 12 копеек,

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 01.01.2017) за период с 03.07.2018 по 15.10.2019 в размере 742 рубля 08 копеек,

государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Колпашевский район» в сумме 400 рублей 00 копейки.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий

Судьи